Депрессия и мысли о суициде.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 25 лет, не замужем, детей нет. Живу с мамой. Все началось больше года назад после расставания с парнем, которого очень любила. Я очень сильно переживала расставание и жизнь, казалось, потеряла всякий смысл. Дело в том, что я была очень привязана к нему, летела каждый раз на встречу с ним, как на крыльях. Но наши отношения были далеко не безоблачны. Он говорил, что его не устраивает наша интимная жизнь, я из-за этого страдала, но не могла подстроиться под него, так как мне были чужды его сексуальные наклонности. Сердце моё каждый раз разрывалось от осознания того, что расставание наше с ним неизбежно. И вот это случилось. Я плакала дни и ночи напролёт, переживала очень наш разрыв. В душе ничего светлого не осталось, жить не хотелось. Не знаю, с этим ли связано, но вот уже год страдаю от угревой болезни, наблюдаюсь у дерматолога, но не проходит. Из-за этого стала закомплексованной, неуверенной в себе, избегаю всяческого общения с людьми, даже с друзьями, полностью потеряла интерес к жизни, чувствую себя несчастной. Постоянно плачу, бывают истерики, хочется покончить с собой. Я в полном отчаянии. Катастрофически не хватает положительных эмоций, но я сама себя замуровала в четырёх стенах, так как пойти куда-то стесняюсь из-за своей отталкивающей внешности. И на работу не могу устроиться, боюсь отказа. Мучают головные боли и бессонница. Сейчас в моей жизни есть человек, который поддерживает меня в моей сложной ситуации, пытается развлечь, как может. Это мой первый мужчина. Он как узнал, что мне плохо, сразу вызвался на помощь и несёт этот крест уже год, терпит мои истерики, пытается отвлечь от грустных мыслей. Это единственный человек, которого я не стесняюсь и могу предстать пред ним в любом виде и чувствовать себя спокойно, только ему я полностью доверяю. Мы вместе не живем, он меня навещает. Но радости в жизни всё равно нет, а отчаяние душит. Подскажите, как избавиться от депрессии по этому поводу, перестать зацикливаться на своей болезни и вернуть себе интерес к жизни? Здравствуйте! Мне 25 лет, не замужем, детей нет. Живу с мамой. Все началось больше года назад после расставания с парнем, которого очень любила. Я очень сильно переживала расставание и жизнь, казалось, потеряла всякий смысл. Дело в том, что я была очень привязана к нему, летела каждый раз на встречу с ним, как на крыльях. Но наши отношения были далеко не безоблачны. Он говорил, что его не устраивает наша интимная жизнь, я из-за этого страдала, но не могла подстроиться под него, так как мне были чужды его сексуальные наклонности. Сердце моё каждый раз разрывалось от осознания того, что расставание наше с ним неизбежно. И вот это случилось. Я плакала дни и ночи напролёт, переживала очень наш разрыв. В душе ничего светлого не осталось, жить не хотелось. Не знаю, с этим ли связано, но вот уже год страдаю от угревой болезни, наблюдаюсь у дерматолога, но не проходит. Из-за этого стала закомплексованной, неуверенной в себе, избегаю всяческого общения с людьми, даже с друзьями, полностью потеряла интерес к жизни, чувствую себя несчастной. Постоянно плачу, бывают истерики, хочется покончить с собой. Я в полном отчаянии. Катастрофически не хватает положительных эмоций, но я сама себя замуровала в четырёх стенах, так как пойти куда-то стесняюсь из-за своей отталкивающей внешности. И на работу не могу устроиться, боюсь отказа. Мучают головные боли и бессонница. Сейчас в моей жизни есть человек, который поддерживает меня в моей сложной ситуации, пытается развлечь, как может. Это мой первый мужчина. Он как узнал, что мне плохо, сразу вызвался на помощь и несёт этот крест уже год, терпит мои истерики, пытается отвлечь от грустных мыслей. Это единственный человек, которого я не стесняюсь и могу предстать пред ним в любом виде и чувствовать себя спокойно, только ему я полностью доверяю. Мы вместе не живем, он меня навещает. Но радости в жизни всё равно нет, а отчаяние душит. Подскажите, как избавиться от депрессии по этому поводу, перестать зацикливаться на своей болезни и вернуть себе интерес к жизни? Здравствуйте! Мне 25 лет, не замужем, детей нет. Живу с мамой. Все началось больше года назад после расставания с парнем, которого очень любила. Я очень сильно переживала расставание и жизнь, казалось, потеряла всякий смысл. Дело в том, что я была очень привязана к нему, летела каждый раз на встречу с ним, как на крыльях. Но наши отношения были далеко не безоблачны. Он говорил, что его не устраивает наша интимная жизнь, я из-за этого страдала, но не могла подстроиться под него, так как мне были чужды его сексуальные наклонности. Сердце моё каждый раз разрывалось от