Смогу ли я избавиться от пустоты?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Последние два года меня мучают мысли о суициде, они стали для меня обычными, повседневными, привычными. Со мной не произошло ничего трагичного, моя жизнь обычна и спокойна, однако то, что во мне растет, не дает мне спокойно жить. Постараюсь обрисовать картину. С детства меня опекали в любви и заботе, лелеяли, но в тоже время не потакали всему. Возможно поэтому я выросла очень мягкой, ранимой и доброй. Человек вполне доброжелательный и общительный, но очень замкнутый и меланхоличный по натуре, постоянно в раздумьях, в книгах. В подростковом возрасте у меня не было ни друзей ни подруг, были лишь приятельницы, с которыми я не могла делиться личным. Была компания, в которой я просто проводила время, но со мной никто не был близок. Сейчас у меня есть подруга, с которой я могу обсудить свое внутренне состояние, но дело в том, что я не хочу грузить ее своими переживаниями и потому стараюсь не выговариваться, да и она не проявляет особого интереса к моей жизни. Я очень боюсь ее потерять. Однажды я рассказала ей о суицидальных мыслях, но заметила, что она спит или сделала вид, что не услышала. После этого я окончательно закрылась. За всю мою жизнь у меня было много хороших знакомых, приятелей и т.д., но никто из этих людей не захотел принять меня как друга. От меня постоянно отмахивались и отталкивали, не принимали в свой круг. Абсолютно все держали меня на расстоянии, которое я постоянно чувствовала. С каждым разом меня все больше расстраивало такое отношение ко мне, и я перестала тянуться к людям, я в них разочаровалась. То же самое с парнями. У меня был парень, с которым я встречалась 2,5 года, но он никогда не проявлял интереса к моей жизни, не интересовался как дела, что я чувствую. С ним я чувствовала себя брошенной и ненужной, очень одинокой, потому и расстались. Из-за разочарований я перестала что-либо чувствовать, абсолютная пустота и равнодушие. Когда было 15 лет, пережила не взаимную любовь (длилась примерно 3 года), чувства были очень яркими и эмоционально насыщенными. Пустота и равнодушие — вот мои друзья. Я начинаю заводить отношения, проходит время и они становятся для меня не интересны, приходит разочарование и опять же пустота. Я уже устала ничего не чувствовать. Это происходит не только с людьми, но и с любыми событиями. Ничего меня не радует. Например, произошло что-то радостное, обычно человек чувствует себя счастливым или приподнятым, у меня же — ничего. Я хочу что-то почувствовать, но не могу. Чувств просто нет. Как будто внутри меня черная дыра. Часто нахожусь в раздраженном, подавленном состоянии, не знаю куда себя деть, пребываю в некоей неопределенности. Бывает это состояние настолько сильно давит, что не могу ничем заниматься, нет аппетита, нет никаких желаний. Чувство, как будто что-то сверлит меня. Иногда пустота становится вполне ощутимой, она похожа на легкое сверление в животе. Каждое утро я просыпаюсь уставшей, как будто всю ночь таскала кирпичи. Бывает чувствую измождение от того, что нужно опять вставать и начинать день, почему он не может пройти без моего участия? И вот я с тухлой миной проживаю весь день… Под конец дня мое настроение ухудшается, и я никак не могу вылезти из этой трясины. Веду дневник, стараюсь все выливать на бумагу, помогает, но ненадолго. Чтобы хоть что-то почувствовать или отвлечься, я режу себя, но порезы делаю неглубокие и не режу вены. Чаще это губы, пальцы или не особо заметные места в области плеч, ног. Однако в последнее время это происходит часто, я получаю истинное удовольствие от порезов. Вид крови отрезвляет, появляется некое подобие эйфории. Когда появляется желание резать себя, не могу отвязаться от этой навязчивой мысли, разум словно отключается. Обычно это происходит в полном отчаянии и разбитости. Но мне нравится боль от порезов и сам процесс, я наверное никогда не перестану этого делать. Проблема в том, что маленьких порезов мне уже становится мало, я уже не