Мне кажется, у меня раздвоение личности.

Вопрос психологу:
Меня волнует очень многое, но расскажу я лишь о том, что считаю наиболее важным.
У меня раздвоение личности. В наше время этим уже никого не удивишь, так ведь? Однако, этот личный враг сопровождает меня практически с самого рождения. Я помню его всегда. Он словно тень, всегда рядом, всегда понимает и помогает. Он - моё утешение и моя поддержка..и смерть. Если я оказываюсь в незнакомом месте, он словно ведёт меня в нужном направлении. Я понимаю, что это называется чувством местности, но в моём случае, это не совсем верно. Когда я заблудился в лесу будучи ребёнком, не зная как выбраться, оценивая с какой стороны мох и откуда светит солнце, чей-то голос начал шептать куда идти. Мне даже мерещилась чья-то фигура впереди, но это не был силуэт человека, нет. Так же он помогает принимать решения, предостерегает, защищает от опасностей, но только лишь тогда, когда ему это нужно. Порой, бывает, сижу, читаю что-либо и возникает резкое, неконтролируемое желание причинить себе боль, нанести увечья, и этот голос становится безумным, жадным, кричащим, рвущимся из глубины, будто зверь закованный в цепи. Берясь за нож, я прекрасно понимаю, что не стоит наносить себе раны, но в то же время, понимаю, что не могу иначе. И страшно здесь не то, что ты сам режешь себя, не чувствуя боли, а то, что однажды ты проведёшь ножом чуть сильнее и, возможно, даже не поймёшь этого.
Я не помню большую часть своей жизни. Когда родители рассказывают забавные моменты из моего детства, я не могу их вспомнить. Иногда мне кажется, что я даже их, родителей, вижу впервые.
Каждую ночь, вот уже 2 года подряд, я слышу как в соседней, закрытой комнате играет пианино. Никакого пианино, синтезатора и прочих музыкальных инструментов в моей квартире отродясь не было и нет. У соседей тоже, я спрашивал. Ещё всегда есть необъяснимое чувство, что за мной наблюдают. Лёжа в кровати я чувствую чьё-то дыхание, прикосновения, чувствую как матрас прогибается рядом со мной, но никого нет, в квартире я живу один, даже без кошки.
Я знаю, что у всего вышеописанного мной, есть названия. Знаю, что это распространённые болезни от которых страдают многие. Я знаю это, но всё равно пишу вам, доктор. Может, мне просто нужно было кому-нибудь рассказать обо всём этом.
Только вот о своём главном кошмаре я так и не рассказал. И никогда не расскажу, никому. Глупый я, человек.
Автор вопроса: Стас Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Стас.
Во-первых, я не доктор. Возможно, Вам стоит поискать клинического психолога, а лучше, психиатра или психопатолога.
Нет ничего смешного или стёбного в том, чтобы обратиться с вопросами к тому специвлисту, у которого есть ЮРИДИЧЕСКОЕ и МОРАЛЬНОЕ право давать советы и заниматься вопросами Вашего профиля.
Честно говоря, Вы и сами должны понимать, что перечисленная Вами симптоматика характерна для целого ряда довольно сложных и тревожных состояний.
- Голоса, звуки, музыка и т.д., которые Вы слышите периодически.
- Аутоагрессия.
- Ощущение "под колпаком", слежки, наблюдения.
- "Помню-не помню".
- Ощущение безысходности.
В-принципе, этого вполне достаточно для того, чтобы пройти нормальное обследование.
Но это - лишь первый аспект.
Второй аспект - взгляд несколько с другой позиции.
Вам всего 18 лет?
Это очень странный и интересный период в жизни любого человека. Это время активного самопознания, стремления разобраться в себе, понять кто ты, зачем ты, что ты должен сделать и чего ты не будешь делать никогда.
Я бы назвал это время в жизни человека - "временем романтического героя". Вы же учились в школе? Помните, кто такой "романтический герой"?
Это человек (Вашего ,или постарше , возраста, - не важно!), который как бы стоит в контр-позиции по отношению ко всему миру. Он один на один с целым миром, всеми людьми, обществом, которое , конечно, не способно его понять, которое он сам не очень понимает. Чаще всего, романтический герой имеет свои идеалы, своё видение и свою миссию, идущую вразрез с социальными нормами и требованиями. Часто романтический герой - бунтарь-одиночка. И бунт его может выражаться самыми разными способами: далеко не всегда это реальные боевые))) действия. Это и какие-то не очень понятные и объяснимые формы поведения, манера предъявлять себя миру, одежда, увлечения, любовь... Сюда же мы отнесём отрицание материальных ценностей, "золотого божка", стремление заниматься филантропией (идеальной благотворительностью), например, тайно кому-то помогать, инкогнито совершать добрые дела и т.д.
Очень часто романтические герои чем-то болеют. Болезнь должна быть непременно долгой, хронической. неизлечимой и красивой! Раньше это могла быть чахотка или что-то подобное. Потом пришёл черёд душевных (или почти) болезней. Они оказались в тренде! Шизофрения, лёгкие формы аутизма, эпилепсии, какие-то проявления энцефалопатий, расстройства сна, пищевого поведения (в сторону "не есть", конечно) - вот любимые "болячки" романтического героя.
Ну, а такая прелесть, как суицидальность, - это просто ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Я сейчас иронично говорю о серьёзных вещах. Мой тон не отменяет того, что такого рода поведенческий стиль может привести к плохим, трагическим, последствиям!
Если болезней нет, то их выдумывают или создают. Если всё нормально по жизни, то специально делают так, чтобы эта жизнь стала хуже.
Мне бы очень хотелось, чтобы Вы пересмотрели флёр привлекательности своих "демонов"!
Читая Ваше письмо, меня не покидала мысль о том, что Вам всё это нравится.
Да, мучительно. Да, странно! Но норавится!
Вы как бы кокетничаете с нами: "Ах-ах, я всё понимаю, но нужно высказаться. Всё рассказал, но о ГЛАВНОМ - нет..." !!!!!?????
Стас! К Вам много вопросов. Много.
Что у Вас за семья? Как именно Вы живёте? Как закончили школу и где сейчас учитесь? Кем хотите стать? Нравится ли Вам быть интересным? Как Вы добиваетесь того, чтобы люди считали Вас интересныи? Много ли у Вас друзей? И ещё 1000000 вопросов. Ответив на них, Вы дадите возможность нам Вам помогать, если помощь вообще нужна.
А пока - к доктору! А психологи всегда помогут что-то пережить, как-то выпутаться, с чем-то примириться, а с чем-то попрощаться! Ага!
Удачи. Пишите. А. Журавлёв