Как сдвинуться с мертвой точки и стать самостоятельной?

Вопрос психологу:
Меня зовут Маша, 20 лет. Не замужем. Не работаю, учусь на логопеда. Примерно год в моей жизни преобладает апатия. Мне ничего не хочется. Перед сном я читаю новости , просматриваю инстаграм и удивляюсь, какие есть на свете целеустремленные люди. После этого я начинаю копаться в себе, думать какая я лентяйка, ведь тоже природа мне дала красоту, таланты. . . ночью ко мне приходят мечты, разные идеи, мотивация. . все то, что мне хотелось бы воплотить в жизнь. Просыпаясь на следующий день всё это улетучивается, поставленные цели исчезают, всё лень. Долгое время со стороны моей мамы была гиперопека, она меня никуда не пускала и тд, мне кажется из-за этого не могу вылезти из зоны комфорта, начать хоть что то для себя делать, найти работу, чем то занять себя. Во мне есть таланты, я отучилась в музыкальном колледже, мечтала о карьере оперной певицы, но проленилась и упустила свой шанс. Я хорошо рисую, занимаюсь спортом. . . но все эти увлечения не то чтобы хобби, а под настроение. . . раз в год сяду порисую и тд. . Я достаточно общительный человек, но придя в большую компанию я не могу быть в центре внимания, скорее найду одного собеседника. . меня словно не замечают, но мне это и не надо. Просто я не умею устанавливать со всеми контакт. Не могу найти себя, наверное, в этой жизни. У меня мало друзей. Не знаю хорошо это или плохо. Мне хочется быть творческой личностью, участвовать в массовых мероприятиях, проявлять себя. избавляться от надуманных комплексов, но всё упирается в то, что я не умею выстраивать грамотные взаимоотношения с людьми. Последнее время, я замкнулась в себе, что является для меня ужасным. Мне хочется иметь рядом с собой тех, с кем я действительно буду собой. . . Помогите мне, я не знаю что делать. Я разговариваю с мамой , она мой первый лучший друг. . . но мне хочется совета опытного человека. С чего начать? Как найти себя в этой жизни? Я сама себе неинтересна, так больше уже не может продолжаться. Жизнь не стоит на месте , а я будто бы во сне, нужно становиться самостоятельной и вылезать из своей шкуры. . мне хотелось бы проявлять интерес к жизни и я не знаю, как его вернуть. . . хотелось бы понять, что со мной происходит. Взаимоотношения с родителями. Мама со мной с первого дня, очень меня любит. С папой они развелись , когда мне было 13, я бы не сказала, что переживала, я люблю папу, но не так как маму. Я зависела от него, он давал алименты. . у него сейчас другая семья, родилась дочь, я приезжаю к нему в гости. Со стороны бабушки по отцовой линии никогда не было ко мне любви, да и папу она не особо любила. Вообщем в той семье ко мне странное отношения, но я на них не обижаюсь, но отца , конечно , не хватает. Возможно, из-за этого я не умею выстраивать нормальные отношения с молодыми людьми. Когда у меня кто-то появляется, я в него вцепляюсь клешнями и падаю, как на что-то последнее в моей жизни. Ведь это всё от неуверенности в себе, я не могу понять откуда она. По характеру я сильный человек, но перед друзьями и парнями я безоружна, а меня предают и я позволяю вытирать об меня ноги. И теперь, я стала никакой по отношению к людям, стена. Стараюсь ни с кем не строить близкого чего-то. Только моя мама меня любит и всё. Когда людям плохо-они вспоминают обо мне, потому что я всегда помогала им. Мне хотелось бы кроме мамы кого то близкого рядом, но мне не нравится вообще никто, ни к кому не тянет. . . не знаю. Спасибо Вам, что Вы это прочитали. Надеюсь, хоть что-то понятно. . Я сама читала много книг по психологии, всем давала советы, а в себе разобраться не могу, не могу встать с дивана и начать менять что-то в жизни. Нужно ставить цели, начать хотя бы, но мне и это лень. . . от этого очень больно. Во мне нет пронырливости и хитрости, как у других девчонок. Я чиста как белый лист.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вечная Елена Викторовна.
Здравствуйте, Маша.
Читая ваш вопрос, я ощутила чувство сомнения, неуверенности, робости, чувство страха, тревоги. На самом деле, нет ничего плохого и ужасного в том, чтобы сомневаться в себе, переосмысливать себя и свою жизнь, качество своей жизни, особенности взаимоотношений с окружающими. У каждого из нас есть свой опыт и свои выводы, принятые нами решения, укоренившиеся в нашем сознании убеждения. Размышлять и сомневаться - это неотъемлимый процесс развития личности. Это похоже на то, как вы делаете уборку в вашем шкафу: это мне нравится, это уже совсем мне не подходит, а это такое милое, но я уже в него не в лезу, так как я выросла. Сомнения не могут возникать на пустом месте, и как вы выражаетесь от лени. Если у вас есть вопросы к себе, следовательно ответы тоже придут. Дайте себе время. Не торопите себя, всё что вам нужно уже есть в вас самих.
Наступило время для осмысления своей жизни, это так называемый кризис личности. Вы постоянно задаете себе вопросы: а действительно ли я иду туда? А что я могу в этом мире? Что я умею делать? То чем я занимаюсь действительно мое? Такие вопросы, могут пугать вас, заставлять сомневаться, но это «звоночек» для того, чтобы обратить внимание на себя, свои желания, ощущения, способности, отношения с миром, отношения с людьми.
Бывают времена, когда вы просто не знаете, что делать, и в каком направлении двигаться дальше. Иногда это короткие периоды, иногда они тянутся долго. Вы можем преодолевать такие времена. Вы не обязаны всегда знать, что делать, и в каком направлении идти дальше. Это направление не всегда является ясным. Если вы отказываетесь принять своё бездействие и пассивность, то этим вы ухудшаете положение. Это нормально временно жить без какого–либо направления. Скажите: «Я не знаю» и живите спокойно с этим. Вам не нужно с усилиями обретать мудрость, знания или ясность, если этого нет. В то время, пока вы ждёте, когда понимание придёт. Вам не следует откладывать свою жизнь. Отпустите тревогу и наслаждайтесь жизнью. Расслабьтесь. Развлекайте себя. Наслаждайтесь любовью и прелестью в Вашей жизни. Уделите себе немного времени и составьте список ваших хотений и желаний. А чего вы на самом деле хотите?
Завершайте маленькие задачи. Может быть, они ничего не сделают для решения проблемы и не укажут Вам направление, но это то, что вы можете сделать тем временем. Ясность придёт. Следующий шаг заявит о себе. Нерешительность, бездействие и недостаток ясности в направлении – это не навечно.
С уважением, Елена