осознания того, что расставание наше с ним неизбежно. И вот это случилось. Я плакала дни и ночи напролёт, переживала очень наш разрыв. В душе ничего светлого не осталось, жить не хотелось. Не знаю, с этим ли связано, но вот уже год страдаю от угревой болезни, наблюдаюсь у дерматолога, но не проходит. Из-за этого стала закомплексованной, неуверенной в себе, избегаю всяческого общения с людьми, даже с друзьями, полностью потеряла интерес к жизни, чувствую себя несчастной. Постоянно плачу, бывают истерики, хочется покончить с собой. Я в полном отчаянии. Катастрофически не хватает положительных эмоций, но я сама себя замуровала в четырёх стенах, так как пойти куда-то стесняюсь из-за своей отталкивающей внешности. И на работу не могу устроиться, боюсь отказа. Мучают головные боли и бессонница. Сейчас в моей жизни есть человек, который поддерживает меня в моей сложной ситуации, пытается развлечь, как может. Это мой первый мужчина. Он как узнал, что мне плохо, сразу вызвался на помощь и несёт этот крест уже год, терпит мои истерики, пытается отвлечь от грустных мыслей. Это единственный человек, которого я не стесняюсь и могу предстать пред ним в любом виде и чувствовать себя спокойно, только ему я полностью доверяю. Мы вместе не живем, он меня навещает. Но радости в жизни всё равно нет, а отчаяние душит. Подскажите, как избавиться от депрессии по этому поводу, перестать зацикливаться на своей болезни и вернуть себе интерес к жизни? Очень рассчитываю на вашу помощь. Заранее благодарю.
Автор вопроса: Мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Мария.
Хорошо, что вы написали и начали искать выходы в жизнь! Вы молодец! Это уже хорошее начало.
Причиной вашей угревой сыпи, возможно, является гормональный сбой на фоне депрессии, поэтому лечение у дерматолога может быть полезным, но не достаточным. Депрессия же, в сущности, является переживанием отсутствия перспективы, попросту – ощущением, что «жить некуда». Такое переживание, с одной стороны, вполне естественно для каждого человека в кризисные (переломные) моменты жизни: когда того, что было, уже нет (или его смысл пропал, исчерпал себя), а новое пока не родилось. Это время переосмысления и обретения новых перспектив. И оно всегда переживается непросто, а зачастую и мучительно. С другой же стороны, когда мы не позволяем себе находиться в этой «пустоте», когда бежим от неё (она же мучительна) и не очень внимательны к тому, что в нас вызревает (к тому, чего мы хотим делать, и куда жить) – тогда наша депрессия затягивается на неопределённое время, смыслы не обретаются, и всё живое в нас начинает «затухать».
Что происходит с вами: с расставанием вы потеряли прежние смыслы (это естественно, если все ваши смыслы были сосредоточены в этих отношениях, а других смыслов вы не имели), и как вы не имели других смыслов вне этих отношений, так вы и продолжаете их не иметь – не ищете. Ваше состояние – это состояние не имения смыслов.
Обретать свои смыслы можно только через внимание к своим чувствам (тем, которые есть, а не к неким «положительным»). Это может показаться странным, но пребывать в отчаянии, унынии, отверженности и т.п. и быть внимательной к своим переживаниям – это противоположные друг другу состояния. Быть внимательной к переживаниям – это позволять себе чувствовать то, что чувствуешь, и находить себя внутри своих переживаний, быть сосредоточенной на себе-живущей.
Сейчас, в самом начале вашего пути к себе и своей жизни, мне хотелось бы обратить ваше внимание вот на что: вы пишете, что полностью потеряли интерес к жизни. И всё же, вы пишете психологу и ищете выхода! Это означает, что ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ У ВАС ЕСТЬ. И, стало быть, вопрос не в том, что вы его не имеете, а в том, что ВЫ РЕШИЛИ, что жизнь ваша кончена, что в ней ничего хорошего не будет.
Вопросы к вам:
- ЗАЧЕМ вы так решили?
- От чего уберегает вас это решение?
- Зачем вы хотите себя уберечь от этого?
- Какой смысл вы видите в самоубийстве? Чтобы решить какую именно проблему? (сформулируйте её чётко, одним предложением). От чего именно вы хотите избавить себя?
- Как так оказалось, что все свои жизненные смыслы вы связали с отношениями с парнем?
- Как получается, что вы и сейчас не заняты поиском своих смыслов?
- Чего вы всё-таки хотите?! Как ХОТИТЕ ЖИТЬ?
И ещё вопрос о ваших отношениях с вашим «первым мужчиной». Что для вас значат эти отношения? Как вы к нему относитесь, кто он для вас? Что для вас значит его отношение к вам?
Начните выбираться в жизнь с этих вопросов.
Ну, и прислушайтесь к себе: вы готовы к самостоятельной работе? Я бы вам рекомендовал личную работу с психологом. Если чувствуете, что вам необходима посторонняя помощь, обращайтесь.