Чувство, что я ничего не хочу в этой жизни, меня пугает.

Вопрос психологу:
Меня зовут Ануар, мне полных 33 года. Родился в маленьком городке, в 28 лет перебрался в столицу, где больше перспектив и возможностей. За год до переезда я женился, прожили с женой 5 лет, в течение этих 5 лет то расходились, то сходились и на 5 год мы окончательно официально развелись. Детей нет. В столицу приехал, т.к. пригласили на работу в один из крупных банков на хорошую должность - руководителем генеральной бухгалтерии. Я думал это хороший шанс. Ну шанс и вправду был хорошим, т.к. для приезжего "гастарбайтера" такая должность без протекции просто небо в алмазах. И зарплата была неплохая. Жили с женой в аренде, снимали квартиру. Но сейчас я понимаю, что наш брак изначально был ошибкой. Во-первых, мы с ней разной национальности, я казах, она русская. Ни у меня, ни у моих родителей никогда не возникали какие-либо вопросы или проблемы на национальной почве. Но несмотря на на наши современные взгляды, мы были все-таки абсолютно разными во всех отношениях, как будто мы не просто разных национальностей, а и росли на разных полушариях земли.
Работая в банке руководителем генеральной бухгалтерии я много работал, постоянно приходилось допоздна задерживаться, постоянно выходил на работу в выходные и праздничные дни, т.к. вызывали. В общем на 4-ый год моей работы в таком вечно аврально-сумасшедшем режиме (он же 5-ый год семейно жизни) плюс вечные разборки дома, я реально выдохся, мое организм дал сбой, там болит, тут отваливается. Мы с женой решили в этот момент развестись, на работе начались проблемы, я развелся и ушел с этой работы. Началась переоценка ценностей, работа удовольствия не приносит, детей и жены нет, квартиры своей так и нет, жизнь удовольствия уже не приносит, в общем началась депрессия, апатия, хоть бери мыло и веревку и ... После увольнения с банка я три месяца сидел дома, отдыхал, пытался войти в норму, маму забрал к себе. Потом работал бухгалтером на дому, потом предложили работать бухгалтером в офисе одной небольшой фирмы. В общем, решил искать работу там где поспокойнее чем в банке. Развелся и уволился с банка я в январе 2014 года, на дворе уже август 2015 года, но моя депрессия и апатия не проходит, просто моментами она ярче выражается, моментами меньше, но не могу от нее избавиться. В душе полная пустота. Пытаюсь держаться на позитиве, но получается только для мамы, не хочу чтоб она видела как мне плохо, тем более у нее давление. Очень сильно стал любить одиночество. В пятницу с работы прихожу домой и только в понедельник утром выхожу из дома, когда на работу. Друзей нет, были, но когда начала разваливаться жизнь, я как-то отдалился от всех. Даже с двоюродными братьями и сестрами очень и очень редко общаюсь, с которым ранее через день виделся и общался. С момента развода личная жизнь не клеится, текущая работа особого удовольствия тоже не приносит, стало труднее общаться с людьми. Еще каждый месяц эта плата за аренду, когда понимаешь, что своего жилья нет, вообще дурно становится. Я стал как волк-одиночка, я умом логически понимаю, что так нельзя, но душа воет-завывает. Алкоголь специально не употребляю, т.к. в своем текущем состоянии понимаю, что могу пристраститься и тогда точно пойду по наклонной. Я уже начинаю верить в то, что я законченный неудачник, т.к. в любых моих начинаниях в любом направлении даже в мелочах у меня ничего не получается, как говорится "не срастается", и сложилось впечатление, что в моей жизни кругом одни глухие стены, которые я пытаюсь пробить головой. Старался читать книги на тему позитива и всякого такого бла-бла-бла, вебинары, но мне это не помогает. Может меня пора уже определять в места где лечат психов? Никогда мысль не приходила в голову обратиться к психологу или психиатру... Но чисто случайно вышел на Ваш сайт.