могу себя сдерживать, хочется вырезать все тело. Резать себя я начала еще в подростковом возрасте, именно тогда я поняла, что мне это нравится. О том, что я режу себя знает моя подруга, но она ничего по этому поводу не говорит. Год назад в один из летних вечеров я была в жутком состоянии, снова столкнулась с потерей человека, от меня жестоко отмахнулись. Парень сначала превозносил меня, рассказал всю свою жизнь, вылил все проблемы, а потом просто сказал, что, возможно, станет геем, дав понять, что я уже не нужна. Тогда я много выпила алкоголя (живу одна) и сильно порезала бедра. Я была не в себе, в жутком отчаянии. Я испугалась самой себя и уехала к подруге, тогда она смогла меня успокоить. Теперь вспоминаю это как жуткий кошмар. Меня захлестывает одиночество. Когда я иду по улице и вижу группы людей, мне хочется кинуть в них гранату, потому что они все идут улыбаются, весело шутят, а я иду одна. ОДНА. И от этого мне нестерпимо грустно. Я люблю одиночество, но когда ты находишься в нем постоянно, оно начинает давить, и это давление я уже не могу выдержать. Сейчас у меня появился парень, мы встречаемся два месяца, все почти замечательно. Если бы не его хвастовство своими друзьями и отлично проведенным с ними временем. Он не впускает меня в свой мир, держит ОПЯТЬ ЖЕ на расстоянии, а я боюсь его потерять. Я живу в постоянном страхе потери людей, которыми дорожу. Такое чувство, как будто я никому не нужна. Подруга может не общаться со мной неделями, и ее это не тревожит, она не нуждается во мне. Парень выстроил стену. И это постоянное одиночество, пустота, равнодушие и печаль в душе меня убивают…И каждый день я представляю свою смерть, мне нравится это представление, но оно и пугает. Я не хочу умирать, но и жить не хочу тоже.
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуйте, Мария!
Основное беспокойство Ваше я вижу в общении с другими людьми. Именно это волнует больше всего. Очевидно, что то, как складываются сейчас отношения с окружающими, Вас не устраивает. Именно это и должно стать основным в решении Вашей ситуации. Важно менять отношения с другими людьми, менять себя в этих отношениях и свои взгляды. Учитывая то, что я не знаю Ваших друзей и молодого человека, невозможно оценивать насколько Ваши мысли об отношении этих людей к Вам объективны. Зато ясно одно: Вы можете управлять свой жизнью и собой. Т.е. не участвовать в отношениях, которые Вам причиняют беспокойство или менять свое видение ситуации. Сейчас Вы поглощены своим ощущением малоценности для близких. Вам кажется, что этим людям нет до Вас дела и что Вы в них нуждаетесь куда больше, чем они в Вас. Получается, что люди призваны заполнить Вашу внутреннюю пустоту своим присутствием, т.к. они важны Вам для того, чтобы ощущать саму себя. Кажется, что у Вас нет почвы под ногами и внутренней опоры. Положительное и внимательное отношение окружающих призвано это заменить. Таким образом, мы сейчас говорим о Вашей уверенности в самой себе, о Вашей ценности для самой себя и о самодостаточности. Ради себя Вам трудно подниматься с постели, трудно что-либо делать. То состояние отсутствия сил, которое Вы описываете – это апатия.
Ваши слова: «Подруга может не общаться со мной неделями» и «Он не впускает меня в свой мир». Это связано с тем, что Ваше представление об общении с людьми отличается от их представлений. Подруга общается с Вами реже, чем Вам хотелось бы не потому что она Вас не ценит, а потому что у нее в жизни есть кроме Вас еще другие интересы. И Ваш молодой человек тоже. Он впустил Вас в свою жизнь, но это не изменило того, что у него есть друзья и какие-то еще занятия. Вам трудно это понять, т.к. Вашей единственной ценностью является близость с окружающими. Общение и отношения для Вас – это постоянное присутствие в жизни друг-друга. Мы возвращаемся к Вашему ощущению внутренней пустоты. Вы пусты, поэтому Вам необходимо постоянное наполнение другими людьми. Другие люди не чувствуют такую пустоту, поэтому им не нужно регулярное присутствие кого-то.
