Во мне мало жизненной энергии. Не получаю удовлетворения от жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я считаю, что в целом у меня жизнь нормального человека. У меня есть заботливый муж, хорошая работа, образование. Но удовлетворения от своей жизни я получить не могу. Мне кажется что я родилась человеком, у которого мало жизненных сил, энергии. Я прихожу после работы домой, и единственное, чего я хочу-это лечь спать. Мне элементарно не хватает сил, чтобы приготовить ужин мужу. Если я это делаю, то делаю через силу, мой организм вовсю противится. После того, как я что то сделаю, не потому что хочется, а потому что надо, настроение мое очень портится. И хочется снова лечь спать. У мужа возникают ко мне претензии, он требует внимание к себе, а у меня нет сил проявить какие-либо эмоции. У людей возникает ощущение что я вечно грустная, вялая...Устала быть такой, хочется жить полной жизнью, чтобы засыпая, хотелось поскорее проснуться, и прожить еще один прекрасный день, наполненный эмоциями.
Помогите разобраться, это просто лень, или действительно я такой человек. Хотелось бы найти решение данной проблемы, так как присутствует ощущение, что жизнь проходит мимо.
Еще есть одна проблема... Я очень сильно переживаю, когда сделаю или скажу что то не так. Потом очень долго отхожу, все время думаю, что можно было поступить иначе, корю себя за то, что сначала делаю, а потом думаю. Мне бы хотелось быть более сообразительной, продумывать все действия на шаг вперед, но как развить в себе такое качество я не знаю.
Особенно остро это ощущается на работе. Если произошел конфликт с кем-либо, я потом очень долго не могу прийти в себя, мне кажется что именно я была не права, и сделала что то не так. Все время прокручиваю в голове эту ситуацию, пропадает аппетит. Единственное что помогает-это сон. Посплю-и немного легче становится.
Но моему мужу кажется что я слишком много сплю. И это действительно так. Я могу лечь в шесть, семь вечера и проснуться только в семь утра следующего дня. Мне кажется это ненормальным. Подскажите, почему моему организму все время требуется сон.
С уважением, Людмила.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Людмила, здравствуйте!
Причиной вялости может быть чисто физическое заболевание. Например, ВСД зачастую дает похожие симптомы. Вы можете пройти обследование для собственного успокоения. Это раз.
Вторая возможная причина вялости - это как способ избежать того, что не хочется делать, того, что тяготит, но надо. Это может проявляться в совершенно ощутимых физических симптомах - боли, усталость, заболевания. Это называется страшным словом "психосоматика". И тут уже нужно очень детально и глубоко выяснять все симптомы, в каких случаях они проявляются, когда усиляются, когда ослабевают и тд. На основании этих наблюдений уже делать выводы. И потом решать что с ними - выводами - делать дальше.
По поводу второй проблемы - тут похоже замешана еще и низкая самооценка. Иначе Вы не стали бы одевать на себя все проблемы мира и винить себя во всех них. И обдумывание на шаг вперед не оградит Вас от ошибок, Людмила. А Вы, похоже, боитесь и не переносите именно их - ошибки. Но дело в том, что какими бы не были умными люди, жизнь все равно умнее. И уроки она найдет как преподать любому гению. И тут важно правильно относиться к своим ошибкам, слабостям и промахам. Как к опыту. Что бы не происходило - воспринимайте это как опыт. Пока этого не произошло - Вы не могли знать как это работает. Произошло - пережевали - ассимилировали - и пошли дальше. А не застряли на второй стадии пережевывания. Это не есть полезное действие. Переходите к третьей - ассимиляции опыта.
Если запутаетесь или будет нужна дальнейшая помощь - буду рада поработать с Вами!
Всего доброго.