Подростковые проблемы.

Вопрос психологу:
Мне всего 15 лет. У меня уже как около двух-трех лет начался самый странный период в моей жизни. Я просто не понимаю, что со мной происходит.
Началось все с того, что я начала очень много спать. Сейчас это доходит до крайности, я прогуливаю школу, я не хочу ничего делать. Моё эмоциональное состояние ужасное. Я не понимаю, для чего я живу. Я прекрасно понимаю, что так нельзя, и это выглядит как обычная лень. Я практически ни с кем не общаюсь. Совсем. Я могу проспать сутки, потом почитать, посидеть в интернете и снова спать. Иногда мне кажется, что я просто стараюсь уйти от реальности, куда-нибудь, куда угодно.
С детства я очень способная девочка, мне все всегда даётся легко, за что бы я не взялась. У меня отличная память, неплохие внешние данные.. Были, до тех пор, пока я не перестала ухаживать за собой. Нет, я не толстая, но у меня куча прыщей и угрей на лице, халязионы на глазах, испорченные волосы. Все это только из-за того, что я просто не слежу за собой. Все своё время я отдаю сну, книгам, фильмам и интернету. Чему угодно, только не реальности.
Последние два дня я вообще плачу. У меня просто нет стимула что-либо делать. Такое ощущение, что все, что бы я не делала - бессмысленно.
Как и у всех людей, у меня есть мечты. Я понимаю, что для их исполнения нужно что-то делать, я даже пыталась жить нормальной жизнью.
Только это длится максимум две-три недели. Дальше, я как какой-то наркоман - срываюсь. Мне нужно лечь спать, как можно на дольше. Потом интернет, фильмы, книги, сериалы. Если я пытаюсь с этим бороться, - я начинаю на всех срываться. Это ужасно. Я кричу на своих родных и близких, меня начинает раздражать любая мелочь в них. Задним числом я понимаю, что так нельзя, что что-то не так, но не могу остановиться.
Я не знаю, из-за чего это произошло. У меня есть лучшая подруга, пусть одна, но этому человеку я могу доверить все. Она единственная, с кем я общаюсь, с кем обсуждают свои проблемы. Я поддерживаю её, она меня. В школе я не общаюсь ни с кем из своего класса, так, знакомые. Я люблю музыку.
У меня был парень, я не знаю, возможно это как-то повлияло на меня.
Я была вынуждена расстаться с ним. Я по своей натуре человек, которому нужно манипулировать другими. Это как часть моей сущности. Нет, я не манипулируют людьми во вред, я никому и никогда не желаю зла. Я манипулирую только ради заботы, чтобы сделать этому человеку лучше. Так было с моим парнем. Под влиянием общественного мнения "тряпка, подкаблучник" от его друзей, он пытался сопротивляться моим манипуляциям, но ему нравилось когда я им манипулировала. Он просто не мог справиться с общественным мнением, стал приставать к другим девочкам типа "смотрите, какой я мачо". А передо мной потом извинялся. Я думаю, что любила его, хотя не уверена точно, так как ещё не совсем взрослая, чтобы уметь разбираться в этом.
Периодически я плачу, потому что чувствую себя ничтожеством. Иногда кажется, что если посмотреть со стороны на все мои поступки, то я буду выглядеть, как какая-то не нормальная, будто я сошла с ума. (Я могу спать 24 часа!!). Я понимаю, что это выглядит как какая-то лень. Но это слишком как-то подозрительно.
Я хочу нормальной жизни, я хочу, правда. Но я не знаю, как перебороть это. И могу ли я это перебороть.
Я не думаю, что моя семья как-то повлияла на это. Хотя там ещё много проблем. ( очень часто ругаюсь с мамой, на это есть веские причины)
Не могли бы вы объяснить мне, что со мной происходит и что мне с этим делать?
Спасибо заранее.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Наумова Наталья Николаевна.
Доброе утро, Виктория!
Вам 15 лет. У Вас около двух-трех лет назад начался самый странный период в Вашей жизни. Вы не понимаете, что с Вами происходит.
Что произошло около двух-трех лет назад?
Этот период совпал с началом такой стадии развития личности. как подростковый возраст.
Началось все с того, что Вы начали очень много спать. Вы прогуливаете школу, не хотите ничего делать. Ваше эмоциональное состояние ужасное. Вы не понимаете, для чего живете.
У Вас происходит переоценка ценностей.
Тревога, адаптация к изменениям забирает много сил поэтому повысилась потребность в сне. Сон позволяет Вам отдохнуть и снять повышенное напряжение.
Вы, практически, ни с кем не общаетесь.
Тревожит Вас это? Хотели бы изменить ситуацию и расширить круг общения?
Вы можете проспать сутки, потом почитать, посидеть в интернете и снова спать. Иногда Вам кажется, что Вы просто стараетесь уйти от реальности, куда-нибудь, куда угодно.
