Как перестать себя жалеть и начать жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, спасибо заранее за консультацию. Мне 27 лет, совсем скоро 28. Я не замужем, детей нет. Живу с мамой. Раньше жили с бабушкой, она умерла почти 8 лет назад. Дело в том, что в марте я устроилась на работу благодаря родственникам. Меня взяли, закрыв глаза на то, что у меня нет специального образования и опыта в данной сфере. Я работала инженером 4 месяца, и мне казалось, что я справляюсь, свои непосредственные обязанности я выполняла. Но меня перевели в другой отдел, так как я не ответила на вопрос, когда к нам в отдел приехал начальник с внеплановой проверкой. Я отработала в другом отделе 3 месяца и ушла в отпуск, после отпуска я отработала 10 дней, т.к.меня вызвал начальник, сказал, что я не соответствую занимаемой должности и предложил написать заявление. Я была в шоке, я убежала на кухню и рыдала там, так как для меня это страшно потерять работу, у меня кредит и вообще в нашем провинциальном городе сложно с работой! Мой родственник уже не работал на тот момент в организации и помочь мне не смог. Т.е. в пятницу мне приказали писать заявление, я написала его в понедельник и в тот же день мне отдали трудовую и я поехала домой. Я плакала в пятницу и субботу, в понедельник уже просто не могла плакать. Мама сказала, что я сама виновата, я плохо проявила себя и я ничего из себя не представляю, что нужно льстить начальству и заискивать, а я честный и прямой человек. Наверное в наше время так нельзя. Теперь я уже месяц сижу в кресле, только "на автомате" хожу в магазин и готовлю иногда, остальное время смотрю ТВ. У меня нет парня, меня поддерживает друг, но все же в душе такая пустота и одиночество, я ничего не хочу, я просто заставляю себя вечером выйти и прогуляться немного. Я неуверенна в себе, я боюсь идти куда то на собеседование, не знаю что я смогу сказать о причине ухода, до этого ведь я увольнялась по собственной инициативе. Я необщительный человек, а сейчас вообще никого не хочу видеть, мне кажется, что у всех все хорошо, а я неудачница. Я так раздавлена этой ситуацией. Помогите, пожалуйста, выйти мне из этого кризиса. Спасибо ещё раз.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Олеся, здравствуйте.
Потихонечку начинайте успокаиваться и приходить в себя.
Это - школа. Школа жизни. Примерно такое переживал, наверное, почти каждый. И это реально обидно и больно.
Я не собираюсь выяснять , в чём Вы правы, а в чём нет, но выводы мы с Вами должны сделать обязательно!
Первое: Вы говорите про лесть и заискивания, а надо говорить про ДИПЛОМАТИЮ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И НЕКИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ. Дипломатия в том, что далеко не все и не всегда готовы слушать и слышать правду. Далеко не всем эта правда нужна. И далеко не всегда вы имеете право говорить правду, даже если это действительно правда!
Дипломатия в том, что иногда надо уметь молчать, всегда надо уметь улыбаться и обязательно надо уметь себя сдерживать!
Дипломатия в том, что всё держится на уровне личных отношений, симпатий. Это определяет почти всё! Надо научиться устанавливать с людьми хорошие отношения, правильно реагировать на самые тяжёлые вещи, сохранять положительный настрой всегда и во всём.
Это всё звучит банально. Но тем не менее, подумайте.
Сейчас, в эпоху жесточайшей конкурентности, умение расположить к себе - одно из основных конкурентных преимуществ.
Вы обладаете таким качеством? Надо очень трезво себя оценить, вспомнить разные события жизни, выявить какие-то закономерности и... И тогда уже разработать стратегию и тактику.
То есть, надо уметь посмотреть на себя объективно.
Если бы была возможность проконсультировать Вас он-лайн, то мы бы сделали один очень простой тест, который бы показал, над какими личностными качествами Вам надо поработать, что именно в себе надо развивать и т.д.
Дальше...
Срочно составляйте план действий по трудоустройству. Вот садитесь и придумывайте что хотите! План должен быть. И должны быть действия по этому плану. То есть, запланировала - делай!
План - это структура. Причём, структура, которая написана. Это важно. Вам это позволит чувствовать некие обязательства перед собой, перед жизнью и , самое главное, даст определённую уверенность! Всё-таки, знаете, когда что-то имеет форму (а написанный план - уже форма!), то мы как-то себя увереннее чувствуем. Как со шпаргалкой))))).
Попробуйте написать своё резюме, в котором опишете все-все свои самые лучшие качества, умения и навыки. И тот опыт работы, который Вы успели получить, Вам пригодиться! Ведь всё-таки это ОПЫТ! А это уже чего-то стоит!
Подумайте над тем, как организовать сферу общения. Любые люди (кроме бомжей и алкоголиков) подойдут. Вам надо натренировывать свои коммуникативные качества.
Для начала , обзванивайте все организации, которые Вам могут быть хоть в чём-то полезны! Цель - работа.
Что Вы обязаны сделать:
- Представиться полным именем. ФИО.
- Рассказать о себе (возраст, опыт работы, образование, социальные условия в виде жилья, родных и т.д.)
- Сказать о том, кем Вы хотите работать и за какую зарплату.
- Ответить на ЛЮБЫЕ вопросы.
Фишка в том, что МНОГО СЛОВ ТРАТИТЬ НЕЛЬЗЯ! А для этого надо написать всё то, о чём я сказал выше, на листочне и просто читать! Написать надо коротко, но ясно.
Начните с этого. Прямо сегодня.
Дальше - посмотрим.
Я Вас уверяю, что изменения не заставят себя ждать, если Вы будете хоть что-то ДЕЛАТЬ!
А. Журавлёв.