Что мне делать, если пропал интерес к жизни в 14 лет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемый психолог! Я бы хотела задать вопрос по поводу того, что у меня пропал интерес к жизни, я не понимаю и не знаю, что мне делать. Хотя мне всего 14 лет! Я прочитала советы в интернете, но они мне не помогли. Там пишут, что нужно поставить цель, но это мне не помогло. Раньше я ходила в школу, мне это нравилось, но на протяжении октября месяца все желание пропало. Теперь, чтобы мне встать в 6:30 (я вставала так раньше), нужно чтобы в школу мы ходили к 7. Теперь я еле заставляю себя встать в 7:10 и это мне редко удается. Потом на меня давит папа, чтобы у меня были все 5, но это очень трудно, т.к. сейчас 9 класс. Я очень хочу с этим бороться, но когда нахожу советы, мое желание сразу же пропадает. Единственное развлечение на день - просмотр телевизора. Раньше я такой не была, гуляла с друзьями, мне нравилось делать все вовремя, а теперь я все время сплю и поздно начинаю делать уроки. Я просто не могу заставить себя что-либо сделать. У меня пропал интерес ко всему. Я знаю, что есть люди, которые живут намного хуже меня и им бы хотелось встать на мое место, но я все равно не могу ничего поделать, я боюсь, что так продолжится на все оставшееся время. Подскажите, что мне делать, как заставить себя начать что-то делать, чтобы преодолеть эту депрессию? Я не хочу не заниматься учебой, хочу гулять с друзьями, но я завидую тем у кого их много и они что-то делают для этого. Я тоже так хочу, но у меня просто нет желания начать что-либо делать для этого. Плюс моя подруга нашла себе парня, ей нет дела до меня, но я ее прекрасно понимаю. А другая подруга нашла себе много развлечений, но я не хочу, просто не хочу ничего делать. Иногда мне кажется, что я вообще никому не нужна и я бы на другом месте прекрасно бы поняла почему, потому что я ужасно ленивая. Я всегда хотела угодить родителям, получала хорошие оценки, не хотела разочаровывать бабушек и т.д. А теперь просто не хочу. НЕ хочу заводить друзей, не хочу учиться, делать уроки, вообще ничего. Пожалуйста помогите мне. Еще я постоянно неуверенна в себе, мня это уже бесит, я никогда не могу подойти поговорить, всегда одна. Я всего стесняюсь, абсолютно ничего не могу с этим поделать .Полдня я в школе, а потом целый день дома, но это единственное место, где я в одиночестве и мне хорошо, меня перестала интересовать жизнь.
Автор вопроса: Соня Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Сонечка!
Если позволите так к Вам обращаться. На самом деле, Вы молодец, что обратились к нам.
Пропал интерес к жизни в 14 лет? Трудно поверить, правда? А ведь действительно, так бывает, и я Вас хорошо понимаю. Идет перестройка организма, можно сказать подготовка ко взрослой жизни. И скорее всего, Вы себе самой не нравитесь (как и большинство девушек в Вашем возрасте). И я через это проходила. И все Ваши подружки через это проходят. Поговорите с ними откровенно. Возможно что-то для себя почерпнете, поймете и станет полегче. Это мы с Вами говорим сейчас о психологическом состоянии.
Но, проблема в том, что у Вас сейчас усиленными темпами идет перестройка гормональной системы. И подобные симптомы могут проявляться при гормональном сбое. Поэтому, Вам необходимо обратиться к эндокринологу и проверить щитовидную железу. Если есть проблема, сама она не пройдет, надо ею заниматься вместе с врачом.
Говорить о том, что надо себя заставлять выходить гулять, общаться с друзьями, заниматься учебой даже и не буду. Вы это и сами знаете, но Ваше нежелание, пока Вас пересиливает. И, по большому счету, Вы позволили Вашим желаниям-не желаниям взять верх над Вами, как над личностью, другими словами – Вы сдались!!! И признали это.
Ну что же. Раз уж Вы засели дома, вместо телевизора откройте для себя мир литературы, искусства, творчества. Т.е., начните как можно больше читать, может быть откроете в себе талант художника или мастерство рукоделия. Ведь есть же в Вас какие-то задатки!!! Прислушайтесь к себе. Дайте им возможность раскрыться. И как только Вы начнете что-то делать, и у Вас это будет получаться, Вы станете интересны самой себе, а соответственно, и окружающим тоже. Даже, если Вы будете просто читать, уже сможете поддержать любой разговор в любой компании. С Вами будет интересно общаться. К Вам начнут тянуться окружающие. Вот так и появляется интерес к жизни!!! А начинается он с интереса к себе, как к личности.
Успехов Вам, Сонечка, удачи, понимания и, конечно же, любви!!! У Вас все получится!!!