Депрессии и частые слезы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алина, 14 лет. Перейду сразу к делу. В семье у меня все далеко не просто - отец-алкоголик гробит свою жизнь, постоянно играет в компьютерные игры, следовательно, не зарабатывает. Мама часто ругается на него, доходило до уходов из дома и подачи заявлений на развод. У меня есть младшая сестра, мне страшно за её детство в такой семье, где мама обеспечивает только себя, объясняя это тем, что отец тоже обеспечивает себя. В результате таких отношений в семье я сильно замкнулась, домой приходить бессмысленно. Страшно за сестру, за себя, за постоянные крики, от которых немного гудит в голове. Но относительно недавно стали появляться проблемы вне семьи - с друзьями, в школе, ссоры с учителями. В школе мне не с кем общаться, все мои друзья теперь находят меня скучной, неинтересной и слишком легко нашли мне замену, теперь я что-то вроде изгоя. Теперь могу из-за слабых нервов или недосыпа разрыдаться в любом месте - в маршрутке, школе, где угодно. Просто тяжело держать все в себе, когда даже нельзя поделиться с родителями, которым все равно на проблемы подростка. Я не уверена ни в чем, моя самооценка - ниже плинтуса. Страшно жить и жутко хочется не жить. Иногда возникает ощущение, что в своем одиночестве я схожу с ума, часто пытаюсь разговаривать с собой. При этом я ненавижу себя, на это есть весомые причины, но они уж больно личные. Я привыкла просыпаться в доме от криков, видеть в зеркало полностью ненавистное отражение, идти в ненавистную школу, где мне нечего делать. При этом, я учусь на 4 и 5, но родители ежедневно заявляют, какая я глупая, страшная, толстая, и так далее. И если им сказать про мои комплексы и ненависть к себе, они удивляются, но сразу забывают о сказанном. Часто возникает желание или убежать из дому, но куда? И зачем? Плакать на морозе? Всерьез задумываюсь о суициде, особенно после того, как родители именно этой участи мне и пожелали.
Можно ли как-то наладить отношения в школе, семье, разобраться в себе и перестать плакать каждые тридцать минут?
Автор вопроса: Алина Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуй, Алина!
Ты большая молодец, что хорошо учишься несмотря на все трудности. Ты, как сильное молодое деревце, которое растет в суровых условиях, побеждая мороз зимой, ливни осенью и палящее солнце летом. Некоторые дети растут в "тепличных" условиях, и когда они столкнуться с реальными трудностями, они могут растеряться, сломаться. Ты сейчас проходишь серьезную жизненную "закалку" и это помогает тебе стать сильнее.
Постарайся найти себе дело по душе помимо школы. Это может быть рисование, музыка, танцы, литературное творчество. Многому можно учиться через интернет. Дай себе возможность творить. Настоящее увлечение чем-то позволит найти новых друзей и новые темы для общения со старыми знакомыми.
Не думай, что у всех других людей тебя окружающих все окей и только ты какая-то никакая. У каждого - свои проблемы. Просто о проблемах других мы не всегда знаем. Как-то в школе моя подруга сказала мне, что мечтает, чтобы ее будущая семья была похожа на семью моих родителей. Я была в шоке. Я то знала, сколько у них проблем. Зато я тогда считала ее семью идеальной...
Постарайся не обижаться на родителей. Их положение можно сравнить с человеком на операционном столе. Ему не до других пациентов в больнице, потому что очень больно самому. Тебе придется научиться радоваться самой, не ждать, что тебя будут радовать родители, у них нет на это сил. к сожалению.
Умение радоваться - очень важный талант. К радостному человеку тянуться друзья, с ним хочется общаться, легче решаются рабочие вопросы, крепче строится семья. Поэтому давай поучимся радоваться. Тебе может показаться мое предложение глупым, нереальным, как будто я совсем тебя не понимаю. Поверь, я понимаю, что такое одиночество. Мой папа умер год назад, и даже улыбнуться было трудно. Но радоваться надо. Любым мелочам, хорошей солнечной погоде, вкусному хлебу, хорошим оценкам, тому, что есть сестра. Дай себе задание: каждый день находить повод для радости. И я тебе обещаю таких поводов будет становиться больше с каждым днем.
Ты умеешь быть искренней (твое письмо именно такое), ты умеешь думать о других (о сестре. даже когда тебе самой сложно) - это очень важные качества для человека. Сохраняй и развивай их. И обязательно найди себе занятие для души. Надеюсь, я когда-нибудь в интернете увижу твою песню или твои стихи, а может быть картину или иллюстрации к какой-то книге или статье, а может быть фотографии на тему "10 поводов для радости" - думаю ты придумаешь тему фотосессий получше.
Чтобы перестать плакать, начинай действовать. Спорт тоже очень хорошо подойдет. Ты сейчас растешь и меняется твое тело. Научишь следить за собой. Это очень важное умение для девушки. Делай 30 минутную зарядку не трудно, а под любимую музыку совсем приятно.
Удачи тебе. Если будут еще вопросы - пиши.