Боюсь неизвестности, будущего.

Вопрос психологу:
Мне 17, а такое чувство будто лет 30-40. Меня преследует чувство пустоты. За что бы я не бралась, ничего не могу закончить. Я хорошо читаю стихи, у меня есть талант к пению, но я его не развиваю. Я рисую, но бросила художественную школу. Бросила фортепиано. Жалею, и сейчас я учусь играть на гитаре, хочу хоть это закончить. Но экзамены мешают. Поэтому медленно. А главное обидно, что окружающие не видят моих талантов и считают меня бездарной. За три года я пополнела. При росте в 165 я вешу 64. Из за этого я зажалась . Зациклилась на себе. Стала неуверенной. Тяжело смотреть, когда твои ровесники имеют такие же данные как у тебя и они счастливы, активны, у них много друзей, постоянные посиделки, они встречаются расстаются. Да уж, мое детство было счастливым и, наверное, за это детство я сейчас расплачиваюсь юностью. Сама виновата. Хорошо, что на лицо я симпатичная, все постоянно говорят какой бы я стала красивой, если бы похудела. В детстве была худющей и полнота мне непривычна. С друзьями больше не общаюсь, это вообще отдельная тема. В начале лучшие друзья мной пользовались, подруга наговаривала, ссорила с другими, я поступила так как она, хотя не преследовала таких целей, проучить хотела, теперь не общаемся. А другая компания моих знакомых мне не подходит, пьют, курят, приходится иногда общаться. Но я не так воспитана, мне с ними плохо. В семье часто ругань. Родители хотели развестись. Мама постоянно про замужество говорит (о Господи, про мое). Она у меня хорошая , много перенесла. У меня экзамены в этом году. Все это на меня навевает депрессию . Если хорошо сдам экзамены и поступлю в институт (хочу в другой город) очень боюсь, что все будет как в школе. Постоянно серая мышка, сильно ничего не поменялось после того как поменяла школу. При чем я не такая, я люблю поболтать и когда люди узнают лучше, они говорят, что я классная, но такой я могу быть лишь тогда, когда доверяю или считаю приятеля хуже меня, по этому перед ним не сковываюсь. Мне нужна моральная поддержка. Что бы кто то сказал, что мои страхи напрасны и что все получится, всего добьюсь. Ведь я чувствую это. Спасибо, что потратили время))
Автор вопроса: дарья Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Сиурдаки Татьяна Геннадьевна.
Дорогая Дарья, здравствуйте!
Давайте с Вами начнем разбираться в том, что происходит в Вашей жизни, но я очень бы хотела, чтобы мои комментарии стали лишь отправной точкой в Вашей работе над собой. Вы юная, милая и уверена, что красивая девушка, которая просто немножко себя потеряла, перестала "слышать" и понимать, еще как мне кажется начал накладываться тяжелый жизненный опыт Вашей мамы.. Ну обо всем по порядку.
Вы начинаете свое письмо с того, что ничего не заканчиваете и на месте предполагаемых результатов и радости от их наличия появляется пустота... Для начала нужно понять 2 вещи: во-первых, мы все исследователи, особенно в начале нашего жизненного пути. Вы только недавно вступили в новый для себя период юности, собственно с этого момента как я понимаю и начались Ваши трудности. Это более чем нормально искать себя и пробовать в разных сферах действия, а как иначе Вы узнаете, что Вам что-то действительно нравится и приносит удовольствие, если Вы не попробуете? И конечно как следствие часто бывает, что мы пробуем, но не продолжаем дальше этим серьезно заниматься. Во-вторых, если Вас действительно что-то зажжет изнутри и Вы поймете, что по-настоящему это Ваше призвание, у Вас талант в данной области, то никакие экзамены или что-то другой не смогут Вас остановить. Скорее всего Вы просто еще не нашли то занятие, которые сможет вдохновить и в котором Ваш талант проявится многогранно, Вы будете получать настоящие удовольствие от занятия им.
Поэтому хорошая новость - встреча с ним еще впереди, исследуйте и Вы обязательно его найдете!
Что касается окружающих, то у меня к Вам 2 вопроса: 1. Как и почему Вы решили, что они считают Вас бездарностью? Скорее это Вы так за них решили. и 2. На основание чего Ваше окружение может увидеть и оценить Ваш талант в любой сфере, если Вы еще не проявили его и не показали плодотворные результаты своего труда??? Одного таланта мало, необходимо так же проделать огромную работу, чтобы добиться хороших результатов, только после этого люди смогут дать реальную оценку Ваших действий.
Вы пишите, что пополнели за 3 года, как следствие стали неуверенной в себе, зажались и зациклились на себя. Я бы сказала по-другому. Из-за того, что Вы стали чувствовать себя таким образом, Вы набрали лишний вес. Возможно есть и другие причины : обмен веществ, склонность к лишнему весу, ряд заболеваний (возможно стоит проконсультироваться с врачом), но скорее всего это психосоматика, когда Ваше психоэмоциональное состояние стало влиять на Ваше тело. Например, при помощи пищи мы можем получить приятные ощущения: Вам грустно, Вы съели что-то и углеводы подняли уровень сахара в крови и мозг испытал "кайф". Еда -это самое доступное и простое средство доставить себе удовольствие, как следствие причина грусти не исчезла, а появился лишний вес и вина по этому поводу... Плюс конечно лишний вес - это наше увеличение границ в пространстве, попросту Ваша защитная оболочка, чем больше броня, тем безопаснее... Попробуйте для начала с этой точки зрения посмотреть на себя и свой вес...
То, что Вы пишите про своих знакомых с теме же данными еще раз должно послужить Вам подтверждением, что дело не во внешности, а в их самоощущение! Им комфортно самим с собой и эта гармония как внутри их так и снаружи... Что мы позиционируем в мир, то и получаем...
К сожалению, к 17 годам Вы уже имеете установку (предположу, что от Вашей мамы) о том, что за все хорошее нужно платить, нужно многое пережить и выстрадать, если быть счастливой в какой-то момент, то потом нужно нести за это наказание и это будет Вашей виной, что разрешили быть себе счастливой. Разве ребенок может быть виноват и тем более расплачиваться за свое счастливое детство? Это явно чужие установки, которые проникли в Ваше юное сознание. Вы пишите, что мама хорошая, она много перенесла... но разве в этом есть причинно-следственная связь? Разве счастливый человек, у которого все в жизни хорошо не может быть хорошим человеком? Думаю, у Вас в голове уже очень много неработающих и еще хуже вредных установок, которые далеки от реальности и смогут негативно повлиять на восприятие мира. Попробуйте найти их и обезвредить как можно быстрее. Мама наверняка очень хороший человек, но видимо она сама в чем-то запуталась и желание выдать быстрее замуж, не решит все проблемы, как она скорее всего думает, а лишь усугубит их... вместо того, чтобы разбираться со своими внутренними противоречиями и непониманием, нужно будет еще решать все эти же вопросы с другим человеком (мужем). Навряд ли из этого выйдет что-то хорошее.
И последние 2 вещи о которых Вы сказала : друзья и поступление в университет. Друзья у кого-то появляются в детском саду, у кого-то в школе, а у кого-то в университете. Но многие находят настоящих друзей совсем в других местах. Совсем не важно где их искать, наверно важнее то, что Вы не открываетесь людям, не подпускаете их близко и они не могут подружиться с Вами, если Вы будете более открытой и найдете силы быть просто самой собой, то этот вопрос уйдет сам собой из Вашей жизни. И последнее Ваше будущее... Все верно, если Вы поменяли школу, но отношения к себе и другим не поменялось, то Вы придете к той же позиции "серой мышки". Тоже самое произойдет и в новом городе, в новой среде, в институте. Если Вы хотите быть яркой и чтобы все в жизни было иначе: счастливо, интересно и ярко, то сделайте именно так! Все в Ваших руках!!! Желаю удачи!!