Резкий ступор после смеха.

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Меня зовут Карен, мне 27 лет, я живу в Саратове, не женат, работаю бухгалтером.
В жизни у меня всё в порядке, есть друзья, девушка, работа моя мне нравится, в общем, вроде как всё в полном порядке.
Но. У меня если не необычный, то по крайней мере редко встречающийся вопрос.
С детства я был зажатым и стеснительным, в школе не блистал умом и внешностью, в институте тоже. Но постепенно начиная с третьего курса, я стал более общительным и уверенным в себе и внешность моя сейчас по крайней мере не ниже среднего, всё это я вам рассказываю, что бы вы имели хоть какое то представление обо мне.
И так, вот собственно в чем заключается моя проблема.
Когда я общаюсь со своими друзьями или близкими, во время ситуаций, когда смешно и все мы смеемся, иногда у меня возникает ступор и я резко становлюсь серьезным, понимая при этом, что нужно смеяться и замечая, что на меня обращают из-за этого внимание, иногда спрашивают что со мной, почему ты такой серьезный.
Подобных ситуаций было раз 3-4 за последние 6-8 месяцев, до этого такого со мной никогда не было. Подскажите пожалуйста как это называется в психологии, потому что в интернете я про это ничего не смог найти.
В первый раз, когда это со мной произошло, я не понял что это со мной, вдруг в самый простой и смешной момент, когда все смеются и я в том числе, пауза, и я не могу смеяться, понимаю, что тема интересная, но это понимание делает моё лицо еще более серьезным.
Каждый последующий из этик немногочисленных ступоров у меня появляется (иммунитет) и я могу немного лучше себя контролировать, думаю, если я буду продолжать в том же духе и общаться так-же весело и уверенно, то постепенно этот ступор сойдет на нет, но меня больше интересует, что это за феномен такой, может быть это эгоизм и я чересчур обращаю на себя внимание, от того и ступор? Или это какая то психологическая травма детства? Ели нет точного названия этому, то хотя бы дайте какую то информацию на похожие темы. Надеюсь эта необычная тема поможет еще кому то, так как на похожие темы вообще никакой информации мне собрать не удалось...
Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Karen Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Карен.
Из того небольшого письма, которое вы нам написали, и если я правильно Вас поняла, то речь, скорее всего, идет о так называемом психологическом ступоре. Когда человек не реагирует на происходящее вокруг него и на какое-то время он может, как бы застыть. Такое состояние всегда имеет какой-то толчок. Либо Вы пережили какой-то стресс, либо испуг, даже разочарование. Также корни могут исходить из детских комплексов. А они имели место быть, о чем Вы собственно кратко и написали. Очень часто такие проявления могут быть у людей чувствительных, эмоциональных, ранимых с тонкой душевной организацией.
Попытайтесь вспомнить, когда началась у Вас данная реакция, с чем она, все-таки, была связана – может быть это был негативный сарказм в Ваш адрес, тем более, что Вы сами пишете, что очень зависите от мнения окружающих: «понимая при этом, что нужно смеяться и замечая, что на меня обращают из-за этого внимание». Может быть это было связано с чувствами, с вашими отношениями с девушкой; либо на работе произошла какая-то неприятная ситуация. По возможности Вам необходимо вспомнить и разобраться с чем это может быть связано. Тем более, что это уже закрепилось и срабатывает как реакция.
Итак, решение этой проблемы я вижу в двух направлениях.
Первый путь, это попробовать разобраться самому в причинах возникновения подобной реакции. К тому же, если Вы можете контролировать свой мышечный аппарат, помимо лицевых мышц, то можно попробовать во время возникновения спазм сжимать руки в кулаки, т.е. другими словами воздействовать на нервы, заставляя их работать.
И второй путь, это разобраться во всем что с вами происходит со специалистом, осознать и приобрести новые реакции.
Выбор за Вами. В любом случае, данная ситуация как правило поправима и при работе над собой дает положительный результат.
Кстати, я живу и работаю в Саратове. Вы можете обращаться, и мы с Вами подробно все проработаем.
Удачи Вам!!! Уверена у Вас все получится!!!