Важно осознать реальность. осознать свои чувства. Спросите себя. что Вас беспокоит. что Вы чувствуете.
С детства Вы очень способная девочка, Вам все всегда даётся легко, за что бы Вы не взялась. У Вас отличная память, неплохие внешние данные.. Были, до тех пор, пока Вы не перестали ухаживать за собой.
Последние два дня Вы, вообще, плачете.
О чем Вы горюете? Что при этом чувствуете? Нужна Вам эта грусть? Какая ее цель?
У Вас просто нет стимула что-либо делать.
Как можно было бы создать стимул? У Вас такое ощущение, что все, что бы Вы не делали - бессмысленно.
Это говорит о заниженной самооценке. Это одна из особенностей подросткового возраста. Важно суметь принять себя и полюбить, суметь отказаться от критики и оказать себе поддержку. Хвалите себя. Записывайте ежедневно всё то хорошее. что Вам удалось сделать за день.
У Вас есть мечты.
Вы кричите на своих родных и близких, Вас начинает раздражать любая мелочь в них. Задним числом Вы понимаете, что так нельзя, что что-то не так, но не можете остановиться.
Так происходит потому что Вы в первую очередь не довольны собой и отрицаете целый ряд своих качеств. Именно эти качества так раздражают Вас в близких. Примите себя такой какая Вы есть.
Вы не знаете, из-за чего это произошло.
У Вас есть лучшая подруга, Вы ей доверяете все. Она единственная, с кем Вы общаетесь, с кем обсуждаете свои проблемы.
Вы поддерживаете друг друга.
Это большая ценность, что Вы есть друг у друга. Берегите друг друга.
В школе Вы не общаетесь ни с кем из своего класса близко.
Вы любите музыку.
У Вас был парень.
Вы были вынуждены расстаться с ним. Вы считаете себя человеком, которому нужно манипулировать другими.
Вы. пишите, что не манипулируете людьми во вред, Вы никому и никогда не желаете зла. Вы манипулируете только ради заботы, чтобы сделать этому человеку лучше.
Может ли манипуляция быть приятна и конструктивна? Так было с Вашим парнем. Под влиянием общественного мнения "тряпка, подкаблучник" от его друзей, он пытался сопротивляться Вашим манипуляциям, но ему нравилось когда Вы им манипулировали. Почему? Что он при этом чувствовал? Вашу заботу? Чувствовал ли он себя сильным рядом с Вами? Он просто не мог справиться с общественным мнением, стал приставать к другим девочкам типа "смотрите, какой я мачо". А потом извинялся.
Он искал уважения и признания, любовь.
Вы думаете, что любили его.
Периодически Вы плачете, потому что чувствуете себя ничтожеством. Иногда Вам кажется, что если посмотреть со стороны на все Ваши поступки, то Вы будите выглядеть, как какая-то ненормальная, будто Вы сошли с ума. (Вы можете спать 24 часа). Вы полагаете, что это выглядит как какая-то лень. Вам кажется. что это слишком как-то подозрительно.
Ваши поступки, реакции понятны и ниже мы рассмотрим особенности подросткового возраста.
Вы хотите нормальной жизни. Но Вы не знаете, как перебороть это и возможно ли.
Вы не думаете, что Ваша семья как-то повлияла на это. Хотя там ещё много проблем. ( очень часто ругаетесь с мамой, на это есть веские причины)
Вы просите объяснить. что с Вами происходит и что Вам с этим делать.
Вы. конечно же. знаете. что проживаете сейчас стадию подросткового возраста.Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психо­логическими и физическими изменениями, бурной физиологической перестройкой организма. Под­росток начинает быстро расти. Причем, рост скелета идет быстрее, чем развитие мышечной тка­ни, отсюда нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры. Резко увеличивается объем сердца и легких, глубины дыхания для обеспечения растущего организма кислородом. Характерны­ми являются также значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли.
Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. У девочек растет количество эст­рогенов, Наблюдается рост уровня над-почечниковых андрогенов, вызывающий развитие вторичных половых признаков. Гормональные из­менения вызывают резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность.
В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая кон­центрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблем­ное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях со взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения.
Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Ведущей дея­тельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продук­тивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, тео­ретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принима­ет постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.
В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на буду­щее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подрос­ток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, при­спосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно.
Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе (самопознание) часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой.
Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадек­ватная самооценка, чаще всего заниженная.
В этот же период происходит становление мировоззрения. Оно иногда прохо­дит через отвержение ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негати­визм, поиск себя и своего места среди других. Подросток испытывает внутренний конфликт: возни­кающие взрослые мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порож­дает чувство одиночества и подавленности.
На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотно­шения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны.
Противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что подросток стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизнен­ный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уни­кальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.
На всех этапах отслеживайте и осознавайте Ваши чувства. Повышайте личную самооценку.
Гармонии
С уважением, Наталья Наумова.