Я постоянно чувствую, что делаю все неправильно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня уже давно беспокоит одна проблема. Я постоянно чувствую, что делаю все неправильно, долго жалею о сделанном выборе и испытываю чувство вины по этому поводу. В дальнейшем это очень беспокоит меня долгое время, я всё время прокручиваю в голове как надо было сделать. Последняя такая ситуация связана с учебой. Я хотела поступить на одну специальность, но решила, что не пройду на бюджет, поэтому подала документы на другую альтернативную, тоже мне нравится и я приняла такое решение осознанно. После того как я прошла на вторую, выяснилось, что у меня были все шансы попасть на первую. Теперь я злюсь сама на себя. Но бывают ситуации, в которых я принимаю решение действовать так-то и считаю этот выбор правильным, а потом сделав начинаю жалеть. Я поступила на заочное, очень хотела работать, а теперь думаю надо было на очное.
И это происходит постоянно. Бывает, доходит до абсурда, когда мне в голову лезут мысли о том, что надо было сказать человеку что-то другое, поступить иначе, чем я себя вела. Вплоть до того, что поздоровалась не с той интонацией! Хотя мое поведение вполне нормальное и нечего себя мучить из-за этого. Возможно, это от непринятия себя, не могу сказать, что я талантлива и способна, скорее наоборот. Не могу утверждать, что люблю себя. Ненавижу, когда меня хвалят, чувство вины в этот момент усиливается троекратно.
Иногда чувство вины пересекается со стыдом. Стыдно за себя, за родителей (семья моя неблагополучная). Отвечу на занятии неправильно могу покраснеть и обязательно буду крутить эту ситуацию в голове и будет стыдно. Хотя понимаю, что нет идеальных людей и у всех свои недостатки. Но почему-то мои самые отвратительные. Отсюда куча комплексов. От внешности до внутренних качеств. Как справиться с такой ситуацией, что изменить в мышлении и в себе? К психологу лично боюсь обращаться, боюсь рассказывать вот то всё, так как человек может подумать, что у меня не все дома. А вообще, чем может психолог помочь мне в такой ситуации и как?
Буду благодарна любому ответу! Спасибо!
Автор вопроса: Алена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Сиурдаки Татьяна Геннадьевна.
Милая, Аленочка!
На самом деле, вопросы, которые у Вас возникают и Ваше неудовлетворенность по поводу того, как Вы их решаете скорее всего происходит из-за отсутствия понимания, что же Вы хотите получить как результат...
Просто приведу пример, чтобы Вам посмотреть немного со стороны на такую модель поведения... пример очень примитивный, уж простите, чтобы была понятна логика... Итак, девушка проголодалась, спросила себя, что же она хочет съесть и решила сварить борщ. Она четко понимает, что ей нужно сходить в магазин и купить определенные продукты (свеклу, картофель, капусту и т.д) - у нее есть четкое понимание, какова ее цель: сварить борщ. Что происходит дальше? Она идет покупает, готовит, съедает его и получает удовольствие от процесса и удовлетворение от результата.
Что происходит у Вас? Вы (не имея четкой цели !) вроде бы хотите поесть, но не решаете что именно. Идете в магазин, по дороге можете купить мороженное, перебить аппетит, в магазине не имея четкого списка берете, что попадет Вам на глаза и Вы набираете дорогие, не сочетаемые продукты. Оплатив продукты, потратив много денег, приготовить из них одного блюда не получается... Вы перекусываете ими, но особо удовольствия не получаете. Вот примерно так происходит, если нет четкого понимания, что же было истинным желанием... при покупке, Вы долго сомневаетесь, потом ругаете себя, что неправильно выбрали, чувствуете дискомфорт, а результата как такового не получили. А все только от того, что не было понимания, что именно Вы хотите.. И если можно быть разочарованной и чувствовать дискомфорт от таких мелочей как прием пищи, то что уж говорить о действительно серьезных жизненных целях.
Открою Вам огромный секрет: как таковых правильных и неправильных ответов не существует вообще. Существуют только варианты, которые приводят или уводят Вас к поставленной цели, а если цели четкой нет, то любой вариант будет неправильным... поэтому Вам и кажется, что Вы все делаете неправильно... Вывод можете сделать сами: четкое понимание истинных желаний приближает к их осуществлению и автоматически помогает правильно принять решение.
И вторая часть Вашего вопроса по поводу того, чем и как может быть полезен психолог.
Это конечно неоднозначный вопрос, так как каждый психолог работает в своем направлении, у него свое профессиональное видение ситуации и тд, потому за всех своих коллег ответить не смогу, но могу привести пример как бы я стала работать, если бы Вы пришли ко мне на консультацию. Во-первых, я показала бы Вам, что с Вами все в порядке (ведь так оно и есть!), мы бы разобрались, что бояться нечего, нужно себя понимать, принимать и любить. Во-вторых , мы конечно же бы прояснили ситуацию с истинными целями, поняв, что именно Вы хотите, ситуация выбора стала бы для Вас очень простой и легкой и как следствие ощущение стыда, вины и низкой самооценки если не ушло, то значительно уменьшилось бы. В-третьих, конечно мы бы проработали Ваше отношение к себе и миру в целом, и с тем, что нас с Вами не устроило, мы бы продолжили работать.
Очень кратко примерно такой был бы план действий. Надеюсь даже из этого небольшого письма Вам стало понятно, что с Вами все в порядке, просто нужно понять себя и понимать чего Вы хотите. Желаю Вам быть довольной собой и своими результатами и получать огромное удовольствие от своей жизни)