Расстройство личности.

Вопрос психологу:
Прошу совета. Начнём с того что мне 21 год и я в армии. Сам из Минска. Не в отношениях. С родителями контакт не плохой, можно даже сказать хороший. Есть брат близнец, у него никаких проблем в этом плане нет. Еще в подростковом возрасте я начал замечать в себе что то отстраненное от нормально,(вы не подумайте вены я себе не резал, вспышками гнева и агрессивным состоянием не страдал ) что то было не так. Но тогда я об этом знать не мог. Насколько я помню первое что мне довелось испытать это: когда мне было лет 7-8, в первом классе, я взял без спроса булочку, (мы и до этого брали без спроса булочки, там такая система, даётся к примеру 20 булочек на 20 учеников, те кто не хочет есть оставляет свои булочки на подносе) в тот день я взял и свою и чужую.(не я один та сделал) В класс вошла педагог и при всех обвинила меня в наглом воровстве! Сказала какой я не путевый и что вызывает моих родителей в школу. В тот момент меня захлестнула волна негативных переживаний, я начал швырять парты, начал ругаться как сапожник, злится, и в конце добавил что: - я сделаю с собой нечто ужасное. Вот. Меня после этого инцидента сводили один раз к психологу, показали какие то картинки и все. Было еще лет в 16-18 намой взгляд приступ какой то паранойи, постоянно казалось что надо мной смеются, и я не приятен обществу. Но это прошло со временем. Были очень серьёзные комплексы по поводу своей внешности, а точнее черт лица. Года 2 проходило. Парой я жутко себя не любил, боялся смотреться в зеркало. У меня серьёзное подозрение на расстройство личности(скорее всего тревожное/избегающее). Мне кажется я живу с этим довольно таки долго. Лет 5. Постоянно испытываю неприятные чувства когда кто нибудь меня критикует либо посмотрит на меня со взглядом "суждения или отвержения"(таких примеров куча. Например я совершил какую то небольшую ошибку, я сразу идет установка в сознание о моей непутевости, не общительности, не уверенности и т.п) я сразу начинаю расстраиваться. Я постоянно в себе копаюсь, все мои мысли направленны в это русло. Бывает что жить не хочется(это редко). Бывает чувствую себя отлично(хорошее настроение, вера в себя и собственные силы, общителен ). Самое не приятное это когда я полностью погружаюсь в негатив, то есть тогда кроме сплошного одиночества, чувства тревоги, замкнутости, опустошенности, ничего нет. Очень сильно устал. Но тем не менее есть какая та зарытая в глубине душе вера, вера в то что все наладиться и не буду испытывать эти состояния, у меня будут друзья и в целом стану социально адаптированным. Все мои идеи о том как можно изменить положения не приносили положительного результата(только на короткое время). Читал книгу "когнитивная психотерапия". Помогло на пару дней. Читаю постоянно посты, тренинги, книги что бы хоть как то себе помочь. Все бестолку. Сейчас сижу опустошенный и грустный. Что мне можно сделать? Прошу подскажите. Идти в мед пункт и жаловаться на псих.здоровье? Здесь тоже ОЧЕНЬ много нюансов. Не хотелось бы всю свои оставшиеся дни считать себя психопатом, не сесть за руль собственного авто, да и устроиться на работу с таким заболеванием трудно. Но и оставлять ситуацию на самотек то же не вариант. Не знаю что и делать. Еще служить 15 месяцев. Становиться страшно за себя. И родным сказать тяжело, не хочу расстраивать что их сынок(брат ) с катушек слетает. Прошу вас дайте дельный совет что можно сделать в данном случае? Как правильнее будет поступить? Запутался. Может быть есть какие нибудь альтернативные методы лечения? Я прав с самодиагнозом? . Знаю что затянул с этим делом. будет очень плохо если попаду в дурку и не смогу вести нормальную жизнь с этим клеймом.
Автор вопроса: Владислав Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мелеш Виталий Александрович.
Здравствуйте Владислав. Так или иначе вам необходимо будет обратиться к специалисту, если обращение в гос. организацию для вас не вариант, тогда в частном порядке к независимому специалисту (психологу или психотерапевту).
Навязчивые состояния, которые характерны вам и проявляются в большом репертуаре отношений видимо имеют в своей основе, какоето травмирующее событие в детстве. Вы много писали о себе о своих переживаниях, своем поведении, но ничего не писали о своей семье, семейных отношениях, только вскользь упомянули, что у вас есть брат близнец. Не имея этой информации очень сложно что-то рекомендовать. Ведь все описанное вами является симптомами, чего-то более глубокого, а избавившись от симптомов вы не избавитесь от их причины и симптомы рано или поздно появятся вновь, как было после изучения вами когнитивной терапии. Для более детального и глубокого аналза вашей проблемы пишите еще будем вместе искать ответ.