Вы пишете: «Я начинаю заводить отношения, проходит время, и они становятся для меня не интересны, приходит разочарование и опять же пустота. Я уже устала ничего не чувствовать. Это происходит не только с людьми, но и с любыми событиями. Ничего меня не радует.» Человек испытывает разочарование, когда ему не удается получить то, что он хотел, когда потребность остается неудовлетворенной. В отношениях у Вас не выходит удовлетворить внутреннюю потребность в постоянной привязанности. Вы сейчас ищите в общении и в окружающем мире то, что по идее, должно быть внутри Вас самой. Этого не могут заменить другие люди и любые, даже самые яркие, события . Но Вам кажется, что что-то не так, и поиски продолжаются. Хотя они не приносят удовлетворения. В какой-то момент уже становится все равно. Следовательно, пропадают чувства.
Вы пишете: «С детства меня опекали в любви и заботе, лелеяли». Кажется, что сейчас Вы ищете у других людей такого же отношения к себе. Мы всегда, конечно, ищем родителей в своих взрослых отношениях. При этом важно, чтобы такие поиски не осложняли жизнь. Ведь отношения взрослых людей – это не отношения родителя и ребенка.
По какой причине Вы живете одна? Было ли это Вашим сознательном выбором или вынужденной необходимостью. Мне кажется, это осложняет Ваше состояние. Несмотря на то, что сейчас взросление происходит быстрее, непривычно, что в 20 лет человек живет один. Обычно люди уходят от родителей в свою семью или отделяются в более позднем возрасте, когда у них своя насыщенная жизнь. Судя по Вашему письму, ни то, ни другое, не подходит к Вашей ситуации. Вероятно, имеет смысл вернуться к семье на время? По крайней мере так Вам будет менее одиноко, судя по тому, что Ваши отношения с родственниками производят впечатление душевных.
У меня есть для Вас рекомендация. Спросите у друзей, с которыми лучше всего налажен контакт, как они видят Вас со стороны. Например, задайте вопрос: «Как ты думаешь, какой я человек». Их ответ может навести Вас на размышления. То, что Вы чувствуете внутри, может быть как совсем незаметно окружающим, так и мешать взаимодействию с Вами. Нужно понять, какой случай Ваш. Может быть, люди видят Вас как замкнутого человека, которому ничего особо и не нужно, кроме одиночества. Вероятен и другой вариант: Вы так сильно нуждаетесь во внимании и чужом присутствии, что это осложняет другим людям общение с Вами. Не спросив, Вы это не поймете, т.к. со стороны мы себя не видим. Полученная информация поможет Вам посмотреть на ситуацию глазами других, чье присутствие Вам так необходимо.
Судя по всем симптомам, которые Вы перечисляете, у Вас депрессия. Думаю, Вы и сами это понимаете. Желание причинить себе вред я, наверное, подробно комментировать не буду, т.к. аутоагрессия часто сочетается с депрессией. Если мы с Вами будем это обсуждать, то этот разговор очень надолго. Сейчас в данном вопросе Вам важно понимать, что причинение вреда себе – это агрессия, направленная на себя. Т.е. внутри у Вас много злости. Она не может быть направлена на объект или объекты, которым на самом деле адресована, поэтому Вы направляете ее на себя. Не исключаю, что эту злость Вы осознаете только частично или вообще не осознаете. Пример можно увидеть только в этих словах: «Если бы не его хвастовство своими друзьями и отлично проведенным с ними временем». Здесь нет прямого указания на то, как Вас раздражает такое поведение парня. Тем не менее. Легко почувствовать напряжение, которое связано с такими его словами.
Мария, я рекомендую Вам найти возможность попасть на очный прием к специалисту для решения того вопроса, который Вас беспокоит. Ваше состояние не ситуативное и длится уже давно, поэтому требуется более детальная работа. В своем письме я могла Вас только направить, чтобы сконцентрировать Ваши размышления на нужных вещах. Когда Вы будете готовы, обратитесь к психологу-психотерапевту очно. Если Вам потребуются мои консультации, пишите. Буду рада оказать Вам помощь.