Я запуталась в себе, не знаю, что мне нужно, не могу найти истинную проблему.

Вопрос психологу:
Добрый день, в целом я должна быть счастлива, в этом году я закончила институт, сразу устроилась на работу, сейчас перешла в отдел, который мне действительно нравится, я занимаюсь в тренажером зале уже не первый год, у меня есть друзья, родные, все вокруг хорошо, но у меня нет душевного спокойствия. Сейчас у меня нет желания вообще ни к чему, я не хочу есть, спать, гулять, работать, сидеть дома, заниматься спортом, ничего не хочу, хотя я всегда любила пробовать что то новое, а сейчас вокруг одна серость.
В сентябре я рассталась с молодым человеком, мы встречались два месяца. Но до этого были знакомы год, он старше меня на 8 лет. В первый раз у нас не получилось отношения, т.к. он недавно расстался со своей девушкой, с которой был вместе 9 лет. Но он снова вернулся, сказал, что думал обо мне. Я все понимала, не торопила, не давила, шла на уступки, при этом чувствовала, что отдача есть, он тоже тянулся. Мы познакомились с родителями друг друга, с друзьями, все были рады. И он говорил слова, которые нельзя просто так бросать на ветер. Но в один момент он сказал, что не знает чего хочет, что я в его понимании идеальная жена и мать, но он не готов к этому. Я поставила точку, сказала, чтоб больше не возвращался, он сказал не рубить с плеча, что все может измениться. Сейчас он периодически появляется, либо напишет, либо позвонит, когда не трезв. При этом совсем недавно он виделся с моим отцом, опять говорил, что я очень хорошая, но что он мне такой не нужен. Я вроде уже смирилась, но все равно еще скучаю, но пытаюсь отпустить с легким сердцем.
Но в целом все это добавляет тараканов в мою голову. Я понимаю, что я не могу справиться с собой, я не чувствую счастья, я не нравлюсь себе, меня все раздражает и не плакать не хочу и не смеяться. Я как будто не живу, а существую, хотя мне всего 22. Возможно я сравниваю себя, не люблю себя, но у меня не получается измениться, поменять отношение к себе.
Я хочу чувствовать жизнь, радоваться. Но не могу себя разбудить.
Помогите, пожалуйста, посоветуйте, что мне сделать, как поменять мысли, как забыть все и начать с чистого листа?
Автор вопроса: Олеся Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Олеся, здравствуйте!
Забыть все не получится. Есть один выход – переработать все и отпустить с легким сердцем, как Вы говорите. Вы это и пытаетесь делать и это единственно верный путь. Но, видимо, у Вас не очень получается, т.к. нет понимания что и как делать, чтобы это сработало на самом деле. Что ж, а этом может помочь работа с психологом. Вас научат как не только отпустить уже случившиеся ситуации, но и как вообще в будущем с ними правильнее обходиться. Ведь Вам еще всю жизнь жить… А уже так тяжело. Подумайте об этом, это очень хороший вклад в себя и работа над собой, своей жизнью. К сожалению, в таком вот формате - вопрос-ответ – просто невозможно сделать так, чтобы чудесным образом что-то изменилось раз и навсегда. Это процесс. Это путь, который надо просто пройти.
Интересно было бы знать – когда именно у Вас началось это состояние? После каких событий? После расставания с МЧ? Или раньше? Когда найдете эти ответы для себя, возможно, они укажут на то место, которое стало спусковым крючком для апатии. Но оно вряд ли будет единственной причиной. Причина в Ваших взглядах на жизнь, в системе ценностей. Что-то в ней не на своих местах и не совсем Ваше (это могут быть ценности общества, друзей, родителей, других авторитетов…). От этого возникает внутренний конфликт, который и приводит к такому состоянию. Очень важно это не оставить без внимания и не запустить. Чем дольше тянуть – тем сложнее возвращаться обратно.
Еще не сбрасывайте со счетов осень. Это тяжелое время для всех. У всех ухудшается сейчас настроение, силы на нижнем уровне, сложно что-то делать… Это объективные причины.
Вы скучаете по парню или по отношениям? Скучать в любом случае нормально ,когда что-то уходит из жизни хорошее. Это нормальный процесс. У него, как и у любого другого процесса, есть свои стадии: начало, середина и обязательно – конец. Так что пройдет и это, Олеся.
Хочется пожелать Вам душевных сил и тонуса. И если понадобится моя дальнейшая помощь – пишите!
Всего доброго.