Куда ни глянь проблемы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я бы очень хотела попробовать разобраться с собой, у меня прям куча проблем и одна самая важная началась не так давно и она связана с работой. Я закончила колледж, вышло так, что работы не нашла в городе, где училась, решилась переехать в город побольше и дальше от родины. Думала найду работу по душе, и перед переездом мне позвонили с места, где проходила практику, предложили работу, но я уже решилась переехать и на эмоциях отказалась. Переехав в другой город я не смогла устроиться по профессии и теперь меня гложет вопрос почему я не осталась на предполагаемом месте. Постоянно думаю как все могло там сложиться, обратно ехать стыдно. На курсе я была одной из лучших, получила красный диплом, что я поменяла шило на мыло, корю себя так сказать как это умею, а умею это не плохо. Еще у меня кажется проблемы с общением и в том числе с противоположным полом. Я встречалась с парнем и через некоторое время он меня бросил и демонстративно вел себя одиноким ищущим любви человеком, мы были в одной компании, его друг мне рассказал что расставание было задумано для показа всем, что я сильно к нему привязалась и буду просить его вернуться. Я естественно себя так не повела, разорвала отношения и больше к ним не возвращалась и как то после этих отношений ни с кем не встречалась уже 3 года. А недавно встретила парня и он очень понравился, и я ему призналась, что нравится мне и он тоже говорил, что я ему нравлюсь. Мы только общались по мобильному, я долго его приглашала на свидание, но он вечно был занят. В общем слился, нашел другую. Честно говоря сейчас мне порой ничего не хочется. Иногда думаю вот бы меня сбила машина или я заболела смертельно или думаю сложились как нибудь обстоятельства так, что бы все вернуть назад в родной город. Часто нападает уныние, что ничего ни хочу. Могу целый день лежать и смотреть в потолок. Еще я страдаю неуверенностью в себе, что стало очень плохо сказываться на моей жизни. Это заметила я на последнем курсе учебы, предлагали подработку на курсе и я что то затянула (я часто не могу принять решение сразу и откладываю на потом) это место заняла моя близкая подружка.
Автор вопроса: мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте, Мария!
Насколько я поняла из вашего письма, - вы сейчас живете в другом городе, где нет родных и друзей, и с работой тоже не сложилось так, как вам хотелось бы.
Вы пишете, что у вас часто бывает уныние, когда не хочется ничего. На самом деле, «ничего не хочу» означает, что «Я хотела, чтобы было именно так, а если не получилось - ничего другого я не хочу». Поэтому очень важно понять, какие именно ваши желания и мечты не сбылись, и подумайте, как вы все-таки могли бы к ним приблизиться по-другому, а не в той идеальной форме, в которой вам хотелось бы изначально. Дайте себе возможность разных вариантов, и тогда будет больше вероятность, что это исполнится!
«Ничего не хочу» - это еще говорит о том, что нет целей в жизни. У вас была цель – устроиться на работу в другом городе, но она не осуществилась. Запасных вариантов не было, и других целей нет тоже. Но ведь цели человек создает себе сам! Вы можете продолжать искать работу в этом городе, а можете вернуться домой – все только результат вашего решения! Мне все-таки показалось, что вы больше хотели бы вернуться обратно, чем продолжать что-то искать здесь. И останавливает вас только то, что вам стыдно. Как будто возращение – это в каком-то роде проигрыш. Но на самом деле – это всего лишь опыт! Вы только начали жить и зарабатывать самостоятельно. И многое для вас впервые! Вы поехали в другой город, попробовали пожить вдали от родных, друзей, от привычного круга общения – и вам не понравилось. Это нормально, и ничего в этом стыдного нет.
Вы очень хорошо сами о себе написали: «корю себя как это умею, а умею это не плохо». Хорошо, потому что вы понимаете, что есть у вас такая черта. И тогда, можно сознательно останавливать себя, когда вы начинаете себя корить. И ваши мысли о смерти в том числе. Мысли, как уже известно, материальны. Смертельная болезнь – это уж совсем не выход в вашей ситуации. Я уверена, что вы и сами это понимаете. А что было бы для вас действительно хорошим выходом? Если найти работу, то какую? Что вы можете для этого сделать? Если познакомиться с хорошим молодым человеком, то где это возможно? Спрашивайте сами себя: «Чего я хочу?» Можете даже прописать, что вас не устраивает на сегодняшний день и что вы хотели бы изменить. Особенно, когда приходят мысли «ничего не хочу».
На это потребуются определенные усилия и воля. Но я не знаю ни одного случая, когда человек прошел какой-то тренинг или прочел книгу, и у него вдруг что-то щелкнуло, и он в один момент стал другим и его жизнь изменилась. Это всегда результат планомерной работы шаг за шагом, чтобы изменить негативные привычки и улучшить свою жизнь. И корить себя – это такая же привычка, от которой возможно избавиться.
Мария! Желаю вам новых целей и позитивного настроя!
Всего вам доброго!