Как перестать думать и начать просто жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 16 лет, в следующем году заканчиваю школу. Я уже определилась со своей будущей профессией и делаю все, чтобы стать тем, кем хочу. Но периодически у меня бывают какие-то срывы. Хотя я понимаю, что это все надуманное, но никак не могу себя успокоить. Вообще я не привыкла рассказывать никому о своих переживаниях и проблемах, наверное потому что единственные люди, кому могу рассказать - мои родители. Но они не понимают меня, не одобряют моего выбора. Считают, что это очень сложно и что я поставила себе слишком высокую планку. А папа однажды сказал: "как этим можно вообще заработать?" Возможно после этого у меня уже начали появляться мысли, что у меня ничего не получится, ведь я привыкла слушать родителей.
Еще я заметила, что эти срывы происходят после того, как я замечаю людей этой же профессии, которую выбрала я. В особенности новичков, схожих со мной. У меня появляются такие мысли, как: "Сейчас многие хотят добиться успехов в выбранной области, почему успешной должна быть именно я?" Почему у одних получилось, а у других нет? Может быть и у меня не выйдет?" Доходило даже до того, что я не могла ничего делать, я просто сидела в отчаянии. Пыталась поговорить с мамой, но она сразу же начинает меня отговаривать от моего выбора. Говорит, что если у меня происходят такие срывы, то значит это не мое и мне нужно отказаться от моей мечты и жить в реальном мире. Заняться реальными делами. Например, такими как она, хотя ее саму ее работа не устраивает.
Я уже очень устала от этих навязчивых мыслей и беспричинных беспокойств. Это отнимает очень много сил и времени. Когда начинаю думать об этой ситуации, появляется тяжесть в голове и пока не могу от нее избавится.
Я прекрасно понимаю, что могла бы сделать то, что запланировала и осуществить свои мечты. Но не могу ни на чем сосредоточиться, хотя дело, которым я занимаюсь очень мне нравится.
Пожалуйста, помогите мне разобраться в себе. Почему я никак не могу успокоится и продолжать делать то, что я люблю? Как избавится от этих мыслей? Как перестать думать и начать просто жить? Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Катя Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Катя!
Как замечательно, что Вы уже определились с выбором дела, которое сделает Вашу жизнь интересной и насыщенной! И сомнения, которые возникают при обдумывании такого выбора, естественны в Вашем возрасте! И то, что мнение родителей ставит под сомнение Ваш выбор и вызывает сомнения у Вас, тоже объяснимо.
Родителями движет желание помочь ребенку с самоопределением, подсказать правильное, на их взгляд, направление движения в жизни! Это естественное желание любого любящего родителя, а Ваши, я думаю, именно таковыми и являются! Однако и любящим родителям свойственно «переоценивать» свои знания о жизни и понимание того, что завтра станет «способом заработать на жизнь»!
Не секрет, даже и для Ваших родителей, если конечно они признаются в этом, что их выбор будущей специальности тоже «корректировался» их родителями из тех же самых побуждений! Однако, как я понимаю, не все они довольны своим положением и своей работой в сегодняшних условиях! Потому что в пору их выбора специальности и дела жизни никто и предположить не мог, что будут востребованы не юристы и бухгалтеры, а программисты и Айтишники широкого профиля! И, возможно, их появившееся желание заниматься чем-то подобным на заре своей молодости, также подверглось пересмотру под влиянием родителей! Та что, Катя, не расценивайте их недоверие к Вашему выбору как сомнение в Вас конкретно! Просто это усвоенное ими поведение, которое с момента когда они стали родителями, кажется им правильным и необходимым для «Вашего счастья» в будущем!
Если Вы твердо уверены, что Ваш выбор достоин того, чтобы за него бороться, обязательно боритесь! Не сомневайтесь в своих силах, не попробовав их! Дорогу осилит идущий! И не важно, что путь может быть не ровной асфальтированной дорогой, а сопряжен с преодолением ухаб и препятствий! Главное, что Вы желаете по нему двигаться!
Наверное, в 16 лет сложно обрести уверенность в себе на все 100%, а если еще и без активной поддержки, то и вовсе могут руки опускаться! Но хочу сказать Вам, что иногда двигаясь к своей цели вопреки согласию окружающих Вас близких людей, можно завоевать их уважение больше, чем идя у них на поводу! Тем самым Вы сможете продемонстрировать сомневающимся в Вас свою стойкость и способность брать ответственность за собственные решения! Вы даже сможете вселить уверенность в них о их способности самим делать то, что давно хотелось и они не могли решиться! Энергия уверенно двигающихся вперед людей увлекает других! Станьте для них таких «локомотивом»! Покажите, что свои цели и желания имеет смысл бороться! А уверенности в любых областях достигают только те люди, которые хотят ее достигнуть! И у них получается все, что они задумали! Поэтому, прочь сомнения! Захотите и сделайте! Пожелайте достичь и обязательно достигните! Заниматься тем, что нравиться гораздо легче, чем тем, что не доставляет удовольствия! Ведь тогда надо тратить усилия только на достижение поставленных целей, а не на борьбу с собой, чтобы заставить себя что-то делать!
Если Вы не откажетесь от своих мечтаний, то Ваши близкие обязательно со временем окажут Вам поддержку, поскольку уверятся что это Ваш решительный и окончательный выбор! А какие же любящие родители не будут поддерживать своего ребенка в его работе над собой и своим будущим?
Катя! Просто еще раз оцените реальность Вашего выбора, его значение и уровень Вашего желания его воплотить! Если всего в достатке, не останавливайтесь! Удача и успех станут Вашими обязательными спутниками по дороге к достижению своих целей! Верьте в себя! И тогда в Вас обязательно поверят те, кто Вам дорог!
С уважением, Елена Гладкова