Я разрушила свою жизнь. Хочу умереть из-за долгов.

Вопрос психологу:
Из за огромного количества долгов я не вижу выхода. Я больше не хочу жить. Решиться не могу. Боюсь. Сама не выберусь. Знаю что виновата сама. Описывать всю ситуацию смысла нет. Все как у всех. Даже не знаю какой вопрос задать. Как вернуть время? Как безболезненно и быстро уйти из жизни? Я набрала не только кредиты, карты. Но и микрозаймы. Да. Да. К 40 годам. Я сделала то, что никогда бы не сделала в 20. И в 30. А сейчас как сумасшедшая. А может так и есть. Семья не знает. Муж просто убьёт. На сына смотреть не могу. Не могу смотреть ему в глаза. Такой стыд и вину испытываю. Я даже описать не могу. Если бы это касалось только меня. Но ведь все это отразится и отражается на нем. Он ведь никогда меня не простит. И всю жизнь будет меня стыдится. Выглядит как будто жалуюсь. Я просто ни с кем никогда не говорила. Об этом. Никто не знает. Пока удаётся скрывать. Знаю что не на долго. И не знаю как переживу этот позор. Сама когда то удивлялась таким людям как я. Как же так? Как люди могут набирать займы??? Могут. Всё.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Наталья!
Давайте разберемся в Ваших чувствах, истинных причинах их возникновения, и, как следствие, появления суицидальных намерений.
Из Вашего послания напрашивается вывод, что Вас не столько удручает Ваша опрометчивая, необдуманная, безответственная финансовая деятельность, сколько расплата за то, что Вы тайком от семьи (рискну предположить- из каких-то эгоистичных мотивов) ввергли ее в большие непредвиденные расходы. Вас пугает неминуемое наказание (пишите, что долго скрывать не сможете). Чувство стыда, вины, и страх гнева супруга и физической расправы-это то, что в большей степени привело Вас в теперешнее состояние. С одной стороны нынешняя ситуация настолько невыносима Вам, что Вы хотите уйти из жизни (так сказать решить проблемы раз и навсегда), а с другой- боитесь сказать мужу потому что "он убьет" (чего Вы, собственно, исходя из того, что Вы пишите, и хотите сейчас-смерти). Однако, повторюсь, такая его реакция Вас сильно пугает, что свидетельствует о том, что умирать Вы не хотите. Таким образом, получается, что страх и отчаяние вызывает именно наказание за то, что Вы совершили. Вы не готовы нести ответственность. Вам хотелось бы сохранить это втайне от родственников и знакомых, т.к. эта информация негативно повлияет на их отношение к Вам. Хотя, с другой стороны, когда они узнают о том, в какую беду Вы попали, как бы они ни ругали и ни порицали Вас, в любом случае предпримут все возможное и невозможное для погашения долгов, таким образом, взяв на себя часть ответственности (и психологической и финансовой) по разрешению трудной ситуации, в которую Вы попали.
Такое бывает с людьми. Мы все совершаем необдуманные поступки. Просто наступает час Х и приходится расплачиваться за совершенные ошибки, причем в большей степени нам невыносимо то разочарование и огорчение, которое мы принесли своими поступками нашим близким. Надо иметь мужество понести наказание за совершенное. Так сказать "любишь кататься-люби и саночки возить". Однако, повторюсь, когда Вы поделитесь этой информацией - снимите часть груза с себя и эту проблему будет решать уже Ваша семья, т.к. долги приобретенные в браке ложатся бременем на всех членов семьи. Кстати, с учетом этих обстоятельств-суицид не выход для Ваших родственников, если я правильно трактую наши законы- им все-равно придется оплачивать Ваши долги. Так что, надо искать другие варианты разрешения сложившейся ситуации.
Строго говоря, Вы нуждаетесь не столько в психологической поддержке, сколько в компетентной юридической и финансовой, а может и социальной. В вашем случае необходимо обратиться за юридической консультацией. Насколько мне известно в наше время есть банки, которые занимаются реструктуризацией долгов, и не только, предлагают услуги по списанию долга. Во всех городах России есть бесплатные юридические консультации. Я бы посоветовала Вам обратиться в Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи), или Центр помощи семье и детям- такие Центры есть во всех городах РФ, сначала можно по телефону, там работают специалисты по социальной работе, которые как раз помогают разрешать трудные жизненные ситуации ( в том числе экономические , вроде Вашей), во всяком случае подскажут куда нужно обратиться. Не опускайте руки, не впадайте в отчаяние-всегда найдется конструктивное решение любой ситуации. Главное-искать выход и задействовать все возможные внешние ресурсы.