Страх разочаровать родителей разрушает мою жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анна, мне 20 лет, я студентка. Я очень хочу решиться на важный шаг в моей жизни, но не знаю как. Я единственный ребенок в семье, поэтому на меня всегда возлагали большие надежды: я не могу подвести маму (т.к. она не долгое время не может найти работу и считает, что я, встав на ноги, помогу ей решить ее проблемы), я не могу разочаровать папу (потому что он один днями и ночами тяжелым трудом зарабатывает деньги для семьи), на меня надеется бабушка, которая в свое время не получила высшее образование, и теперь ей хочется похвастаться внучкой, окончившей ВУЗ. Я всю жизнь живу так, чтобы не разочаровать семью.
Чуть больше года назад я встретила мужчину, который старше меня на 17 лет, обеспеченного человека, с высшим образованием и массой талантов. Он иностранец, приезжает ко мне каждый месяц. К нему я приехать не могу - все мои передвижения по стране и за ее пределы жестко контролирует папа. Он много раз просил меня о том, чтобы я приехала к нему, познакомилась с его родственниками (которые обо мне уже все знают вдоль и поперек), и, наконец, познакомила его со своими родителями. Мы много раз ссорились из-за этого. Но у меня проблема - я очень боюсь сказать о нем своим родителям. Потому что он старше, иностранец (а о представителях его страны в России существует масса предрассудков), потому что мне даже как-то стыдно перед ними за то, что у меня есть мужчина. Я боюсь, что они будут против перспективы породниться с гражданином исламского государства, что осудят, отвернутся от меня (пусть даже и не навсегда).
Плюс ко всему этому, я давно стала задумываться о том, чтобы сменить ВУЗ. Я не разочарована в профессии, которую выбрала. Мне просто здесь не нравится организация, руководство, и, хотелось бы немного подкорректировать специализацию. К тому же я перестала выдерживать огромные нагрузки по учебе в совокупности с тем, что преподаватели не выполняют свои профессиональные функции. Я жаловалась на это родителям, они сочувственно поддакивали, но как-только я заикалась о том, что хочу попробовать сменить университет, начинались скандалы.
Сейчас я точно знаю, чего хочу: забрать документы из этого ВУЗа, выйти замуж и жить вместе с любимым человеком, поступить в новый университет. Мой жених меня полностью в этом поддерживает (хотя он никогда не настаивал на том, чтобы я бросала учебу здесь, и даже наоборот, просил очень серьезно подумать на эту тему).
Но в итоге все обернулось таким образом, что больше года я не могу решиться на то, чтобы познакомить своего мужчину с семьей, поведать ей о своих планах, и, наконец, реализовать их. Я плачу каждый день, очень нервно реагирую на родительские замечания или любые их безобидные действия. Чтобы прекратить такое состояние хоть на какое-то время, пью транквилизаторы. Мне очень плохо от того, что из-за страха перед родителями меня уже ничего не радует в жизни, мои мечты не сбываются и в свои 20 лет каждый день я провожу в 4-х стенах (с перерывами на несколько дней, когда приезжает мой мужчина). Как побороть эту боязнь и не бояться решительных действий?
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Анна, здравствуйте!
Похоже, что внутреннее кипение этого вопроса достигло своей высшей точки. И Вы стоите и правда на линии. Даже не перед ней, а уже на ней. А переступив эту линию….будет что? Попробуйте ответить для себя на вопросы чего именно Вы боитесь. Да, я видела, что Вы писали о страхе разочаровать всех близких Вам людей. Но это страх обобщенный. А Вы попробуйте конкретизировать. Вот Вы говорите о своем намерении, знакомите своего мужчину с родителями. И что происходит? Что самое плохое может произойти? Хорошо, разочарование. В чем оно проявится? Конкретно, по пунктам. Чем конкретнее Вы себе представите свои самые худшие страхи, тем больше он будет отпускать понемногу… Так как мы боимся неизвестности. А как только страх приобретает форму, цвет, вкус и запах, то зачастую он не так уж и страшен. Да и вообще…если Вы очень хорошо задумаетесь, то увидите, что бояться нечего. И все, чем Вам «грозит» вся эта история – это тем, что Вы приобретете свободу и независимость. Да, Вы повзрослеете. Да, у Вас будет больше ответственности за свои поступки. Да, возможно, Вами больше не будут довольны все вокруг. Но это участь взрослых людей – иметь свое мнение, свою жизнь и жить ее так, как они считают нужным. Вот и Вы начнете это делать. Да, перемены всегда сложно принимать другим людям, особенно родителям. Но они справятся с этим. Рано или поздно это ждет всех родителей и это не называется разочарование. Это называется «наш ребенок вырос и ничего с этим не поделаешь».
Как сделать этот шаг?.. Просто берете своего мужчину за руку и ведете знакомить с родителями. Предупредив заранее, что придете не одна. Другого пути нет ) И не ищите его. И никто не скажет как это можно сделать как-то по-хитрому! Нет никаких хитростей. Попробуйте осознать, что это лишь один шаг вперед. Просто закройте глаза и сделайте его. Плакать каждый день и сидеть в 4 стенах – это не выход и не дело. Вы себя зачем-то очень сильно мучаете. Я думаю, что любые родители и бабушки в первую очередь не хотели бы видеть ребенка с диагнозом «депрессия» на стационарном лечении… А Вы уже и так пьете транквилизаторы. Я не пугаю, но посмотрите правде в глаза. Даже если Ваш поступок и решение не будет принят с огромной радостью и пониманием, Ваши счастливые глаза через какое-то время все расставят на свои места. А Ваши слезы сейчас не нужны уж точно никому, ведь так? Так. Вот и посмотрите что Вы ставите на чаши весов, по большому счету.
И еще. Нет горестней сожаления в жизни, чем осознание, что прожита жизнь чья угодно, только не своя, не та, которую хотел. И нет горестней упущенных возможностей по этой причине.
Пусть все эти вещи поддержат Вас в Вашем шаге и сделайте его, раз уверены и считаете его единственно верным! Только Вам лучше всего знать как жить свою жизнь.
Если нужна будет моя дальнейшая помощь – буду рада ее оказать. Желаю Вам решительности скорее сделать последний шаг на пути к своему счастью! :)