Достижение уровня жизни нормальной молодежи.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне хочется узнать как можно создать семью, настоящую, где тебя любят не за что-то, а за то, что ты есть. У меня знакомая на 4.5 года младше меня сказала 2 года назад, что современная молодежь не имеет абсолютно никаких проблем, кроме саморазвития и самопознания. И действительно, у них родители - предки, машина - точила, есть дача, а часто и дом в деревне, на которую предки и бабушки с дедушками зовут, где они провели на свежем воздухе до школы школьные каникулы, выходные и потом ездили туда при обучении в университетах. И потом родители и другие члены семьи помимо бесконечной любви, ещё отправляли на моря и океаны, по Европе, где они открывали для себя мир. Так они учатся на красный диплом МГУ, параллельно живя насыщенной студенческой жизнью и интенсивными тусовками с друзьями как в Москве, так и по миру. Потом они идут на работу, ради идеи независимости от родителей, начинаются 20-е молодёжные годы, в которые они бесконечно тусуются в свободные от работы время, и не тратя своих денег ни на что, кроме своих потребностей, таким образом их зарплата может полностью оставаться на следующие месяцы. Также безумно любящие их члены семьи постоянно дарят им подарки. Таким образом в молодёжные годы жизни, когда человек имеет мощнейшую энергию на бесконечные сложнейшие походы по природе и путешествия в молодёжной, наиболее продуктивной весёлой, живой компании они могут с лёгкостью это себе позволить. А как быть мне, у которого ничего этого нет, в меня никто не вкладывает ни любви, ни денег, и даже в МГУ я не осилил больше 2-х курсов физического факультета, да я ещё и страдал нейродермитом в тяжёлой форме и жил на инвалидность, когда учился, ведь у меня есть только истерическая мамаша-пенсионер 66 лет сейчас, которая хотела, чтобы я был как её бывший муж, отдавал ей всю зарплату, а она не будет ничего делать. Я потерял 20-е лучшие годы жизни на борьбу с работодателями, пытаясь получить максимум свободного времени и денег при этом, пытаясь скомпенсировать выпадающие доходы членов семьи, веря в справедливость, с мамашей, их любовь и вложения в меня. Мне уже почти 31 год, молодёжные годы жизни на исходе, нужно в кратчайшие сроки получить огромные средства, которые потратили ребята за счёт вложений в них членов семьи за всю их жизнь, при которых они ещё и сами кучу заработали не испытывая никаких проблем, кроме саморазвития и самопознания, на бесконечные походы по природе и страны всей планеты с учётом того, что это надо сделать чрезвычайно быстро, пока сохранились остатки молодёжных лет жизни. Я раньше, все 20-е годы жизни верил, что можно получать зарплату, компенсирующую выпадающие доходы членов семьи, при максимуме свободного времени, чтобы сделать все то, что должно было быть при счастливом детстве и молодёжных годах жизни, а сейчас я вижу, что моя зарплата, отнюдь не компенсирует эти впадающие доходы сейчас и в прошлом, но при этом отнимает слишком много времени, и я не знаю как этого достигнуть, ведь никто не заинтересован в моём развитии, в отличие от нормальной молодёжи... Я пытался найти сильную, крепкую девушки, комплекции с меня, т.е. около 80 кг весом и ростом около 180 см, с уймой свободного времени, чтобы с ней все это осуществить, создать с ней совместный бюджет, но ничего не получилось и я даже не знаю, где такую искать... В 20-е годы жизни у меня была гигантская энергия, я ничего не боялся, я готов был нестись в мировые путешествия и походы, но никто в меня не вкладывал и не помогал, а самостоятельно у меня мало чего получалось, поэтому мне было постоянно плохо, но при этом сохранялась огромная вера в то, что скоро все это закончится и я выйду на уровень жизни нормальной молодёжи, а после исполнения 30 лет я вижу, что у меня ничего этого и в помине нет, а будущее туманно и я старею и теряю силы. Неужели нет пути?
Автор вопроса: Валерий Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Валерий!
Давайте вместе проанализируем Ваше письмо и вероятно Вы проясните для себя путь, отвечая на мои вопросу по ходу разбора Вашего запроса.
В конце письма Вы пишите: «В 20-е годы жизни у меня была гигантская энергия, я ничего не боялся, я готов был нестись в мировые путешествия и походы, но никто в меня не вкладывал и не помогал, а самостоятельно у меня мало чего получалось, поэтому мне было постоянно плохо, но при этом сохранялась огромная вера в то, что скоро все это закончится и я выйду на уровень жизни нормальной молодёжи, а после исполнения 30 лет я вижу, что у меня ничего этого и в помине нет, а будущее туманно и я старею и теряю силы».
Из этой цитаты видно, что 10 лет своей жизни Вы тратили на то, чтобы выйти на уровень жизни «нормальной молодёжи», т.е. пытались стать для себя самого папой и мамой, которые вкладывают в своё чадо деньги. Таким образом, или Вы выбрали неправильную стратегию для достижения цели или сама цель нереальна. Давайте проясним:
1. Что значит для Вас понятие «нормальная молодёжь»? Себя значит Вы нормальным всю прошедшую жизнь не считали?