Что мне делать? Боюсь серьезных отношений с девушками, т.к. не горю желанием жениться. Раньше когда был еще женат очень хотел детишек, но теперь понимаю, что не хочу. Это чувство, что я ничего не хочу в этой жизни меня пугает. Прошу Вас посоветуйте что делать.
Автор вопроса: Ануар Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Ануар!
Очень хорошо, что Вы обратились к нам.
Вы сейчас переживаете кризис – расставание с некогда любимым человеком, смена места работы.
Для брака не важна национальность. Для брака необходимы общие взгляды, общие интересы, отношение к жизни, к людям, взаимопонимание, взаимоподдержка. И Вы все это прекрасно понимаете, но ощущение от письма у меня сложилось такое, что Вы себя просто уговариваете, и развод, толком, Вы не пережили.
А ведь развод – это одна из самых болезненных ситуаций в жизни человека. За 5 лет совместной жизни уже сформировалась привычка к заведенному образу жизни и зависимость друг от друга. И как один из способов вернуться к «краскам» жизни, все-таки заняться КАРЬЕРОЙ и найти свое УВЛЕЧЕНИЕ. Вспомните, что Вас увлекало до того, как Вы вошли в это состояние безразличия и вернитесь к этому увлечению, даже через «ни хочу», «как говорится не хочешь – заставим». Из письма я поняла, что Вы достаточно сильный человек и вполне осознаете, что с Вами происходит, а значит Вам подвластно самому руководить своей жизнью, и найти для себя тот путь, на котором Вы будете счастливы.
Кризис – это всегда очень болезненно, но он дает нам возможность понять, что в нашей жизни необходимо изменить, в какую сторону пойти.
И для мужчины, для положительного самого восприятия (а ведь в этом Вы уже стали сомневаться, самооценка постепенно падает), необходимо найти себя в профессии, в само воплощении. Вам необходимо разобраться, что вы хотите сделать в жизни? о чем Вы мечтали? кем Вы хотели стать? Это те вопросы, на которые Вам необходимо ответить, чтобы понять, как жить дальше. И, пока у Вас нет детей (а они обязательно будут!!!), и Вам ещё не нужно зарабатывать для семьи, Вы вполне можете начать с нуля, все заново. Не нужно ничего бояться!!! Ещё одна поговорка, помните? – «Волков бояться, в лес не ходить». Т.е. сейчас я Вам говорю о ЦЕЛИ в жизни. И цель эта должна быть заманчивой и привлекательной. Ставить перед собой ЦЕЛЬ и ИДТИ к ней, а иначе жизнь просто теряет краски, смысл, наполненность.
А девушки обязательно появятся, и появятся отношения, и появится любовь. Ничего из этого, ни куда от Вас не денется. Если не готовы к отношениям сейчас, не торопитесь (сначала переживите воспоминания прежней жизни). В Вашей жизни обязательно появится человек, который примет Вас таким какой Вы есть, полюбит Вас, захочет разделить с Вами все временные трудности, поддержать Вас морально и пройти с Вами по жизни. И как только Вы встретите такого человека, у Вас уже не останется сомнений вступать ли в новые отношения.
И ещё, сейчас очень важна поддержка близких людей. Материнское сердце обмануть невозможно, она точно видит, что с Вами происходит, и видит, как Вам плохо, и очень переживает за Вас, а от Вашего молчания и позерства, ей только хуже. Вам стоит поговорить обо всем с мамой, довериться её. Пережить распад семьи с поддержкой друзей и родственников намного проще.
Вы все держите в себе, а Вам просто необходимо выговориться. И, так как, Вам тяжело обсуждать свою жизнь с родственниками и друзьями, Вам необходимо обратиться к специалисту, который связан этическими нормами (т.е. не будет обсуждать Вас ни с кем), и открыть перед ним свои эмоциональные переживания. И это, тоже, поспособствует выходу из такого затянувшегося личностного кризиса.
Всего Вам доброго, Ануар! Я очень надеюсь, что в скором времени у разрешится Ваша ситуация, и у Вас все наладится!!!