Как вернуть репутацию и перестать загонять себя в депрессию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте , мне 17 лет . На внешность я довольно симпатичная , дефицита внимания от парней нет , ухоженная , опрятная . Ходила в клубы , выходные с алкоголем , курю , много знакомых парней . На данный момент , я решила , что отказываюсь от всего этого , я думаю , что это первый шаг на пути к исправлению своей репутации и образа жизни . Проблема заключается в том , что у меня было три половых партнера .Каждый из них меня бросил сам , игнорируя сообщения и звонки , хотя я верила , что все будет хорошо , и надеялась на долгие и крепкие отношения с каждым , но это повторялось из раза в раз . 1 и 2 ушли от меня , ничего не сказав и не объяснив , третий все объяснил , но объяснил тем , что виноват он . Мной просто воспользовались .Город маленький все обо всем знают, мне кажется что все против меня, все осуждают меня за это , слухи и сплетни пускают , обсуждают за спиной с людьми, которые лично меня не знают , и после таких ситуаций навряд ли захотят узнать меня . Понравился парень , бывшая подруга ему обо всем рассказала и правду , и не правду , так как они общаются довольно долго , он ей поверил и просто начал меня игнорировать . У меня сильная симпатия к нему и у него ко мне была , до этого случая . Я переспала в первый раз с парнем , который был симпатичен этой подруге , она за это мне мстит , озлоблена на меня , что даже не смотрит в мою сторону ,когда встречаемся с ней , пыталась поговорить , безрезультатно . Кроме поливания грязью ничего не услышала . Маме рассказать не могу , потому что отношения не доверительные. Мне кажется , что я самый худший человек , что я всем как-то все порчу , у меня есть только одна подруга , которая знает все , и при этом не уходит от меня и не бросает , она вытаскивает меня из этого . Как мне быть , что бы кончились эти обсуждения за спиной ? Помогите пожалуйста , как вернуть репутацию и перестать загонять себя в депрессию ? Я уже не знаю, что делать , поэтому пишу сюда . Очень надеюсь , что мое письмо вам не будет проигнорировано и вы поможете мне . Спасибо заранее вам .
Автор вопроса: Наталья Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Аванесова Стелла Тиграновна.
Здравствуй, Наталья!
Ну вот, в твоей жизни настал тот переломный момент, от которого будет зависеть не только репутация, но и твоя будущая жизнь. Можешь считать это неким прогрессом к развитию (хоть он идёт негативно от других людей) и голосом совести, который говорит тебе о неправильном пути и наставляет на перемену. Ты сказала о том, что хочешь отказаться от такого, а значит, уже чётко осознаешь необходимость изменения своего образа мыслей и жизни. И это здорово. Безусловно, дорогая Наташа, что пить, курить и беспорядочно встречаться с мужчинами - удел падших женщин (прости за грубое название, но на деле именно так и называется), а также женщин, которые прожили жизнь безрезультатно, впали в уныние и поэтому их понесло. А у тебя ситуация совсем другая. Ты только начала расцветать как девушка, у которой должен быть один супруг и здоровые дети. Но по каким-то причинам ты встала на уровень этих женщин. Твоя вина и многих девушек в доверчивости мужскому половому инстинкту, который через красивые слова и ухаживания всячески стремится удовлетворить данный инстинкт, и, получив своё, молодой человек охладевает и теряет интерес к объекту своих вожделений. В данном случае, чтобы не попадать в такую ловушку, научись себя ценить как личность, как молодую, красивую девушку, как будущую жену, маму, и беречь себя только для возлюбленного супруга, с которым тебе предстоит жить долгие годы и рождать здоровых детей. А для этого нужно сдерживаться от сексуальных отношений без обязательств. Если, конечно, тебе хочется такое продолжать, то пожалуйста. Но имей в виду, что количество алкоголя со временем увеличится, появятся болезни на женском уровне с вытекающим бесплодием, статус проститутки и, в конечном счёте - одиночество. Как я поняла, ты уже определилась с выбором.
По поводу репутации. Не удивляйся этому, потому что определённые поступки рождают и мнение общества. Но осуждают малодушные, у кого своих грехов выше крыши и гордости столько же. Такое отношение к тебе будет какое - то время сохраняться, но со временем ослабится, а также до тех пор, пока они не увидят, что ты стала другой. Не загоняйся депрессией, ты девушка умная, сильная. Ошибки делают все, но исправляют мудрые. Поэтому дерзай. Докажи, что они ошиблись в отношении тебя и ты сама ошиблась. Учись, твори, найди себе какое-то направление в жизни, развивайся в нём, чтобы бы не происходило вокруг. Ведь наша жизнь заключается не в удовлетворении своих и чужих потребностей, а в совершенствовании своих способностей, интересов, стремлением к Богу, добру, к радости, а этого не достичь, живя подобным образом.
Ты не худшая и запомни это. Худших людей не существует. Худший человек – тот, который ничего не понимает, ничего не осознаёт и ничего не чувствует. Как мы с тобой понимаем, это невозможно. У тебя всё есть: молодость, разум, желание измениться (что делают исключительно волевые люди), есть замечательная подруга – это здорово! И сейчас тебе пишет психолог, бросая свои дела, значит, тебя не осуждают, а понимают, любят. Поэтому, повторюсь, дерзай! И постепенно всё образуется. Советую тебе сходить в ближайший храм, пообщаться со священником на исповеди. Периодически посещай, если возможно службы в Церкви. Дома тоже сама проси Бога помочь тебе. Вера даёт очень много сил.
Желаю тебе удачи!
Уверена, что справишься.
С наилучшими пожеланиями, Стелла Аванесова.