2. Как Вы думаете, Валерий, много ли Вы найдёте 20-летних парней и девчат, которые отказались бы от мировых путешествий и походов? Смею добавить, что у большинства молодёжи такой возможности нет, но они не считают себя «жертвами» обстоятельств.
3. Допустим в Вас кто-то вложился бы и Вы к 30 годам, побывали бы в любых странах, которые Вам интересны, что далее Вы стали бы делать? Какая долгосрочная цель у Вас, т.е. каким Вы себя видите в 45, 55, 70 …лет ( статус, семья, профессия и т.д.)? Если у человека что-то не получается самостоятельно, то он ищет учителя или занимается самообразованием.
4. Если человек ставит своей целью материальные блага, то вера тут мало помогает, т.к. вера это духовная категория. Мечтать конечно очень приятное занятие, в тоже время надо оценивать реально свои стартовые возможности и ставить ближайшие цели соотносясь со своим здоровьем, социальным статусом, ресурсами. Если кому-то многое дано по рождению, а другим приходится самостоятельно всего добиваться, то это не значит, что их жизнь не состоялась! Есть ли у Вас единомышленники? Молодые люди одного с Вами статуса и интересами? Вы кого-нибудь любите в своей семье? Что для Вас Валерий является самым ценным в себе самом, какое качество?
Вы пишите: «…хочется узнать как можно создать семью, настоящую, где тебя любят не за что-то, а за то, что ты есть. У меня знакомая на 4.5 года младше меня сказала 2 года назад, что современная молодежь не имеет абсолютно никаких проблем, кроме саморазвития и самопознания».
1. А Вы сами Валерий сумеете полюбить девушку такой же безусловной любовью, какой желаете для себя?
2. Мнение девушки - это только мнение человека из отдельно взятого среза общества, скорее, большого города. Большая часть молодёжи добивается всего самостоятельно!
Вы завидуете тем, кто живёт так, как Вам сказала знакомая? Смогли бы жить с девушкой именно из такой среды? Чем Вы могли бы привлечь её? Вы самостоятельно интересовались какими-либо духовными практиками? Тем, что помогает человеку само совершенствовать свой организм, воспитывать волю? Читаете в свободное время духовную литературу, чтобы жизнь была интересней и Вы были востребованы?
Вы пишите: «…в меня никто не вкладывает ни любви, ни денег, и даже в МГУ я не осилил больше 2-х курсов физического факультета, да я ещё и страдал нейродермитом в тяжёлой форме и жил на инвалидность, когда учился, ведь у меня есть только истерическая мамаша-пенсионер 66 лет сейчас, которая хотела, чтобы я был как её бывший муж, отдавал ей всю зарплату, а она не будет ничего делать».
1. Когда Вы оставили обучение, нейродермит прошёл?
2. Не пробовали жить отдельно от мамы, пока у Вас много энергии было?
3. Кто оплачивал коммунальные услуги в семье все эти 10 лет?
4. Ваша мама в своей жизни не работала никогда?
5. Что Вы знаете о её жизни, детстве, почему она такая нервная?
6. Может ей также как и Вам не хватает и не хватало любви?
7. Что для Вас Любовь?
8. Каким образом можно проявить внимание и заботу, не имея возможность покупать дорогие подарки?
9. Если люди не богаты, разве они не умеют любить?
Вы пишите: «... Я пытался найти сильную, крепкую девушки, комплекции с меня, т.е. около 80 кг весом и ростом около 180 см, с уймой свободного времени, чтобы с ней все это осуществить, создать с ней совместный бюджет, но ничего не получилось и я даже не знаю, где такую искать».
1. Вы в девушке хотите опору обрести?
2. Какие качества личности у девушек Вам наиболее привлекательны?
3. С уймой свободного времени и кучей денег?
Если Вы союз двух людей Вы собираетесь осуществить на базе физических характеристик и свободного времени, с материальными вливаниями в совместный бюджет, то это скорее из разряда удачного, выгодного брака по расчёту! Если это Ваш выбор, то тут Вы должны понимать, что в таком браке, и Вы должны каким-то своим качеством быть ценны(умение любить, также является ценным качеством), а иначе это Ваше желание переходит в разряд мечтаний! Если Вас это устраивает, то ставьте перед собой цель развить в себе качества, которые смогут привлечь такую партию, и тогда это Ваш путь. Уж и не знаю, стоит ли соответствовать кому-то, вместо того, чтобы развивать в себе позитивные качества для своего собственного удовольствия и этим привлекать единомышленников, где возможно и супругу можно будет затем встретить?
Вы пишите: «….и я старею и теряю силы. Неужели нет пути?»
Валерий, запишите ответы на все вопросы, перечитайте на следующий день, через неделю… Ситуация постепенно проясниться. Вам надо поработать с постановкой целей, ценностями, мировоззрением. У меня сложилось впечатление, что Вы застряли на психическом уровне в подростковом возрасте, может у Вас травмы какие-то были! Если не получится самому справиться, то для этого существуют психологи! Удачи!