Как обрести уверенность?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В этом году я закончила колледж, и приняла решение поступить на бакалавриат заочно. Учебу собираюсь оплачивать сама. На маму даже и не думала оставлять эту заботу. Она очень много сделала для меня и моей сестры. Недавно мы узнали что у нее тяжелая форма гепатита. Эта ситуация не могла не оставить след в моем психологическом состоянии.
Я нашла работу в известной международной компании в должности администратора рецепции и успешно прошла собеседование. Но я не уверена что мне нравится эта работа и что у меня все будет получаться, так как данная должность предполагает постоянное общение с клиентами по телефону и непосредственно в живую. Так сложилось что я плохо нахожу контакт с людьми если не испытываю к ним доверия. Я все время боюсь что то сделать или сказать не так как нужно. Меня очень волнует то, что обо мне подумает мой собеседник. Я боюсь услышать критику, даже если понимаю что она конструктивная и по делу. Так недавно на работе произошла ситуация. Я направила звонок клиента не тому специалисту, отчего у них состоялся не очень приятный разговор, в завершении которого клиент грубо говоря послал специалиста. В итоге всего что произошло осталась виновата я. Специалист выразил недовольство в мой адрес, я конечно понимала что претензия разумна и ее стоит просто принять к сведению. Но мне всё равно было не приятно, я начала думать что я совершенно не подхожу для данной работы, что у меня ничего не получается, стала себя накручивать. В последнее время постоянно хочется плакать по пустякам или даже просто так (как например сейчас). Уходить с работы не хочется, но и я не хочу постоянно находиться в грустном настроении из за мелких неудач. Так же боюсь не найти общего языка с коллегами. Не хочу оставаться серой мышью, которая постоянно молчит и просто улыбается в ответ как дурочка. У меня нет близких друзей. Единственные кому я могу доверится это моей младшей сестре, маме и моему парню (4 года вместе) с которым мы живем вместе.
В детстве я была очень общительным ребенком и не чего не боялась. Чрезмерное стеснение и не комфортность при общении я почувствовала когда пошла в 1 класс, можно сказать в первую социальную ячейку общества (в дед.сад не ходила).
Возможно это связано с тем что в моей семье было место рукоприкладству. Отец пил и бил маму, на наших с сестрой глазах. Они развелись когда мне было 12 лет. В настоящее время отец не пьет и мы с ним хорошо общаемся , он помогает нам с сестрой чем может.
Хочу Вас спросить как мне перестать бояться общения? Почему мне постоянно хочется плакать? Как стать более социально активной? Как обрести уверенность в себе и в том что я говорю?
Спасибо!
Автор вопроса: Настя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ахметов Роберт Фидаиевич.
Здравствуйте, Настя. Сначала о том, почему Вам постоянно хочется плакать. На вопрос «почему» я могу высказать лишь версии. Например, это может быть связано с ощущением безысходности, бессилия, безнадежности… При этом ответы на вопрос «почему» в Вашем случае дадут мало полезного. И только вопросы, начинающиеся на «как…» могут действительно изменить ситуацию, жизнь… Но и в этом случае полезно формулировать в позитивной форме, без отрицания, т.е. не «как мне перестать бояться…», а «как мне уверенно общаться…». Поэтому полезны и имеют право на рассмотрение два последних вопроса. Сразу хочу предупредить, что не все получится описать в этом одном письме, в силу того, что этот вопрос даже при очной работе занимает не одну встречу, плюс выполнение заданий клиентом. Ну, что смогу… Итак, «Как стать более социально активной?» - правильно ли я понимаю, что под этим Вы подразумеваете общительность? Для начала ответьте себе на вопросы: зачем или для чего Вам это? Что привлекательного для Вас в большей социальной активности? Таким образом Вы сможете определить для себя, осознать насколько Вам действительно это нужно, а также определить мотивацию. И когда что-то будет не получаться, или получаться не так, как хотели, Вы всегда сможете напоминать себе о том, для чего Вы добиваетесь желаемого.
А для того, чтобы обрести уверенность в себе, следует на уровне ума поработать с убеждениями, заменив те, которые поддерживают неуверенность на полезные. Например, «я совершенно не подхожу для данной работы» на «я могу справиться с данной работой вполне успешно». Причем, для позитивной формулировки надо будет найти реальные подтверждения. Это не должны быть голословные утверждения. Должны быть конкретные аргументы. Второй компонент – на уровне тела. Полезно, например, найти именно ощущения в теле, связанные с уверенностью в себе. И когда найдете их, некоторое время уделите тому, чтобы быстро и качественно воспроизводить их в обстановке, когда никого рядом нет. Для закрепления. И только потом включить свое воображение и представлять себе, как бы Вы, Настя, теперь повели себя в разных ситуациях, говорили бы с людьми, чувствуя себя уверенно, на уровне ощущений в теле.
Вот, собственно, общее описание того, что может Вам быть полезным, если решите обрести уверенность в себе. Конечно, работая непосредственно с психологом, Вы придете к желаемому результату гораздо быстрее.
Успехов!