Я не могу так больше жить. Я думаю умереть, чтобы больше не причинять проблем своей семье.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог. Я надеюсь вы мне поможете, но вы можете пройти и мимо, так как помимо меня есть проблемы у людей и похуже. Если вы решили прочесть мою проблему, то начнём.
Мне 16 лет. Год назад я жила в другом городе и там у меня не было никаких проблем, но затем мы переехали в село, где у нас трёхкомнатная квартира. Так вот, приехав сюда у меня появилось множество проблем. Проблемы появились и для моих родителей: я начала выпивать, курить с новыми друзьями, у которых также были проблемы с социумом. В школе с первого же дня меня все начали презирать и смеяться надо мной, я ни с кем не общаюсь в классе, не могу. Я чувствую себя роботом, который не умеет чувствовать и быть как люди. Я перестала ценить дружбу, я выложила в интернет фотографии интимного характера своей подруги, которые мне кинул её бывший друг. Она считала меня лучшей подругой, а я вот так поступила с ней, но у меня даже совести нет, мне не было стыдно, даже когда она простила меня. Её мать подала заявление на меня в прокуратуру, я её всячески оскорбляла после этого, дело пока что даже не рассмотрено, но все же ещё в прокуратуре висит. