Боюсь начать общаться с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Николай. Два года назад я уехал учиться в другую страну. Этой весной я вернулся в Россию по семейным обстоятельствам. У меня осталось очень мало знакомых, а друзей вообще нет. 6 месяцев я жил, пытаясь найти работу и новые знакомства, но вышло не особо. Сейчас я учусь в своей старой школе с новой параллелью. Общаться ни с кем не получается, просто не знаю о чем говорить с людьми, да и сил заводить новые знакомства уже нет. Также, если общаться приходится (например, в компании людей, что тоже - очень трудно для меня), то сказать толком ничего не могу, боюсь, что ляпну что-нибудь не то и буду посмешищем в глазах других. У меня постоянно плохое настроение, что-то всегда раздражает, везде ищу проблему и думаю о том, что думают другие люди. Последнее время участились мысли о суициде, ведь жизнь уже не вызывает у меня интереса. Плюс в этом году мне нужно сдавать ЕГЭ, а вместо подготовки, я постоянно размышляю о том, что-же я делаю не так. Даже приходить домой и разговаривать с родственниками стало как-то скучно и неинтересно. Вроде как мне нравится девушка, но с такими тараканами в голове я боюсь даже посмотреть в её сторону. Я не понимаю, что происходит с моей жизнью, все как-то странно, ведь раньше я был другим человеком и проблемы в общении для меня не было. Я понимаю, что всем вокруг наплевать на меня и нужно перебороть эту проблему самому. Сайты для людей с проблемами в общении говорят, что нужно читать книги, быть открытым, но я думаю, что проблема в другом и поэтому решил написать сюда. До возвращения в Россию у меня была проблема в ощущении отчужденности от общества, но сейчас она очень обострилась. Я понимаю, что не проживу ещё год с полным отсутствием общения, ведь я по гороскопу водолей и общение мне необходимо психологически. В начале я написал, что друзей у меня не осталось, но это неправда - у меня остался 1 друг, но общение с ним не вызывает у меня никакого интереса. Я устал от того, что происходит со мной, поэтому прошу вас посоветовать, как быть и что делать.
Автор вопроса: Николай Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кривошей Юлия Анатольевна.
Здравствуйте, Николай. Мое имя Юля, хотелось бы позадавать Вам несколько уточняющих вопросов вместе с тем понять с чего началось Ваше самочувствие+сколько времени пробыли в другой стране, с какими чувствами Вы там находились, что там было хорошего... Такое впечатление что у Вас пошатнулось внутренняя уверенность, вера в себя. Когда вы находитесь в этом состоянии очень важно мнение других, возникают мысли что другие подумают о тебе и вместе с тем это Ваша внутренняя субъективная реальность как вас могут воспринимать. Если же Вы отведете свой взор с внутреннего состояния (Я) во внешний, тесть посмотреть себя со стороны, как вы выглядите (хотя не люблю это высказывание, оно кажется простым и одновременно невозможным, конечно в силу внутренней подавленности. Вы уведите, что со стороны Вы здоровый, симпатичный парень двигается, улыбается (хотя внутренно вы можете слабо это чувствовать), ходит на учебу, после учебы направляется на встречу с другом.. другие люди видят вас со стороны как человека который живет, двигается, общается, да и еще на свежом воздухе прогуливается, поверьте они думают, что вы живете лучше их (точно так же как и вы думаете, что у других по-другому). Николай, вспомните, что Вас раньше радовало, от чего кайфовали, что нравилось? На сомом деле вы себя не подганяйте к моментальному действию решению, а все постепенно. Для начала вспомните радостные моменты, может их важно было бы прописать.Ведь они есть, я уверена. Поддерживайте себя,Вашего внутреннего критика уменьшить бы, а за ним, чувствую стоит очень интересный человек и этот человек вы сами). Говорю исходя с ваших слов "я постоянно размышляю о том, что-же я делаю не так." (самоедство). А что вы делаете так? Как по вашему мнению другие справляются с этим самочувствием? Наши тараканы создают рамки, давайте их расширять. А если девушка понравилась, задайте себе 4 вопроса после чего Вы сделаете выводы стоит ли предпринимать действия и что делать дальше: 1. Что будет, если этого не будет? 2. Чего не будет , если это будет? 3. Чего не будет, если этого не будет? 4. Что будет , если это будет?. Один раз живем) Берегите себя, надеюсь частичка надежды у вас появилась. Буду рада дальнейшего общения, при необходимости можем связаться по скайпу, ощущаете что есть над чем поработать, касательно самоценности самого себя, я буду рада помочь и поддержать. Надеюсь улыбка на лице у вас появилась...