Пустота в душе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
В душе пустота, не испытываю никаких эмоций, кроме раздражения.
Мне 27. Замужем 5 лет, мама 3-летней дочки. У нас свой дом, есть работа, хорошие родители.
Но уже около 2 лет испытываю состояние апатии, опустошения и одиночества. Есть хорошие девчонки, с которыми изредка вижусь и хорошо общаюсь, но не могу никому довериться.
Очень не хватает людей. Ходила в тренажерный зал полгода, нравилось, знакомилась с девчонками. Сейчас сделали, что ходят и девушки и парни одновременно, из-за этого чувствую постоянную неуверенность и страх, идти туда не хочется, нервничаю, что муж заставляет идти, потому что купила абонемент, не могу признаться ему в причинах.
На работе дискомфорт от новых людей, я люблю людей, но заметила, что стала бояться довериться кому-либо, ожидая удара в спину...
С мужем отношения последний год очень сложные, год назад впервые он сказал, что подаст на развод, это было практически на пустом месте. Я хлопнула дверью и шла куда глаза глядят. Было очень страшно. Он звонил и через несколько часов я вернулась. С тех пор я не могу быть с ним открытой. Появилась ревность, неуверенность в себе, злость и психи. Мы все время срываемся друг на друга. Он подавляет меня и диктует как надо жить, вести себя и прочее, а сам в то же время ведет себя вопреки своим словам. Получается, он устанавливает мне рамки, которых сам не придерживается. Он считает себя совершенством. Вообще-то мы с ним хорошие друзья (или раньше ими были?..). Женились по любви, и все нас друг в друге устраивало, но сейчас в отношениях постоянные ссоры, мы вроде стараемся прислушиваться и помогать друг другу, быть друг другу опорой. Но не чувствую я любви. Ни своей к нему, ни его к себе. Пусто. От этого очень страшно. Нет, он не противен мне, я продолжаю его уважать и многое мне в нем нравится, но свою жизнь дальнейшую не могу представить. Ни с ним, ни без него. Плыву по течению. Целей не ставлю, ничего не достигаю. Скучно, серо, рутина, одиночество. Уже не помню, как это, ставить цели, чему-то радоваться без оглядки, без опаски.
Очень переживаю, что дочь начинает вести себя так же - психует, швыряет что под руку попадет, злится часто. Я знаю, что мы в этом виноваты и очень стыдно за это. Я срываюсь на нее, видимо, потому что не могу дать отпор мужу.
С родителями доверительных отношений нет, раньше у нас были постоянные конфликты по многим поводам. Я постаралась все это забыть и простить. И кажется, мне это удалось. С его родителями отношения неплохие, не близкие, конечно, но нормальные.
После рождения дочери я пыталась развиваться, заполнять себя чем-то новым. Но каждый раз угасаю едва начав. Нет интереса к жизни. Некому поплакаться и выговориться. Нельзя ведь сор из избы выносить... Не могу понять, в какой именно момент я стала такой. Я не нравлюсь себе. Недавно осознала, что из шикарной озорной девчонки, мечты парней и гордости родителей превратилась... во что - не знаю. В серую массу. Бабу. Ничего не испытываю, пустота.
Я очень хочу стать нормальной. Жизнерадостной и любящей. Пожалуйста, помогите мне, посоветуйте, как избавиться от апатии и научиться снова доверять людям?
Автор вопроса: Аля Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Савка Анна Васильевна.
Здравствуйте, Аля! Когда я прочитала ваше письмо, у меня возникла мысль о том, что ваше состояние обсусловлено сразу несколькими причинами. Давайте разберёмся по- порядку.
Вы замужем 5 лет. Период семейной жизни 3-5 лет - это период, когда возникает один из кризисов семейной жизни. Это период рождения ребёнка, появление нового статуса супругов. Дальше идёт период когда ребёнок подрастает и идёт в сад. Опять идёт изменение ролей, изменение обязанностей по дому.Возможно в этот период охлаждения междусупругами. Быт затягивает, а любовь "боится быта". Попробуйте освежить ваши отношения с мужем. Если есть возможность, то проведите день наедине.Пойдитесь по местам "молодости" (до замужества, где вы гуляли с мужем, там где познакомились). Устройти романтический ужин. Любовь не ушла, она просто спряталась.
А ещё, Аля, вам всё же нужно будет поговорить с мужем. И о тренажёрном зале, и о том, что вас не устраивает. Постарайтесь говорить не в форме претензий. Если вам сложно, то попробуйте такую методику. Сядьте на стул, напротив поставьте другой стул (на него мысленно посадите мужа). Начните говорить, отвечая за мужа, пересаживайтесь на его стул. Выговорившись, вам станет легче. И проще будет начать разговор. Можете написать письмо. Потом сожгите его, тем самым сжигая свои обиды и негативные эмоции.
Вы недовольны своей внешностью. Измените её. Сделайте новую прическу. Вы всё та же "шикарныя, озорная девченка" (цитата). Она просто спряталась. Выпустите её на волю. Встречайтесь с подругами чаще. Не оставляйте путь саморазвития. Поставьте цель: стать жизнерадостной и идите к ней, а пути будут находиться сами - главное очень сильно захотеть!
Нет доверия людям. Если всё время ждать удара в спину, в конце концов его получишь. Это я к тому, что это как самонастрой. Всё-таки хороших людей больше. Доверяйте людям. Я не говорю, что нужно рассказывать о своих проблемах всем. Нет. Просто быть доброжелательней. Действительно, очень сложно найти человека, которому можно "поплакаться". Но он есть. Самый близкий - мама. Попробуйте просто с ней поговорить, просто рассказать обо всём, просто без упрёков.
Наслаждайтесь жизнью. У вас растёт замечательная дочь, вы прекрасный человек, у вас хорошая семья!
Желаю Вам любви и не ссориться с близкими.
Буду очень признательна, если вы напишите помог ли мой ответ.
С уважением, Анна.