Последнее время плохо себя чувствую, словно не в своей тарелке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Вячеслав, мне 25 лет, у меня последнее время нет настроения, очень плохой аппетит, сонливость, все началось после суда, я переживал и мне присудили домашний арест сроком на пол года, хотя во время домашнего ареста, я чувствовал себя не так уж и плохо, правда очень хотелось выйти куда нибудь, встретиться с друзьями,но ближе к тому как срок начал заканчиваться я уже особо ни куда и не хотел, пропало желание к тому к чему раньше был интерес, про половую жизнь я можно сказать забыл,все началось еще перед судом,но я уже знал что он будет, пришел в гости к знакомой девушке,чай попить и когда я раздел ее, я понял что у меня есть желание но нет возможности,я оделся и разочарованный ушел,раньше такого ни когда не было! А сейчас нету желание общаться с кем либо, вчера расстался с девушкой, потому что не хочу ее мучить она ни чего не знает про мою депрессию. Почему депрессия, прошел онлайн тест Бека, там оказалось 27 балов довольно много! Пропала моя уверенность с которой раньше, было все хорошо! У меня не всегда плохое настроение, бывает и все хорошо, но быстро все меняется, очень переменчивое настроение, Меня почти не возбуждают девушки, хотя раньше хватало просто обнять девушку что бы была хорошая эрекция, на данный момент если она и есть то очень слабая, и за этого я тоже очень сильно переживаю! Внутри какая то душевная боль, что то будто не дает расслабится и вести себя так как это было раньше, если я хочу над кем то подшутить меня что то сдерживает и я ни чего говорю и в итоге отвечаю только на вопросы! А раньше когда было все хорошо я всегда поддерживал диалог и считаю был приятным собеседником!Мое состояние длиться уже больше полгода! Иногда когда совсем плохо посещают мысли о самоубийстве, но про себя звучит фраза "ты что несешь)" и я улыбаюсь и вроде как настроение поднимается! Появилось какое то чувство вины, что я не там стою и всем мешаю, или что то сделаю не так! Очень хочу что бы мне хоть как то помогли, заранее большое спасибо, просто хочу узнать как мне выйти из этого состояния, быть как раньше ну или чуточку лучше).
Автор вопроса: Вячеслав Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Вячеслав!
Самая большая проблема (именно проблема) в данном конкретном случае - а поверите ли Вы в то, что я скажу и сможете ли победить себя в той зоне, которую я увидел?
Почему я сомневаюсь? - Потому, что "во многих знаниях многия печали". Потому, что Вы уж слишком информативно подкованы! То есть, Вы как-то успели нахвататься сведений по той теме, которая, вероятно, Вас очень волнует. Ваше состояние Вас очень беспокоит и Вы хотите знато о нём всё!
Вы и он-лайновые тесты проходите, и симптоматику фиксируете, и анализируете то, что чувствуете.
Вопрос депрессии - спорный. То, что фиксирует он-лайн тест ситуативно, слишком контекстуально. В принципе, за 30 лет работы практическим психологом я счастливо научился принимать во внимание результаты тестов только в очень редких, почти исключительных случаях. Чтобы тест дал объективный результат (особенно вот такой, "вычислительный"), надо проводить его не один раз и в разные моменты жизнедеятельности человека.
А проективные тесты (которые дают максимальное количество информации) надо уметь "читать", интерпретировать , что дано , увы. далеко не каждому, даже опытному психологу. Нужен опыт, понимание закономерностей и тенденций, интуиция, в конце-концов!
Это как с хорошими диагностами в медицине: либо врач хороший диагност, либо нет! Нужно что-то бОльшее, нежели формальный набор знаний и формальное наличие опыта.
Есть в этом то, что называется "профессиональным чутьём", мистикой (да-да). Ведь подчас никакой логикой нельзя объяснить выводы , которые звучат парадоксально, но оказываются абсолютно правильными!
Вы испытали стресс. Стресс затяжной. Нервничали.
Этого вполне достаточно для того, чтобы заболеть неврозом.
Невроз - болезненное состояние, характеризующееся рядом симтомов, многообразием проявлений и трудностью и длителоьностью излечения. Неврозы возникают вследствие переутомления, напряжения (как физического, так и умственного), функциональных и психогенных расстройств, экологии и т.д. Проявления неврозов: неврастении, истерические состояния, астенические и навязчивые состояния и т.д.
В-общем, это штука липкая, болезненная и неприятная. Но неврозы можно и нужно купировать, лечить и побеждать. И!!! НЕВРОЗЫ - САМОЕ РАСПРОСТРАНЁННОЕ "СОСТОЯНИЕ" ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Если чуть-чуть задуматься, то понятно, что практически всё в нашей жизни способно ввести нас в состояние невроза: работа, отношения, социальные катаклизмы, горести и даже радости!
