Черная дыра

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Полина, мне 18 лет. Тут был похожий вопрос, но есть крайне разные черты (поэтому и решила написать).
Суть проблемы: полное ощущение, что внутри черная дыра. Я не испытываю эмоций, у меня дико болит внутри (нет, не физическая боль)
Как говорила выше, мне 18. До 12-13 лет, фактически, не было друзей. Потом уже начала общаться с классом, познакомилась с нынешней лучшей подругой. Проблемы в этом плане две:
1. Мне кажется, что без друзей мне было "лучше" (немного не то слово, но другого подобрать не могу). Спокойнее, что ли... Хоть и были истерики через день, мол, я одна.
2. Друзья то есть, но... Все они далеко. Живем в разных городах. Думаю, отсюда и вытекает первый пункт (с некоторыми даже не виделась ни разу в жизни).
Суть: друзья есть, но они далеко: периодически кажется, что без них было бы лучше.
Такая же ситуация и с молодым человеком. Он - чудесный. Действительно, тот самый "идеальный мужчина", о котором мечтала с детского сада. Он заботлив, интересен, умен... На удивление, мне стало интересно с моим ровесником. Ему 19, до этого просто общение с мужчинами 30+, без встреч (те 1.5 года, о которых расскажу следующим пунктом). Но... Он живет в другом городе. Вместе мы уже почти год. 4 встречи. Меня приняли в его семье, его - у меня. Во всех отношениях он - мой первый мужчина (до него даже и не обнималась ни с кем противоположного пола).
Стала замечать за собой частые мысли о расставании. Устала от расстояний. Да и считаю, что не заслуживаю его...
Суть: с молодым человеком все хорошо, но далеко он. Частые мысли о расставании.
До него были "отношения". 2 года. Мой одногодка. Тоже на расстоянии. Так ни разу и не увиделись. Закончилось все очень некрасиво: измена, обвинения в том, что истеричка (и т.д.). Променял на девушку из своей академии.
1.5 года депрессии и слез.
Суть: был период, когда была, фактически, мертва. Думаю, что это могло оказать влияние на состояние сейчас.
Я не люблю себя. Точнее, ненавижу. Полная, с ужасными волосами, ногтями, привычками, характером. Я не вижу ни одного плюса в себе. Да и всю жизнь, что я себя помню, мне напоминали об этом (банально любой прохожий молодой человек лет 20 мог подойти и "посоветовать" начать бегать, "а то чет жирная").
Диеты, отсутствие результата, ухудшение здоровья, гормональный срыв. А я даже к врачу сходить не хочу, говоря тем, кто знает, что не могу к нему попасть.
Суть: абсолютное неприятие себя.
Семья. С самого детства дома были проблемы. Жила в небольшом городке, а дабы обеспечить нормальную жизнь детям и себе (есть младший брат), родители работали по 12 часов. Лет до 7-ми воспитывалась бабушкой и дедушкой, ходя домой в гости. Потом - очень частые ссоры родителей. Мысли о разводе. Скандалы. Битая посуда. Уходы отца из дома (ненадолго). Слезы мамы. Я старалась помочь. Порой просто мирила их. Они любят друг-друга. Прекрасно знаю это. Просто характеры у обоих очень тяжелые... Привыкла забиваться куда-то и плакать.
Нет, у меня нет претензий, я дико их люблю, но... Детство было, порой, не самым безоблачным...
Суть: четверть времени в детстве проведено в слезах, попытках помирить семью, мыслях о том, что нужно найти отца, ибо на улице холодно, а он ушел без куртки (и пусть он вернется через пару часов, я хватала эту куртку и бежала его искать)
Учеба. На данный момент пришлось уехать из родного города. 150 км - не так и много, но все же. Учусь в вузе, в котором учиться не хотела. Абсолютно ничего не понимаю. Слезы через день.
Проблема в том, что если бы я взялась за голову - все бы вышло, но я не хочу. Ничего.
Хобби. У меня нет хобби, кроме саморазрушения и лени. Я ощущаю себя дико ненужной и бесполезной.
Общий итог: вреде бы у меня все хорошо, все есть. Вроде бы должна жить и радоваться, но... Внутри что-то сидит. И я ничего не могу с этим поделать. Я не хочу вставать с кровати, не хочу видеть людей, не хочу ходить на учебу. Я не хочу жить, понимая, что поводов для этого нет.
И что делать с этим моим "не хочу" я просто не знаю...
Автор вопроса: Полина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Полина!
Я вижу только одну причину процессов, которые происходят с вами: это дефицит родительской любви, который обернулся дефицитом любви в более широком смысле слова. Обратите внимание, насколько ваши переживания похожи на переживания потерпевших крушение в любви литературных героинь: нелюбовь к себе и своему телу, депрессивное состояние, потеря жизненных целей и незнание, что делать и как жить дальше, Обычно литературных героинь в этой ситуации спасает прекрасный принц, но в вашей ситуации продублировать идеал невозможно, он уже есть. Поэтому будем учится справляться с ситуацией самостоятельно. В конце концов, это ваша жизнь.
Поговорим о любви подробнее. И начнем с дефицита родительской любви. Да, конечно же, любой ребенок в ней нуждается, и ее нехватка в определенные периоды жизни сказывается очень долго и наносит большой вред. Сожалею, что вам, как и многим другим, также пришлось с этим столкнуться. Но самый большой вред отсутствия любви родителей для вас заключается в том, что вы совсем не научились любить. У вас не было примера взаимной любви перед глазами, и вы просто не знаете, как именно это делается. И первая, кто от этого пострадал, были вы сами. Ваш вес выше нормы? Значит, вы переедаете, а почему? Вы пытаетесь компенсировать отсутствие одних удовольствий другими - едой в первую очередь. Естественно, тело, с которым обращаются таким образом, не может быть здоровым, а значит, красивым. Не удивлюсь, если в детстве вы грызли ногти - подобные поступки в вашей ситуации естественны. И это только начало. Все ваши друзья и ваш любимый человек находятся далеко от вас. А почему? Неужели в родном городе друзей не нашлось? Или вам что-то мешало поступить в ВУЗ в городе, где живет ваш любимый человек? Нет, все ваши истории виртуальные. Мне кажется, причина в том, что вы просто панически боитесь реальной близости. Это оттого, что вы опасаетесь повторения отношений ваших родителей, а как построить правильные, достойные отношения. вы не знаете. Отсюда и попытки общаться с мужчинами намного старше вас - по принципу "он старше, он умнее", он знает, как строить отношения и подскажет мне. Кстати, не стоит. тридцатилетние мужчины, общающиеся в интернете с восемнадцатилетними девочками, к отношениям по разным причинам непригодны вообще. То есть вы понимаете? Вы сами не знаете, как это- любить, а того, чего мы не знаем, мы боимся. А когда боимся? Правильно, замираем, пытаемся спрятаться. стать незаметными. Вот и вы - не знаете, как построить взаимоотношения, поэтому отказываетесь от них - нет взаимоотношений, нет проблемы.
Поэтому в качестве психокоррекции посоветовала бы вам общение с умным и доброжелательным взрослым - психологом, лучше семейным. Поговорите с родителями, попросите их помочь вам получить такое консультирование. Тогда вы научитесь любить сами, и ваши проблемы исчезнут совершенно.