Думаю о плохом. Не могу концентрироваться и мыслить позитивно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 18 лет.
Я не могу понять что со мной не так. Все началось в школе, последний год школы был по моему не очень, все радовались, у всех хорошее впечатление от школы, а у меня нет никаких хороших воспоминаний, но мне удавалось не обращать на такие вещи внимание, и я как то мог жить радостно, не беспокоясь ни о чем. На данный момент учусь за границей. В какой то момент мне стало очень не хорошо. Я сам не мог понять в чем же проблема. Я старался не задумываться о плохом и мыслить позитивно, но у меня не получалось как раньше. Я мог забить на все и просто радоваться тем что есть. Но сейчас на меня как будто что то наплыло, и Я не могу от этого избавиться. Из-за этого у меня начались проблемы с уроками, когда я что то учу, я не могу сконцентрироваться, постоянно что то не выходит, не получается, не решается, я не могу понять вещи, которые кому то даются очень легко. В школе таких проблем не было, испытывал трудности, но все же добивался своего, если потрудиться. Однако сейчас такой мотивации нет, мотивация пропала, желание тоже куда то пропало, у всех получается что то, у меня нет. Я постоянно испытываю проблемы и не знаю что с этим делать. Постоянно думаю о прошлом, как бы я мог сделать получше, постоянно думаю что же я сделал не так, почему так сложно, вроде бы стараюсь, сижу учу допоздна, иногда сплю по 2-3 часа, но толку нет. Желание общаться тоже пропало. В такие моменты помогает только музыка, но и в последнее время она как будто надоела мне. Я часто задаю себе вопрос, в чем проблема, что случилось, вроде бы раньше все получалось, почему именно в такой момент все стало так плохо, когда нужно радоваться и наслаждаться студенческой жизнью. Я занимаюсь спортом, слушаю музыку, помогаю кому могу, стараюсь общаться побольше, ложусь спать пораньше, пытаюсь отвлечь себя от всего плохого, но это как будто на время, когда я нахожусь один и когда занимаюсь уроками, это состояние опять наплывает на меня. Я так сильно хочу избавиться от этого состояния, чтоб я мог наслаждаться каждым днем жизни, но каждый день я думаю, когда же закончиться этот день. Я хочу, чтоб у меня больше не было проблем, не было проблем с уроками.
Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: А Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Минаева Елена Викторовна.
Здравствуйте, А. Из Вашего письма многое не понятно. В письме есть противоречия: Вы пишите что иногда спите 2-3 часа, затем "ложусь спать пораньше". Очень много общих фраз. "В какой-то момент мне стало очень не хорошо" - это о физическом состоянии или имеется в виду что-то другое? "Это состояние опять наплывает на меня" - что это за состояние, каковы ваши мысли, чувства, ощущения в этот момент, что вы предпринимаете в таких случаях? Вы пишите о об отсутствии мотивации и о том, что не справляетесь с учебой. Проблемы с учебой связаны с отсутствием мотивации или Вам сложно усваивать материал? Это проблемы эмоциональные или интеллектуальные? На мой взгляд очень важно понять что это за состояние, которое вы описываете словами "наплыло". Как это происходит, в чем выражается? Пока больше вопросов, чем ответов.
То, что Вы описываете похоже на депрессивное состояние. Если это так, важно выяснить ее причину, так как от этого будет зависеть стратегия помощи. Депрессия может иметь внешние причины, а может возникать без видимых на то оснований. Тактика помощи будет разной.