Маниакально - депрессивный психоз.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Летом, когда ездила в Америку, познакомилась с парнем, американцем. Мы вместе работали. Была очень романтичная история. Влюбились, начали встречаться. Всё было идеально. Он вечно был радостный. С самого начала, когда мы были еще друзьями, он рассказал мне о своей болезни. У него периодически глубокая депрессия с самого детства (лет с 13). Депрессия сопровождается периодическими паническими атаками. Одну из них я наблюдала, будучи там, начала гладить его по голове, рассказывать как счастливы мы будем, как купим попугая и прочее. У него после этого еще пару часов болел живот, а потом стало лучше.
Депрессия была вызвана проблемами в семье (отец периодически его бил, требуя невозможного, мать уехала в другой штат, а сёстры держались вместе и не принимали его). Были попытки суицида. Потом он принимал антидепрессанты, но резко бросил. После этого прошло несколько лет. Когда мы были вместе, он был просто самый счастливый парень на Земле. Всё было отлично. Когда я вернулась сначала всё было хорошо, постоянно мне писал, как любит и что приедет, но теперь он как-то охладел. И я знаю, что сейчас у него снова приступ тяжелой депрессии, и поэтому чувства затуплены. Депрессия началась по причине того, что его очень жестко кинули на работе, и все планы пошли кувырком. Он очень расстроился, потому что мечтал об этой работе, а потом планировал приехать ко мне зимой на несколько месяцев. После случившегося постепенно начал впадать в депрессивное состояние. Ему очень плохо. У нас была ссора, когда я сильно настоятельно начала советовать сходить к врачу. Также он мне написал, что ему хочется с кем-то поговорить, а я заставляю его чувствовать себя плохо, из-за его состояния. Хотя я такого никогда не говорила. Я только однажды, чисто по глупости сказала, что он принимает всё близко к сердцу. Тогда он и ответил, что я в жизни не пойму, как он себя чувствует.
Теперь я пишу первая, задаю вопросы, рассказываю о своем дне. Но не знаю, не раздражают ли его такие глупости, когда он в таком состоянии. Бывшие его девушки были также депрессивные, поэтому им было легче его понимать и говорить что-то. Но поэтому, как мне кажется, он и не смог быть с ними счастливым. Я советую конечно ему сходить к врачу, но в основном теряюсь, что сказать. Знаю, что у него теперь проблемы со сном, он вечно уставший и ни до чего нет дела. Я же никогда такого не испытывала. Подскажите, пожалуйста, как себя вести, что ему говорить? Как сделать это хоть чуточку полегче? Я очень переживаю. Он сейчас ничем не занимается, только играет в покер.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Прасканова Екатерина Вадимовна.
Здравствуйте, Наталия.
Для начала нужно понимать - а точно ли это депрессия каждый раз или это плохое настроение, подавленность, что в наше время явление частое и составляет неотъемлемую часть жизни любого человека. Откуда взялся этот "диагноз"? Дело в том, что есть существенные различия между одним и другим.
Если все же речь идет именно о депрессии тут нужен психиатр, а не психолог, а он в свою очередь, если посчитает нужным отправит к психологу или назначит какие-то медикаменты.
Страшного в этом ничего нет. Какие советы он сможет дать? Пойти в групповую психотерапию для депрессивных, но если состояние одиночества комфортнее, то можно обойтись одним психологом, без группы. Физическая активность - прогулки, спорт, работа по дому, тренажерный зал, сад-огород - что угодно, только не запускать себя, не останавливаться.
Играет в покер - с друзьями или один (через интернет)?
Если у него произошла эта ситуация с работой, конечно, он имеет право быть подавленным, расстроенным. А Вам может просто быть рядом и поддерживать? "Но не знаю, не раздражают ли его такие глупости, когда он в таком состоянии." - об этом лучше спросить у него. Просто поговорить и спросить: "Чем я могу помочь?", "Как мне себя вести, чтобы тебе было легче?"
В общем, Наташ, первое, что нужно, это понять депрессия или не депрессия, и действовать соответственно - или врач, который окажет компетентную помощь, или Ваша поддержка и плечо в трудную минуту.
С уважением, Екатерина Прасканова.