Я устал от жизни и не могу справиться с нагрузкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Сергей, я учусь в девятом классе, заканчиваю в этом году школу искусств, пишу проекты и участвую в олимпиадах. Я успешен и нравлюсь учителям, но я устал. Я безумно устал от бесконечных контрольных и самостоятельных, домашних заданий. Мне не хватает времени на сон. Я могу не спать в течении трех-четырех дней из-за невероятной нагрузки. Это вымотало. Появились проблемы со здоровьем.
Но я не могу бросить все и остановиться. Мне не хватает сил. Я пытался бросать, но это лишь осложняло мою жизнь: учителя и родители, надеющиеся на меня, были разочарованы и недовольны, материалы школьной программы не усваивались, а доверие людей терялось. Не обращать внимание на мнения людей я не могу. Мне важно их отношение, хотя бы моральная поддержка. Мне не с кем поделиться этим, так как родители заняты еще больше, чем я.
На данный момент на мне висит пять проектов. Два из них уже завершены и ждут своего часа, на днях предстоит защищать еще один, но мне предстоит провести несколько ночей за работой, чтобы он получился достойным. Кроме того, школа искусств. Это выпускной год, предстоит сделать дипломную работу, сдать экзамены, написать проект по истории искусств. Это еще не все. Каждые две недели необходимо предоставлять по десятку работ в разных техниках.
Но я устал от всего этого. Я готов признать, что слишком слаб. Этот ритм жизни не для меня. Я чувствую себя не на месте, но и не представляю иной жизни. Мне страшно услышать слова разочарования со стороны окружающих. На меня надеялись, меня готовили ко многому с ранних лет, как только узрели способности, но это предел. Я чувствую, что не способен более выносить этого.
Я сложно схожусь с людьми, но вынужден находиться в шумных компаниях целыми днями, я люблю писать рассказы и стихи, но у меня нет времени на увлечения. Я заблудился в зарослях бесполезных, но требуемых дел.
Теперь немного расскажу о характере и окружении. Я интроверт. Я могу долго прогибаться под человека, послушен и тих в плане воспитания, слишком мягок и порой не разбираюсь в людях, впечатлителен и раним, но иногда, когда что-либо выводит из себя, могу сказать что-то резкое. Мои родители добрые люди. Я благодарен им во многом и искренне считаю, что они замечательные личности. Друзья... У меня немного друзей. В основном это друзья по переписке. Школьных друзей нет. Есть люди, которые могут помочь с заданием, объяснить тему или одолжить забытую вещь. Но я доволен этим. Друзья, по моему мнению, требуют слишком много энергии, слишком много времени. Я пытался дружить, но человек, разочаровавшись, уходил. По этой же причине я не завожу отношений с противоположным полом.
Сейчас я разбит, не могу сосредоточиться на нужных делах. Мне хочется реветь и кричать, выпустить все наружу, но я не могу позволить себе этого. Мне не хватит сил выдержать изменение отношений близких. Каждый требует что-то, считая, что его предмет важен в первую очередь. Что учителя, что одноклассники привыкли, что я готов сделать многое, не проронив и малейшего протеста, поэтому каждый нагружает ненужными делами. И я не могу отказаться. Я не умею рушить надежды.
В голову приходили мысли о самоубийстве, и сейчас они иногда проскальзывают в голове, но я не хочу разочаровывать родителей. Они слишком добры. Они сделали для меня очень много, и расплатиться за это в данный момент я не смогу, поэтому умирать сейчас нельзя. Я нахожусь на грани возможностей. Эта ситуация кажется безвыходной. Я не знаю, что делать. Я не думаю, что смогу продержаться до конца учебного года. Что мне делать? Как справится? Я знаю, что нельзя требовать ответов на эти вопросы, но я запутался и потерялся в ворохе дел. Помогите...
Автор вопроса: Сергей Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте, Сергей!
Очень хорошо, что вы решили обратиться к психологу со своим вопросом!
Я думаю, что вы знакомы с таким понятием как стресс. Это напряжение, возникающее в организме вследствие каких-либо внешних обстоятельств. Если такое напряжение длительное, то со временем наступает сначала фаза сопротивления. А если стрессовые факторы продолжаются – то наступает фаза истощения, до которой свой организм лучше не доводить. Повышенные учебные нагрузки и отсутствие полноценного отдыха и сна также относятся к стрессовым факторам.
Сергей! Вы написали, что иногда не спите по несколько дней. Тот ритм, в котором вы сейчас живете, не каждый взрослый человек осилит. А вы сейчас находитесь в том возрасте, когда ваш организм развивается и перестраивается, и в том числе ваш гормональный фон. Поэтому вам особенно важно высыпаться и отдыхать достаточно для того, чтобы ваши силы восстанавливались.
Я это пишу сейчас для того, чтобы подвести вас к тому, что есть действительно важные причины для того, чтобы отказаться от части учебной нагрузки, хотя бы временно. Например, защиту в школе искусств перенести на следующий учебный год. Думаю, что это возможно. А также отказаться от участия в тех проектах, которые не относятся к основной школьной программе.
Вы пишете о том, что не хотите разочаровывать учителей и родителей, и по этой причине не могли бросить заниматься тем, от чего устали. Исходя из того, что вы написали о себе, я могу предположить, что ваше окружение даже не догадывается, как вы чувствуете себя НА САМОМ ДЕЛЕ. Возможно, вы и говорили о том, что устали и не успеваете, но эти слова не отражали той степени усталости, которая есть в действительности. Кроме того, учителя все-таки взрослые люди и, я думаю, способны понять, если им объяснить. Они знают вас и видят, что вы не бездельник, и поэтому у вас могут быть действительно важные причины для того, чтобы отказаться от участия в каких-то проектах. А причины действительно важные – это ваше здоровье! Возможно, вы и не хотите рассказывать всем о том, что с вами происходит. Это и не нужно. Достаточно просто сказать «я не могу это сделать, поскольку не успеваю, так как занят в других проектах и плюс есть школьная программа и подготовка к экзаменам».
Сергей, насколько я поняла из вашего письма – отношения с родителями у вас хорошие, но вы общаетесь мало по причине их и вашей загруженности. И вот с родителями обязательно нужно поделиться тем, что с вами происходит. Расскажите им все также открыто, как вы написали это письмо. Родители желают вам только добра, я уверена. Родители помогут вам организовать график дня так, чтобы вы все успевали и могли полноценно отдыхать.
Вы написали «я не думаю, что смогу продержаться до конца учебного года». Мне кажется, не стоит игнорировать эти мысли. Возможно, вам необходимо взять больничный до конца года и вообще ни в чем не участвовать, чтобы восстановиться. Наверное, вам это кажется и нереальным сейчас, но это будет лучше, чем выпасть из учебного процесса уже из-за настоящей болезни. Поговорите об этом с родителями. Я очень надеюсь, что они вас поймут и помогут вам.
Вы написали «я готов признать, что слишком слаб». Сергей! Вас нельзя назвать слабым! Да, возможно, вы взяли на себя слишком много. Но забота о своем здоровье, умение распределять свое время и понимать потребности своего организма – это совсем не признаки слабости.
Вопрос, с которым вы обратились на сайт не стоит пускать на самотек. Но самое главное, что этот вопрос РЕШАЕМЫЙ! Я желаю вам оптимального решения и понимания близких!