Все дни одинаковые.

Вопрос психологу:
Я не очень умею формулировать мысли, но надеюсь что вы меня поймёте. У меня это началось с начала 2015 года. Я учусь в колледже на 2 курсе. Дело в том, что я за день почти не испытываю радости. Я всегда злой, унылый. Я расскажу как проходит мой день - утром сонный иду в колледж, в колледже я плохо учусь, потому что я не могу заставить себя что-то делать, а если и заставляю, то ничего не получается, и потом опять сдаюсь как всегда. Ещё я боюсь общения с одногруппниками , по этому ещё тяжелее учится. Боюсь спросить помощи у учителей. Мне легче получить 2 чем подойти за помощью. Ещё когда я получаю двойку, я не могу идти пересдавать её как все, потому что мне просто безразлично. Я даже не переживаю. Ещё на переменах все смеются, общаются. а я как чужой там. У меня нет друзей. Потом я иду домой все же сонный, ложусь спать днем. Сплю до вечера, потом сажусь за компьютер, потому что когда я сижу в интернете, я более-менее интересно провожу время, информацией разной, фильмами, музыкой. Сижу где-то с 6-7 вечера до 0:00-3:00 ночи, хотя бывает и сплю по часа 2. Вечером когда ложусь спать, чувствую себя очень плохо. Вот что меня беспокоит, даже не одиночество а то, что я не могу изменить свою жизнь. Мне ничего не интересно. Хорошо я не буду сидеть за компьютером, а что мне ещё делать? Я не знаю. Еще я всегда думаю о плохом. Вот завтра нужно учить 2 лабораторные работы, мне это не интересно. даже если выучу, я сяду за компьютер потому что я не знаю что ещё делать. Я ни с кем не могу общаться, если человек (чаще всего девушка) заинтересует, я и слова не скажу потому что боюсь. А с кем я могу общаться - те мне не интересны. Я не хочу смотреть телевизор и сидеть за компьютером но как изменить жизнь я не знаю. Сейчас закончился семестр, а у меня из 12 предметов 6 неатестаций. Мне дали месяц чтобы выучить долги и меня чтобы не отчислили, но я за месяц и не учил ничего. А скоро идти сдавать. Я не знаю что делать. Простите за то что я пишу вразброс, просто что идёт в голов то и пишу, я не мог все по порядку сформулировать.Спасибо за ответ. надеюсь вы меня поймёте.
Автор вопроса: Максим Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Максим.
Очень хорошо, что Вы обратились на наш портал.
Вы довольно полно описали свою проблему. Давайте попробуем разобраться что же у Вас происходит.
Во-первых, постоянная сонливость может быть признаком какого-то физического недуга. Это может быть и кислородное голодание, и недостаток витаминов, и гормональные сбои, и вегетососудистые нарушения и что-то другое. Поэтому, в первую очередь, Вам необходимо пройти обследование у врача, обязательно.
Во-вторых, предположим, что Вы прошли обследование и у Вас не выявлено никаких нарушений, тогда мы будем говорить о мотивах выбора колледжа (Вы не написали кто его выбирал? и что такого у Вас произошло, что втянуло Вас в это состояние?). Как я поняла, у Вас началось все зимой, на втором кур-се? То есть, у Вас было 1,5 года, чтобы разобраться в выборе профессии. И, я думаю, есть смысл поговорить о самооценке. Скорее всего она у Вас заниженная, и Вам просто необходимо найти в себе сильные стороны и принять себя таким, какой Вы есть. Взгляните вглубь себя, посмотрите, что Вы можете? что Вы умеете? что Вы знаете? И чему Вы еще можете научиться и по-знать? Это и есть Ваши сильные стороны, сконцентрируйтесь на них. И делитесь своими знаниями и умениями с окружающими. Ведь общение - это не только «брать», это ещё и готовность «отдавать»: частички своей души, доб-роты, любви и расположения к людям. И к Вам потянуться.
Теперь, что касается "Боюсь спросить помощи у учителей". Вы боитесь показать свою некомпетентность? Но здесь как раз все наоборот. Задавая вопросы педагогу, вы показываете ему свой интерес к предмету, что любому педагогу очень льстит, и он с удовольствием даст Вам более обширный материал. Возможно, что некоторые из Ваших одногруппников, которые находятся в таких же душевных переживаниях что и Вы, назовут Вас «выскочкой», но однозначно, найдутся и такие, кто к Вам потянется.
К вопросу об учебе. Сейчас Ваша задача впитать в себя как можно больше из того, что Вы получаете (когда ещё дадут?). Даже если Вы не уверены, что находитесь на своем месте, получайте как можно больше знаний. Сейчас жизнь вышла на такой уровень, что без знаний очень тяжело найти себя. А осознание своего места обязательно к Вам придет.
И ведите активный образ жизни. Ведь в вашем колледже наверняка много секций, выберите для себя наиболее интересную и занимайтесь. Так Вы и сами станете намного интереснее людям. Лень идти? – буквально заставляйте себя, выталкивайте, установите себе правила, и постепенно втянитесь.
Ведь Вы же не позволите вашим страхам руководить Вами!!!!
Вы вполне сами можете управлять своей жизнью!!!!
И я бы посоветовала Вам не ограничиваться одним письмом, а обратиться к психологу, и разобрать с ним все тревожащие Вас вопросы.
Удачи Вам!!! Все у Вас будет хорошо!!!