Постоянно хочется плакать, потеряла ко всему интерес и абсолютно ничего не радует. Не знаю, к кому обратиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая история. Год назад я вышла замуж, с женихом до свадьбы виделась всего раз, по нашим обычаям (я из Чечни) это нормально. Если честно, выходить мне не хотелось, но меня все убедили, что надо, и я согласилась. В ночь перед свадьбой я впервые испытала стрессовое состояние, плакала непонятно из-за чего и не могла успокоиться. После свадьбы всё стало хуже. Оказалось, что мой муж чем-то болен и сильно отстает от сверстников в развитии. Я до сих пор не знаю, что именно с ним было не так, но он вел себя неадекватно. Нормально ни со мной, ни со своей семьей не разговаривал. За эти полтора месяца, что прожила в браке, я от него ни одного толкового предложения не услышала, родители его объясняли это тем, что он якобы стеснительный. Я очень переживала в это время, не знала, как поступить: уйти от него или остаться. Каждый день мучилась этим вопросом. Мне казалось, что если я вернусь домой, то расстрою маму и братья будут из-за меня стыдиться. Постоянно ходила в ужасном настроении, плакала часто, всё время себя изводила. О том, что у меня такой муж, никому не рассказывала, пыталась сама понять, как поступить. На вопросы мамы почему такая грустная, отвечала, что просто скучаю в другой семье. Потом я всё-таки рассказала обо всем маме и меня вернули домой. После развода я чувствовала себя очень хорошо, была счастлива, что этот кошмар закончился. Несколько месяцев у меня проблем не возникало, я головой окунулась в работу и почти забыла о случившемся. Где-то через 4 месяца у меня начались проблемы, я ощущала какую-то тоску в душе, плакала каждый вечер. Невролог поставил диагноз депрессия и назначил лечение, но оно не помогло. Ездила к другим врачам. Уже 6 месяцев как я пытаюсь избавиться от этого состояния, но со временем только хуже. Вот сейчас сижу и не могу успокоиться, все мышцы тела напряжены, постоянно хочется плакать, потеряла ко всему интерес и абсолютно ничего не радует, на работу не хожу, потому что плюс ко всему головокружение и слабость в теле, не могу ходить. Я не знаю, что мне делать и к кому обратиться. Если честно, я уже потеряла надежду, что выздоровею, потому что со временем только хуже.
Возможно, это состояние у меня появилось из-за свадьбы, мне все говорят, чтоб я не переживала из-за того, что не сложилось. Но я и не переживаю. Я плачу от того, что не могу ходить на работу и вообще нормально ходить, что это напряжение меня не покидает и вообще ничего не интересует. Посоветуйте, как мне быть и к кому обратиться.
Автор вопроса: Айша Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Журавлева Ирина Сергеевна.
Здравствуйте, Айша.
Вы пишите: «Невролог поставил диагноз депрессия и назначил лечение, но оно не помогло. Ездила к другим врачам. Уже 6 месяцев как я пытаюсь избавиться от этого состояния, но со временем только хуже.»
Вам необходимо обследоваться повторно, возможно было назначено некорректное лечение. Проконсультируйтесь у эндокринолога и психиатра. Невролог не располагает арсеналом для лечения депрессии, это заболевание лечит психиатр. Он же может поставить более точный диагноз. Сдайте анализы на гормоны. Ваше замужество и развод были для вас сильнейшим стрессом и могли стать причиной гормонального расстройства. Желательно проверить почки и надпочечники, так как «головокружение и слабость в теле», плаксивость могут быть сигналом о превышении уровня альдостерона.
Сделайте томограмму головного мозга. Это позволит исключить наличие опухолей и патологий.
Вы пишите: «Если честно, я уже потеряла надежду, что выздоровею, потому что со временем только хуже.» Не нужно отчаиваться, верьте, что выздоровеете и очень этого желайте. Просто не надо сидеть сложа руки. Если вам самой трудно позаботится о своем здоровье, попросите близкого вам человека о помощи. Не замыкайтесь и не зацикливайтесь на своем состоянии. Через силу выходите на свежий воздух, гуляйте, дышите. Ищите в окружающем мире то, что сможет вызвать у вас интерес и радость.