И сейчас всерьёз рассматривается вопрос о том, что важен и страшен не сам невроз, а важно и страшно ТО, КАК ЧЕЛОВЕК К ЭТОМУ СВОЕМУ СОСТОЯНИЮ ОТНОСИТСЯ!
То есть, чем внимательнее мы к неким своим невротическим реакциям, тем сильнее мы ощущаем болезненность, "переживательность" неврозов!
Ваше внимание к каким-то , вполне закономерным с точки зрения ситуации (суд, арест и т.д.), проявлениям (скажем, сбои с эректильной функцией, падение либидо) может влиять на Ваше самочувствие.
Проще сказать, я Вам советую категорически прекратить анализировать своё состояние и выискивать болезненные симптомчики!
Ипохондрия - распространённая форма невротизма у мужчин. Выискивать болезни, сразу ставить самим себе диагнозы - да, мы это любим!
Надо отучать себя. Это будет трудно. Но это нужно!
И сразу к практике!
Скажите, а с утренней эрекцией у Вас всё ок? Если да, то вообще особо беспокоиться не стоит.
Если нет, то подождите. Она появится, как только Вы придёте в себя на обще-соматическом уровне: в принципе дадите себе возможность отдохнуть, успокоиться, переключиться и т.д.
Вы срочно начинаете заниматься физической культурой и работой над собой.
Что хотите, но надо ОБЯЗАТЕЛЬНО придумать себе нормальный формат физических нагрузок: от пробежек, до силовых тренировок.
Это надо делать РЕГУЛЯРНО, НЕВЗИРАЯ НИ НА НАСТРОЕНИЕ, НИ НА ПОГОДУ, НИ НА ПРИРОДУ.
О каких-то социально-давящих вещах (обязательное общение, половая жизнь и т.д.) пока думать вообще не стоит! Сейчас Вы должны ОРГАНИЗОВАТЬ ТОЛЬКО СВОЮ ЖИЗНЬ!
(Если Вам нужна будет примерная схема довольно напряжённой, но адекватной, круговой силовой тренировки, то я Вам её дам. Не проблема! Начнёте - увидите сразу, как поменяется Ваше самочувствие на всех уровнях!!!)
Далее - поддерживающая терапия!
Я имею ввиду правильное и грамотное питание, витамины.
Вам нужно обязательно пройти курс витаминного обогащения. Не очень знаю Вашу материальную ситуацию, поэтому Вы уж сами подберите себе витаминчики. Есть замечательные поливитаминные комплексы, направленные на "поправку" нервов. Я не могу конкретно что-то рекомендовать,ибо это будет рекламой! Но в личной почте - да.
Витамины!!!
Исключите из рациона то, что утяжеляет самоощущение: жареное, солёное, мучное и сладкое. Вернее, сведите такую пищу до минимума.
Про алкоголь я уже не говорю.
Больше белковой и растительной пищи. Овощи и творог - без ограничений! Пейте утром ТЁПЛУЮ ВОДУ С ЛИМОНОМ И МЁДОМ. Это Вас и взбодрит, и наладит весь организм на активный рабочий лад.
Если Вы будете себя заставлять двигаться, то всё образуется!
Вячеслав, мне кажется, что мы практически обо всём поговорили.
Единственное, что я хочу ещё добавить, так это то, что надо почаще смотреть по сторонам. Вы увидите много интересного. Вы увидите, что есть люби, на которых стоит равняться. Не быть похожим и не брать пример, а просто иметь ввиду, как некую "планку", уровень, стиль жизни. Есть люди, с которыми Вы себя никогда в жизни не захотели бы отождествлять: те, от кого отвернулась жизнь, те, кто сам отвернулся от жизни. Одно с другим очень связано! Есть люди, которым нужна помощь! И , в-общем, в Ваших силах эту помощь оказывать по мере возможности.
Экология Вашего пространства - очень важная составляющая успеха, удовлетворения и удовольствия. Это значит, что не стоит загрязнять жизнь страхами, сомнениями, поиском несуществующих проблем. Наоборот! Надо всячески заботиться о том, чтобы всё было светло, чисто и красиво!
Позаботьтесь о том, чтобы в Вашей жизни появилась логичная структура. Это гарантирует Вам ощущение безопасности. И говорю я про тот самый, банальный и понятный РЕЖИМ ДНЯ! Да-да! Составьте, распланируйте себе режим дня настолько, насколько это можно. Это - задача номер один!
Задача номер два - начать этот режим дня соблюдать.
Не требуйте от себя слишком многого, чтобы не испытывать недовольство и разочарование. Планируйте так и столько, чтобы можно было это воплотить в жизнь.
Постепенно. По нарастающей!
И научитесь себя хвалить, поощрять, если что-то получается, и НЕ КРИТИКОВАТЬ, если что-то не получается!
Удачи. А. Журавлёв.