Не живу, а существую.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я даже не знаю с чего начать свое повествование.
Мне 20, а жить уже не хочется. Нет, ничего с собой делать не собираюсь. Ведь как бы там ни было, я сильнее этого и живу с мыслью,что со всем справлюсь.
Однако одной мне это делать тяжко. Что интересно, у меня есть родители,которые всегда готовы поддержать и быть рядом, и молодой человек. Но я настолько закрылась в себе со своими проблемами,что делиться ими не хочется.
С родителями - потому что беспокоятся сильно. Они не молодые, им под 60. У них и своих проблем не мало. С парнем - потому что ему плевать. Каждый раз,как я ни начинала рассказывать о своих проблемах, он перебивал,не дослушав,не дав совет, или же на просьбы все о помощи отвечал "нет". То ли все парни такие,то ли мне такой попался. Ему 18, он у меня первый,опыта общения с другими никогда не было. У него всегда много дел,проблем,но я выслушиваю. Порой мне кажется что он как девочка ноет постоянно,но я понимаю это,однако обижает невзаимность внимания и понимания ко мне.
В последнее время он постоянно бросает меня,мне больно. Я итак с низкой самооценкой, а человек топчет мое сердце,душу,самолюбие. Потом как ни в чем ни бывало,ходит,обнимает. Он мне ничего не дарит. Я не из тех,кто гонится за чужими деньгами,но внимания хочется. Он его не дает,и не пытается, хотя за 2 года миллион раз говорила,писала письма, смс. Понимания никакого.
Чувствую себя одинокой. Апатия к учебе. Я 5 лет в институте должна быть, сейчас 3 курс. И я просто перебарываю себя,чтобы что-то делать. Не хочу, устала как маленькая ученица бегать за учителями,пытаться наработать положительные оценки. Из последних сил держусь.
Кажется,что все надо мной смеются,что ничего в спорте,фотографии и других делах не получается. Столько дел,куда себя деть уже не знаю. Просто не живу,а существую. И в этом мире не могу найти поддержки...Человека,который поймет. Мама - это прекрасно, но мне и нужен мой парень...и его поддержка...но ему всё равно.
Помогите распутать всё это, пожалуйста! Мне правда уже жить не хочется..
Автор вопроса: Наташа Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Наташа!
У Вас не удовлетворена потребность в поддержке, внимании, одобрении. Всем нам важны эти вещи в жизни, хочется чтобы были люди, которые нас понимают, принимают и не критикуют наши недостатки и слабости, а хотя бы могут выслушать нас без осуждения и оценки. К сожалению, в Вашем ближайшем окружении люди Вам этого дать не могут, и это и приносит Вам страдания. То есть дефициты данных способностей и качеств, которые так важны для Вас в партнерах по отношениям, Вы воспринимаете, отчасти, и как свою вину. А именно: пожилые родители, которых Вы боитесь беспокоить, и поэтому не можете быть с ними открытой. С одной стороны, Ваша забота о них понятна и естественна, но с другой, Вы - их дочь и беспокоиться за Вас – это их обязанность как родителей, сколько бы лет Вам не было. Поэтому быть открытой с родителями Вам мешает установка, что делиться проблемами своими – значит доставлять дискомфорт другим, а доставлять дискомфорт родителям – для Вас что-то вроде недостойного поведения. Я бы задала тут вопросы: они реально могут Вас поддержать в Ваших проблемах? Как они обычно реагируют на Ваши жизненные трудности? У Вас был опыт разделения с ними таких проблем? Потому что может это Ваше заблуждение, что их нельзя беспокоить, а может они так относятся к Вашим проблемам, что Вы начинаете себя чувствовать виноватой в том, что вообще о чем-то им рассказали? Тогда дело не в Вас, а в них. Иногда люди не могут оказать нам адекватную поддержку в силу своих личных дефицитов. И тогда нам надо искать других людей, способных на это. То же самое касается и Вашего парня. Судя по Вашему рассказу, Вы испытываете мало положительных эмоций от этих отношений, и самые важные потребности в них не удовлетворены. Важно видеть какими качествами обладает человек сам по себе и в отношениях. Есть ли у Вашего парня вообще такие качества, как умение проявлять сочувствие к другому, поддерживать, прислушиваться? Это действительно очень важные качества для отношений. И раз он этого не умеет или по какой-то причине не дает Вам, то быть в таких отношениях тяжело по понятным причинам. Можно попробовать поговорить с ним, объяснить ему, что у Вас есть такие потребности в отношениях, и Вы не чувствуете, что он готов на них отвечать. Возможно у Вас разные уровни развития и по этой причине такое непопадание в потребности друг друга.
По поводу учебы, Наталья, тут на мой взгляд, Вам необходимо приложить усилия, чтобы побороть свое сопротивление. Так как учеба – это изначально трудоемкий процесс, требующий от Вас силы воли и желания преодолевать трудности. Поэтому идите к цели. Вероятно, Вам сложно, так как общий фон Вашего настроения снижен и это связано с окружением и отсутствием адекватной поддержки. Есть ли другие люди в Вашем окружении, которые могут Вас поддержать? Подруги, другие взрослые? Если их пока нет, не отчаивайтесь. Подумайте о том, чтобы посетить психолога, психологическая консультация – это один из способов получить поддержку, даже тогда когда окружающие не могут Вам ее оказать. Кроме того, психолог может помочь Вам открыть в себе свои собственные внутренние ресурсы, чтобы Вы сами могли в трудные минуты себя поддержать. Потому что быть опорой самому себе – это очень полезное качество и если Вы им обладаете, то значит и другим можете дать такую поддержку. Желаю Вам всего хорошего!