С началом учебного года стала воспринимать все уныло. Что-то не так.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ирина и мне 17 лет. Мою проблему трудно объяснить. Мне кажется что на меня навалилась большая куча разнообразных трудностей - и всё с разных сторон.
Во-первых в этом году я перешла в новую школу. Это может показаться странно, но так и есть. Раньше я никогда не покидала свой класс, поэтому первое время мне было тяжело, один раз я даже плакала, но всё это давно прошло. Дело вот в чём: вроде бы всё хорошо- я со всеми общаюсь, дружу, у меня появилась лучшая подруга, но тем не менее каждый раз когда я еду в школу мне становится очень тоскливо, я не хочу туда идти. В школе я более - менее активная и весёлая, но не покидает чувство тоски. Когда прихожу домой я как будто на празднике, настолько сильно я радуюсь.
Ещё меня раздражает постоянная смена настроения - даже сейчас я уже подумываю о том чтобы не писать вам, но я знаю что потом буду об этом жалеть. А вообще если честно, я буду жалеть и так, и так. Если я напишу мне будет казаться что я это сделала зря, если не напишу тоже самое.
Так же достаточно сильно меня выбила из колеи ещё одна ситуация. Раньше у меня никогда не было пары, поэтому у меня и нет опыта в "таком" отношении, что достаточно странно для нынешней молодёжи... В общем в октябре мне понравился один мальчик, он об этом узнал, и о, это было ужасно! Почему то я испытывала стеснение, страх и кошмарный стыд! Почему я испытывала такие чувства? Под воздействием этих чувств я отказалась от всякого общения с ним. Постепенно отношения налаживались, сейчас мы просто друзья, но я испытываю странные ощущения, когда он рядом - мне кажется это мешает мне полностью открыться перед новыми одноклассниками. Поэтому я чувствую себя ещё более неуверенно.
Я часто мечтаю о том чтобы вернуть детство... Тогда всё было намного проще и легче.
Плохо и потому что в новой школе учиться гораздо сложнее чем в старой. Довольно часто я допоздна засиживаюсь за уроками и сильно не высыпаюсь - это опять же портит настроение.
Не могу найти свою волну. Мне кажется, что я как будто зря проживаю свою жизнь. Ведь если за день я ничему не научилась, ни на что не повлияла, то какую пользу я принесла в этот мир? В чём смысл всего этого? Как понять ради чего ты здесь? Брат говорит, что правительству не нужны школьники, которые задаются такими вопросами. Хотя причём тут вообще правительство?
С родителями отлично общаемся (как мне кажется), вроде бы всё хорошо. Всё это началось с сентября (как раз начало учебного года). Хочу узнать что же со мной творится? Почему я вдруг начала воспринимать всё так уныло?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Красина Елена Львовна.
Здравствуйте, Ирина!
В последнее время вы столкнулись с новыми для вас событиями и переживаниями, стало казаться, что навалилась куча трудностей, появилось ощущение уныния. Хочу вас сразу успокоить, что в той ситуации, которую вы описываете: новая школа, новые знакомые, более сложная программа обучения, ваше состояние очень понятно и объяснимо. Думаю, что ваше уныние во многом связано с расставанием с прежней школой, друзьями, какими-то прежними привычками и событиями. Некоторое чувство печали от расставания с первой школой, и связанными с ней детскими воспоминаниями, очень естественно и даже необходимо. И это чувство очень скоро пройдет, просто надо набраться терпения.
По вашему письму у меня сложилось впечатление, что вы очень интересная, искренняя, вдумчивая, привлекательная, общительная девушка. Уверена, что у вас есть очень много других достоинств, которые вы, возможно, не замечаете или обесцениваете. Попробуйте при общении со своими новыми друзьями, да и в других ситуациях тоже, чувствовать в себе все эти замечательные качества.
Чтобы было легче привыкать к новой школе, я бы рекомендовала вам в школе и по дороге в нее акцентировать свое внимание на позитивных событиях, даже самых небольших. Здорово, что в новой школе вы хорошо общаетесь, у вас появились друзья, лучшая подруга. Думаю, что, несмотря на трудности, и учиться в новой школе должно быть интересно. Очень хорошо, если у вас есть какие-то занятия и увлечения кроме школы, которыми вы любите заниматься.
Изменить свое настроение на более позитивное можно и с помощью построения позитивных планов на будущее. О чем вы мечтаете, чего хотите достичь? Что бы хотелось улучшить в себе? Очень важно не фиксировать свое внимание на трудностях и проблемах, а двигаться вперед к своей цели.
Всего вам доброго!
С уважением,
Красина Елена Львовна