Как стать увереннее и раскрепощеннее

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия, мне 22 года.
Хотела, чтобы вы помогли мне в решении моей проблемы.
Когда я знакомлюсь с людьми, неважно девушка или молодой человек, на мой взгляд, как большинство людей я веду себя очень скованно, где-то неуверенно, стесняюсь и не могу поддержать тему. Не всегда конечно так, все зависит от компании, людей, настроения и т.д, но в большинстве случаев я именно стесняюсь и молчу.
Со временем я раскрепощаюсь, сколько времени должно пройти, пока наступит данная стадия, я не знаю. Это может быть один час, два, три, а то и несколько встреч должно пройти.
Недавно я познакомилась в одной компании с одним мужчиной, он старше меня на 11 лет, он очень обаятельный, у него просто бешеная энергетика и всегда в центре внимания. Этот мужчина женат, но проявляет мне знаки внимания, подходит, целует в щеку, обнимает, за ручку возьмёт. Я своей головой понимаю, что человек женат и точно ничего не светит с ним, но больше чем поцелуй в щёчку не позволяю ни я, ни он.
Я не рассчитываю ни на что, просто проводим время периодически в одной компании. Когда я нахожусь с ним рядом, у меня происходит ступор. Я просто превращаюсь в рыбу.
Я ничего не говорю, я дико стесняюсь, молчу и тупо улыбаюсь, ну пару фраз могу кинуть и все, не более. У меня такого никогда не было, я часто находила общий язык со всеми рано или поздно, а с ним довольно уже много раз виделись и никак не получается найти общий язык.
Но с моей подругой он общается очень хорошо и уважает её, что она такая вся на позитиве и может ему ответить на все вопросы и темы.
Я не считаю это влюблённостью, и из-за этого я нахожусь в таком ступоре, нет. Просто не могу понять из-за чего так.
Я начинаю себя накручивать, то что я не интересна, не интересный собеседник, такая молчаливая, стеснительная.
Я стараюсь себя переубеждать, что так нельзя и нужно хоть как-то общаться с человеком.
Но все равно просто это чувство меня грызёт изнутри, я замыкаюсь, я переживаю. Я хочу быть общительнее, раскованнее, интереснее, но получается, что я как- будто переступаю через себя и начинаю общаться наигранно как-то.
Хочу получить совет, как мне раскрепоститься и не обращать внимания.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Анастасия!
Вполне нормально первое время смущаться и пытаться присмотреться к человеку. Такое чувствуют большинство людей, пока находят общие темы для разговоров, общие интересы, чтобы почувствовать себя более непринужденно и комфортно.
Что касается мужчины, то, скорее всего, вам приятны его знаки внимания, вам льстит, что мужчина намного старше вас и женат, но вы ему симпатичны, вот и смущаетесь от желания понравиться.
Понаблюдайте за мужчиной, какие у него интересы, увлечения, расспросите у него об этом с искренним интересом. Умение внимательно слушать – с интересом, искренне, это тоже немало. Поверьте, чтобы быть интересным собеседником не обязательно болтать без умолку, и знать все на свете. Если чувствуете, что в каких-то вопросах «плаваете» и мало знаете, но вам интересно, почитайте что-то, попросите посоветовать какую-то литературу. Мужчине будет приятен ваш интерес и то, что вы признаете его умным, интересным собеседником.
Кроме того, попытайтесь для себя составить список ваших сильных сторон, ваших увлечений, где вы много знаете, умеете и чувствуете уверенно. Поделитесь этим с вашим другом. В темах, в которых вы хорошо разбираетесь и можете с увлечением о них рассказать, вы себя будете чувствовать скопойнее.
Вполне нормальным будет признаться мужчине в том, что вы себя немного неловко чувствуете в его присутствии и смущаетесь. Вам станет легче от того, что вы поделитесь своими переживаниями, а заодно и посмотрите на реакцию мужчины. Вполне вероятно, что он тоже поделиться своими чувствами или скажет, что вы напрасно переживаете и зря себя накручиваете, и вы ему интересны.
Удачи!