Запуталась в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня проблема я запуталась в себе. Мне 21 год, я завистливая, даже очень, да так, что дикая злоба в сердце, хочется ударить кого-нибудь или что-то сломать. Хотя я не бунтарка и по характеру спокойна. Я могу желать зла, причем очень сильно: "чтобы ты провалился, ногу сломал, даже чтоб ты сдох". У меня очень низкая самооценка, началось все со школы, то одноклассники презирали меня вместе с подружкой, издевались, насмехались, то понравившийся мальчик обзывал только лишь за то, что он мне нравился. Казалось бы, все это было в далеком прошлом, но это засело в мое сердце так глубоко, как заноза, достать не могу, а при случае, начинает кровоточить. Из-за этих страхов я не могу общаться нормально с людьми, мне кажется, что все, что я сделаю или скажу будет высмеяно или пальцами тыкать будут. На улице прохожу, если кто-то идет и смеется, мне кажется, что смеются надо мной и начнут тыкать в меня: "смотрите, смотрите, какая уродина идет". А о личной жизни вообще молчу, никогда не было парня, так гуляла с мальчиками и не больше. Я влюблялась несколько раз и безответно, после этого вообще перестала пытаться кому-то понравиться. А зачем, ведь ни кто не увидит. Я как-будто невидимка. Я очень боюсь людей, мне проще остаться дома голодной, чем выйти в магазин. Да я очень боюсь выходить в магазин, несмотря на то, что сама работаю в магазине. Но там, я как-будто абстрагируюсь от себя и работаю. Вокруг все такие красивые, молодые, успешные, модно одеваются, ездят по курортам, выкладывают фотографии в интернет, а мне остается только смотреть, как другие живут, а я существую. Мне очень хочется многое сказать миру, ведь я не последняя уродка, я тоже обладаю талантами: в музыкальной школе я была одной из лучших учениц (играла на фортепиано), из-за музыкалки, в школе тоже кстати терроризировали одноклассники. Люблю вышивать, петь, занимаюсь самостоятельно языками, не всегда кончено получается, но стараюсь, а иногда задаю себе вопрос: "А зачем? Кому все это нужно? Разве это кто-то оценит?" Очень люблю читать, вместо прогулки, например, могу целый день пролежать на кровати и читать книгу. Это, наверное, ненормально. Ведь никто или почти никто в современном мире не читает, таких людей считают идиотами. Друзей нет, с родителями отношения на троечку, с мамой в детстве была близка, я помню какой она была нежной по отношению ко мне. С отцом отношения всегда были прохладными, с ним жизнь очень жестоко обошлась, он стал злым и грубым и не проявлял ко мне отцовской заботы так как мне хотелось. А сейчас уже поздно, я уже выросла. Все начало меняться, когда мне исполнилось 12 лет, и мои родители начали часто ездить в командировки, я жила с бабушкой и дедушкой. После этого я начала замыкаться в себе, отношения с родителями стали хуже, они перестали меня слушать и слышать, я начала делать тоже самое по отношению к ним и окружающим меня людям. Сейчас я как-будто бесчувственная амеба, но когда меня обижают мне безумно обидно, я или плачу или даю отпор, но всегда такое ощущение, как у маленького ребенка, хочется убежать и спрятаться от этого паршивого мира. За что бы я не взялась, все летит к чертям, мне в этой жизни зацепиться не за что, ничто не держит. Ни учебы (учеба не удалась, поскольку у семьи не хватает финансов), ни личной жизни, ни работы нормальной. Ничего. Прошу Вас очень помогите мне пожалуйста!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Ольга
Первое и, пожалуй,главное - все можно в жизни изменить при желании, а если не возможно изменить обстоятельства, которые выше наших сил ( природные катастрофы, войны, поведение других людей и тд), то можно изменить отношение к ним. Как?
Конечно же меняя себя. Существует огромное количество всевозможных психологических методик, методов и инструментов, помогающих повысить самооценку, которая формируется на базовой психологической самоценности. Ольга, рекомендую Вам обратиться в психологический центр или к индивидуальному специалисту-психологу, работающему с психологией личности. При Вашем желании и усердии, Вы сумеете "вернувшись" в детство скорректировать Ваши психологические защиты и смоделировать новый " Образ - Я". Процесс этот длинный и работа трудная, но когда есть цель, средства не имеют значения.
Рекомендую прочитать книгу Наталии Ининой " Испытание детством. Что мешает нам быть счастливыми". В этой книге много личных примеров автора, которые возможно станут для Вас добрым примером и помогут поверить в свои силы, освободив от изнурительного чувства зависти, обиды и горечи унижений.
Помните, что неисправимых ситуаций не бывает, бывают люди, которые не хотят меняться, стараясь переложить ответственность за свою жизнь на других людей или на жизнь.
Учитесь, Ольга, читайте, смотрите фильмы, развивайте Ваше образное мышление, старайтесь жить, не оглядываясь на других людей, делая в жизни все так, как хочется Вам ( не мешая , конечно, другим людям) и постепенно Ваша самооценка станет более адекватной, Вы научитесь воспринимать себя такой, какая Вы есть без оценок и сравнения. Всегда найдется кто-то хуже или кто-то лучше. Нет смыла все время проигрывать, соревнуясь.
Ольга, желаю удачи, дерзайте и у Вас получится. Вам нужен помощник, найдите его и начинайте работать. Вы справитесь!