Одиночество, апатия, тревога за будущее.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Начну свой рассказ с событий семилетней давности (на мой взгляд они имеют большое значение в долгосрочной перспективе того что происходит сейчас, пусть и не ключевое). В 2008 году попал в ДТП с тяжелой ЧМТ и комой, чудом вылез из той ситуации без ощутимых последствий. На протяжении семи лет работал по профессии (КИПиА и техник эксплуатации объектов связи). В четырнадцатом умерла мать (онкология) и при процессе наследования разругались с братом (отказался в пользу него от дома при условии перевода оформленной на него половины квартиры в которой проживаю, затягивал перевод и потом прямо заявил что все должно быть его), это тоже разрешилось при поддержке отца и второго брата от первого брака отца. После чего разругались с девушкой с которой планировали сожительство и регистрацию. На фоне всего этого начались проблемы со здоровьем (хроническая аутоиммунная реакция), разобравшись в лечении (до сих пор не изучена этиология и не существует лечения кроме поддержки нервной системы и попыток иммуномоделирования). На данный момент выдали третью рабочую группу инв. и являюсь безработным, живу с семидесятилетним отцом (возраст имеет свои отголоски в общении и жизни), с первым братом разорвал все отношения, со вторым ограниченное общение (у него семья, бизнес и сын). Из за вызванного неврологического дефицита имею некоторые недомогания (постоянную утомленность и ухудшенное зрение, для диагноза это мягкое течение, но оно остается абсолютно непредсказуемым). Помимо прочего имеется недопогашенный кредит (остаток 13тыр.), не лучшие бытовые условия и постоянная депрессия которая сказывается на жизнедеятельности. Акцентировал внимание на лечении (к сожалению, оно практически не разработано по всему миру). К сожалению в отсутствии финансовой базы качественно это сделать практически невозможно. К тому же у отца появились проблемы с сердцем и так же нервозность (что разумеется сказывается и на мне, т.к. проживая вместе являюсь основной мишенью для сброса напряжения. Такой замкнутый круг. Что бы вы мне посоветовали, думаю, нормализация психики увеличила бы шансы вылезти из этих проблем с меньшими проблемами. С уважением, Артем.
Автор вопроса: Артем Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Сиурдаки Татьяна Геннадьевна.
Дорогой Артем!
Мой ответ будет достаточно конкретным и кратким...
В Вашей ситуации все зависит от Вас, это Ваша жизнь и Вы можете сами выбраться из этого замкнутого круга. Вы каким-то образом попали в него и теперь сложно увидеть с чего начать, чтобы выбраться... Вы, как обычно свойственно думающему человеку, начинаете анализировать свое прошлое.. И возможно тут и появляется ловушка... Вы думаете о своем прошлом, сожалеете, возможно злитесь или негодуете, все Ваши силы и мысли направлены именно в прошлое... Что было и что послужило причиной нынешней ситуации, но я не прочла у Вас ничего о Вашем будущем... в настоящем Вы написали только о том, как тяжело Вам без финансовой базы, с высокой утомляемостью и отцом, который переносит на Вас свой негатив.
У Вас очень четкая связка: "случилось то-то" из-за этого сейчас "плохо". А где же Ваше будущее???
Конечно в жизни каждого человека происходят негативные события, уходят из жизни близкие люди, возможны болезни и прочее, кто-то ломается, а кто-то идет дальше по жизни.
Ведь вполне реально сделать точкой отчета сегодняшний день и начать выстраивает свое счастливое будущее прямо сейчас. Самым главным (первым) шагом должно являться Ваше намерение стать успешным и счастливым!
Давайте вспомним школу и решим задачку. Жил-был один молодой человек, ему было 26 лет, с просто огромным количеством возможностей, внутренних ресурсов и сильнейшей мотивацией изменить свою жизнь, сделав ее счастливой.
Однажды он решил изменить все в своей жизни, сел и описал на бумаге все сферы своей жизни, такими какими он хотел их видеть.
Вопрос: а)Какую именно хочет получить новую жизнь этот молодой мужчина? б)Что он должен сделать, чтобы из точки А (где он сейчас) попасть в точку Б(новая жизнь)? Описать конкретный план действий.
Если Вы письменно ответите на эти 2 вопроса, возможно Вы по-другому посмотрите на себя и Вам станет понятно как начинать работать над собой и в каком направлении двигаться.
П.С. Очень важно помнить о том, что не важно где мы сейчас находимся, намного важнее понимать КУДА мы хотим попасть. Многие миллионеры, например, начинали свой путь именно из ситуации безденежья, проблем и депрессии. Не бывает развития в комфорте, все великие достижения начинаются в не комфортных ситуациях.
Нам всегда очень хочется поддержки близких, друзей, но не всегда мы можем ее получить. Человеку дается только те испытания, с которыми он может справиться, поэтому уверена, Вы можете все поменять к лучшему. Когда Вы вырастите над самим собой, то и окружение Ваше станет другого уровня, появится и мудрая, любимая девушка и своя семья и все-все, главное сделать рывок к этому периоду. Я верю в Вас! Вперед!