Не вижу выхода...

Вопрос психологу:
Для полноценности картины начну с детства: отец беспробудно пил,бил мать, брат наркоманил выносил все из дома (лечили били запирали не помогало) воспитанием моим занималась от части бабушка от части друзья с улицы. Семья в принципе не бедная. Позже брат из семьи ушел до сих пор не знаем жив ли. Отец закодировался и стал жутко нервным,на тот момент я уже заканчивала школу. Он постоянно меня изводил упрекал что я такая же как брат, хотя повода не было. Обыскивал комнату когда меня не было,и возвращаясь со школы я видела бардак. Один раз, даже наорал за то что я не помыла посуду,которую он оставил, находясь в это время в школе ( со школы что ли должна была отпроситься?). Коротко - ад. Я плакала маме, а она говорила терпеть. После школы поступила в институт,на специальность которую не хотела не было интересно. по наставлении матери. Не доучилась, был конфликт с преподавателем которому я не понравилась(я вообще много кому просто не нравлюсь). Дальше пошла работать, сняла квартиру. Понемногу вроде все наладилось. Родители в связи с пенсией перебрались где потеплее. И через пару лет я тоже ( случились обстоятельства которые вынудили переехать, о чем вскоре пожалела) сейчас живу с родителями, работу не могу найти( не берут без причины, не нравлюсь или мало опыта), отец постоянно упрекает, друзей нет, знакомых нет, постоянные депрессии я просто готова умереть но сделать это боюсь, руки опускаются. убегала из дома жила как могла( это уже не первый раз) мать звонила переживала, а отцу по-моему в радость что нахлебника не стало,но потом возвращалась идти то некуда. Друзья до переезда были но многие предали, подставили или просто переехали и контакты сошли на нет. Новых людей очень проблемно подпускаю, я не доверяю им.
В чем суть вопроса? Мне самой сложно сформулировать вопрос...Возможно как дальше быть? или что делать? Сейчас родители предлагают работу с командировками 3 месяца через месяц якобы деньги не плохие. Да, деньги не плохие, но я не представляю как я смогу быть с незнакомыми людьми 3 месяца фиг знает где в 4 стенах. да и что потом? куплю я себе (образно) сапоги пальто и куда пойду? я постоянно плачу а мне всего чуть за 20. я не знаю что делать и с кем поговорить. Нет сил уже натягивать улыбку и быть "позитивной". так уже больше года....помогите..
Автор вопроса: Кристина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуйте, Кристина!
По Вашему письму чувствуется, что в прошлом было много травм, связанных с семьей. Ваша семейная ситуация, безусловно, непроста. Чтобы эти травмы не влияли на Ваш психологический комфорт, и Вы не носили в себе все это, конечно, лучше прийти в будущем к проработке переживаний на очной консультации со специалистом. А на данный момент я предлагаю сосредоточиться на том, как улучшить Вашу жизнь в настоящем. Что же можно для этого предпринять.
Давайте обратимся к Вашему жизненному опыту: «Дальше пошла работать, сняла квартиру. Понемногу вроде все наладилось. Родители в связи с пенсией перебрались где потеплее». Из этих слов становится понятно, что Вы чувствовали себя хорошо, когда стали самостоятельной и отделились от своей семьи. Т.е. на Вас если и оказывали влияние, то минимальное. Вы сами строили жизнь и распоряжались ею. Обстоятельства вынудили Вас отказаться от этой жизни и вновь соединиться с родителями, что быстро привело к возобновлению прежних конфликтов (как внутренних, так и реальных). Полагаю, что работа не может быть найдена из-за давления со стороны. Поначалу в работе отказывали по одним причинам, а теперь уже отказывают, т.к. Вы стали не уверены в себе и подвергаетесь нападкам со стороны отца. Для удачного прохождения собеседований нужен правильный настрой, которого у Вас сейчас нет: Вы в разобранном состоянии. В связи с этим важно напомнить Вам, что Вы чувствовали себя нормально тогда, когда жили отдельно. На данный момент у Вас депрессивное состояние, которое окрашивает будущее в мрачные тона, поэтому Вам трудно представить положительную перспективу. Например, в ситуации с работой, где командировки, Вы не ожидаете ничего положительного. Вы потеряли смысл жизни и цель, поэтому даже неплохой вариант кажется пустым и бесполезным. А состояние это связано в первую очередь, конечно, с домашней ситуацией и с прошлым семейных отношений.
Я бы рекомендовала Вам искать варианты, в которых Вы не будете связаны с родителями. В конце концов Вы уже в свое время пошли учиться по наставлению матери. Это закончилось отказом от учебы. Я предполагаю, что пойди Вы работать туда, куда сейчас Вам предлагают родители, это может закончиться либо таким же протестом как с институтом (Вы бросите работу), либо протест уйдет внутрь, и Вы начнете чувствовать агрессию. Эта злость уже есть внутри Вас. Вы пишите: «Я уже готова умереть». Желание смерти – это агрессия, которая направилась на Вас вместо того, чтобы направиться на тех, на кого Вы действительно злитесь. По всей видимости Вы не можете своим родителям высказать какую боль они Вам причиняют или причиняли. А если и можете, это не убирает злость и обиду. Поэтому у Вас депрессия и мысли о собственной смерти. Ваши уходы из дома – это попытки дистанцироваться и выйти из той ситуации, где тяжело и больно. Т.е. по сути Вы сами себе подсказываете, как надо поступить. Вы уже чувствовали себя лучше тогда, когда жили самостоятельно. Поэтому на данный момент Вашей задачей может стать поиск путей, как все-таки отделиться повторно от родителей. Не последнюю роль должен играть и анализ тех обстоятельств, из-за которых Вам вновь потребовалось соединиться с родителями когда-то. Я говорю вот о чем: «Случились обстоятельства которые вынудили переехать, о чем вскоре пожалела». Вероятно, были и другие пути решения ситуации. Не могу знать точно, но что-то мне подсказывает, что Вы могли и не переезжать. Что же вернуло Вас в семью. Может быть какой-то внутренний настрой или непроработанные переживания, связанные с семьей, Вас неосознанно потянули к родителям. А вышло так, что Вы вернулись к тому, от чего ушли. Т.е. к своим переживаниям. Иногда людей патологически тянет повторять какие-то тяжелые моменты. Особенно если речь идет о семье и семейных историях. Это травмы, которые хочется проработать. А вместо проработки и прощения попадаешь в похожую ситуации и в похожие чувства, которые уже когда-то были.
Таким образом, Кристина, я вижу решение Вашей ситуации через разделение с родителями, чтобы не поднимались вновь все переживания и не обострялись конфликты, которые мешают Вам строить отношения с людьми и профессионально развиваться. Вам требуется найти возможность для уединения и пару спокойных дней, когда Вы сможете обдумать, чего хотите от жизни. Были же кода-то надежды и стремления. Сейчас Ваш настрой и давление со стороны семьи ограничивают возможность вновь это все увидеть. Когда Вы вспомните или поймете, чем когда-то жили и что хотели, может вернуться и желание это воплотить в жизнь. Следующим шагом будет поиск возможности съехать в скором порядке от родителей, чтобы вновь не закопаться в ощущение бессмысленности и безнадежности. А когда Вы наладите жизнь, можно будет обратиться к специалисту с вопросом о помощи в преодолении оставшихся переживаний, связанных с семьей.
Удачи Вам и душевного благополучия!
С уважением, Любовь.