Неуверенность в себе у моего брата.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Данную проблему я замечала давно, но не хотела признавать, тем более никто кроме меня не замечал этого. Моему младшему брату 10 лет. Он уже взрослый парень, но он очень не уверен в себе. В школе в новом коллективе с новыми людьми он очень осторожен. Мне кажется, он прям весь сжимается, старается казаться незаметным. Правда потом он привыкает к человеку и становится обычным веселым ребенком, шутит, играет. Я не знаю почему у него есть эта черта. В семье его никто не обижал, на него не кричат. Когда я была поменьше, я его, конечно, немного доставала, командовала, но у нас сейчас очень теплые отношения, он меня не боится, наоборот очень доверяет. Мне кажется, что его наоборот очень залюбили. Он до сих пор засыпает с мамой, боится ходить в кухню за водичкой ночью (дом у нас большой и идти надо через 2 комнаты), поэтому каждый вечер по его просьбе хожу за водой я. Но сам дома по светлому с радостью остается. Боится многого: лазить по деревьям, спрыгивать с чего-то, лазить, кататься высоко на качели. Он не очень активный, сходить погулять - целое событие, больше сидит за компьютером и теликом. Совсем не занимается спортом и мы не можем его никак заинтересовать. Худенький, но высокий мальчик. В окружении семьи ведет себя совсем иначе - и шутки шутит, и балуется, и повоспитывать меня может. А вот в школе совсем иная ситуация: сегодня 10 число, а в школу мы пошли третий раз. То его тошнит, то живот болит, то температура. Мне кажется, что он боится не быть лучшим в школе, поэтому и паникует. Но, если бы я боялась, что я не лучшая по знаниям, я бы села за книгу, выучила, и ответила лучше всех у доски. А он не хочет учиться, приходится настаивать на изучении уроков. Спрашиваешь у него: "друзья есть? тебя в школе не обижают?" говорит, что все хорошо, называет по именам друзей, домой вместе с мальчишками идет в компании. У нас в семье такой период, что скоро придется переехать в другую страну. Наш папа уже там около 4 месяцев, брат за ним, конечно, очень скучает и видно, что ему не хватает отца. А в скором времени уеду и я. А мама с братом планируют тут доучиться 4 класс. Я очень переживаю как он с такой неуверенностью в себе и боязливостью выдержит переезд в другую страну, как он найдет друзей, которые говорят на другом языке. Подскажите, что нам делать и как изменить его характер и подготовить к такому важному событию, чтобы оно прошло безболезненно? Пожалуйста.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Валерия, здравствуйте!
Ваш брат еще находится в возрасте становления личности. Он еще далеко «не взрослый парень». И многое может поменяться в стиле его общения с незнакомыми людьми, в его самоощущение, в его самооценки, в его интересах и увлечениях.
Если вас беспокоит ситуация со школой, покажите мальчика психологу. Самостоятельно вы не сможете справиться с его трудностями, ровно, как и его характер изменить вы тоже не в силах.
Что касается переезда, влияние этого события на детей непредсказуемо. Бывают случаи, когда при переезде в другую страну общительные и активные дети замыкались, а замкнутые и неуверенные в себе – напротив, становились более открытыми и быстро находили новых друзей. В любом случае, будет не лишним просто поговорить с мальчиком о переезде, рассказать об этой стране, вместе посмотреть фотографии, ее достопримечательности, почитать какие-то факты о ней. Естественно, это должно быть все интересно и привлекательно. Еще не менее важно, если это не русскоязычная страна, начать учить местный язык еще до отъезда. Так вашему брату будет легче адаптироваться.
Удачи вам!
С уважением,
Людмила.