Отсутствие сексуальных отношений порождает неуверенность в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Оксана, мне 23 года, не замужем, детей нет. В июле этого года у меня закончились годовые отношения (не по моей инициативе, но разрыв меня не гнетет, я спокойно достаточно его перенесла, так как это был наш второй разрыв с этим человеком, я была просто готова, что он уйдет от меня). Сексуальная жизнь с последним партнером полностью меня удовлетворяла, сейчас мне очень этого не хватает, первые месяцы это не так сильно ощущалось. Сексуальных контактов не было после разрыва, да откровенно говоря не было вообще никакой близости с мужчиной (кроме дружеских объятий) за все это время. Я всю жизнь была полной (и не очень женственной), но проблем таких с мужским вниманием как сейчас не было. Сейчас я активно занимаюсь спортом, правильно питаюсь, похудела, гораздо больше слежу за своей внешностью, фигура обретает более женственные очертания. Я себе в зеркале нравлюсь гораздо больше, и казалось бы, должна стать более уверенной, но все наоборот выходит. Мне кажется, что внимания я стала получать меньше, чем когда была толстой. А если я это внимание получаю, то ищу в нем какой-то подвох из-за того, что оно такое редкое. Зачастую я даже просто не знаю, как реагировать на флирт. Иногда у меня создается ощущение, что я бесполое существо. Я стала жутко неуверенной, нервозной, теряю сосредоточенность, кажется, что я совсем никчемна, и кажется, что чем больше я стараюсь привлечь к себе мужчин, тем меньше у меня это получается. Сублимация не помогает, хоть я и пишу стихи, учусь на журналиста, я всегда в творческой работе. Да и в спортивном зале оставляю много сил и энергии, но это не помогает. Я всегда очень серьезно подходила к вопросу сексуальных отношений, и лечь в постель с первым встречным, чтобы удовлетворить свои потребности, просто не смогу. Однако, у меня есть хороший друг, я ему доверяю, и между нами существует какое-то сексуальное напряжение и влечение. Я часто задумываюсь, может быть стоит воспользоваться данной ситуацией, так как воздержание становится уже невыносимым и мне безумно хочется снова почувствовать себя желанной, почувствовать себя женщиной. Но я боюсь, что потом пожалею об этом. Подскажите, пожалуйста, как мне лучше поступить в данной ситуации. Заранее благодарна.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Наумова Наталья Николаевна.
Здравствуйте, Оксана!
1.В июле этого года у Вас закончились отношения с мужчиной. Хотя инициатива исходила от него, разрыв Вас не гнетет. Вы спокойно достаточно его перенесли. Это был Ваш второй разрыв с этим человеком. И Вы были готовы, что он уйдет от Вас.
Честны ли Вы с собой? Спросите себя, какую роль играл этот мужчина в Вашей жизни? Каковы были Ваши ожидания от отношений? Когда Вы были вместе, какой Вы себя чувствовали? После расставания, теперь, какой Вы себя чувствуете? Отвечайте письменно на вопросы, затем перечитывайте. Это поможет Вам лучше понять ситуацию, осознать свои чувства.
Законченность отношений определяется только чувствами. Пока Вы внутренне не закончили отношения, новые не получится выстроить.
2.Сексуальная жизнь с последним партнером полностью Вас удовлетворяла. Сейчас Вам очень этого не хватает.
Какой Вы себя чувствовали тогда, зная что у Вас есть мужчина, сексуальная жизнь? Что придавало Вам сил и уверенности? Ощущение любви, принятия, одобрения, что-то другое?
3. Раньше проблем таких с мужским вниманием как сейчас не было.
Что изменилось? Вы изменились? Изменились ли Ваши мысли?
4. Сейчас Вы активно занимаюсь спортом, правильно питаетесь, похудели, гораздо больше следите за своей внешностью, Ваша фигура обретает более женственные очертания. Вы себе в зеркале нравитесь гораздо больше. Но, по непонятной для Вас причине, Вы становитесь еще менее уверенны в себе.
Что Вы чувствуете, видя себя в зеркале? Какими мыслями сопровождается наблюдение? Составьте список качеств которые восхищают Вас в себе. Перечитывайте, дополняйте. Хвалите себя.
5.Вам кажется, что внимания Вы стали получать меньше, чем когда были полной. А если Вы это внимание получаете, то ищите в нем какой-то подвох, из-за того, что оно такое редкое.
Вы не верите, что Вы можете нравиться. Составьте список качеств, которые Вы в себе принять не можете. (Для этого составьте список всех раздражающих Вас качеств в окружающих Вас людях. Это и будут те самые качества, которые Вы в себе принять не можете. Найдите их в себе и примите как данность.) Почему Вам так сложно их осознать? Подумайте об этом.
6.Часто Вы не знаете, как реагировать на флирт. Иногда у Вас создается ощущение, что Вы бесполое существо.
По какой-то причине, Вам сложно принять себя как удивительно привлекательную девушку
Кто-то из значимых взрослых не мог Вас принять такой какая Вы есть. Станьте родителем самой себе. Примите себя, полюбите, помогите себе раскрыться, стать женственной, удивительной и привлекательной. Возможно, понадобится помощь психолога в этом вопросе. Позвольте себе попросить о помощи.
7.Вы стали жутко неуверенной, нервозной, теряете сосредоточенность, Вам кажется, что Вы совсем никчемна, и кажется, что чем больше Вы стараетесь привлечь к себе мужчин, тем меньше у Вас это получается.
Сублимация не помогает,
Вы в стрессовой ситуации и Вы запутались. Займитесь релаксацией, медитацией. Важно успокоиться, остановить поток мыслей. Затем осознайте самую важную, беспокоящую проблему на сегодняшний день. Представьте Вашу жизнь без этой проблемы. Подумайте как ее можно решить, продумайте шаги к ее решению. Если почувствуете затруднение, обратитесь к психологу. И далее идите к поставленной цели, добивайтесь успеха. И так работайте с каждой проблемой по очереди, не перепутывая их, и не запутываясь в их количестве. Тогда Вы почувствуете себя успешной и самооценка будет расти.
8.Вы, всегда, очень серьезно подходили к вопросу сексуальных отношений, и лечь в постель с первым встречным, чтобы удовлетворить свои потребности, просто не можете.
Однако, у Вас есть хороший друг. Вы ему доверяете, и между вами существует какое-то сексуальное напряжение и влечение.
Вы часто задумываетесь, может быть стоит воспользоваться данной ситуацией, так как воздержание становится уже невыносимым и Вам безумно хочется снова почувствовать себя желанной, почувствовать себя женщиной.
Секс с Вашим мужчиной давал Вам почувствовать себя желанной женщиной, А желанная женщина обладает определенной характеристикой. Какой? Какой из перечисленных характеристик Вы обладаете? А какими нет?
Но Вы боитесь, что потом пожалеете об интимных отношениях с другом.. Вы хотите понять, как лучше поступить в данной ситуации.
Принимая решения, основывайтесь на свои чувства. Не обманывайте себя и верьте себе. Что Вы чувствуете по отношению к другу? У Вас есть влечение к нему и у него есть к Вам? Хотели бы Вы иметь серьезные отношения с другом? Если Ваши отношения будут развиваться, хорошо ли Вам будет? Возможно Вы станете семьей, спустя какое-то время. Таких случаев довольно много.
Счастья и гармонии Вам!
С уважением, Наталья Наумова.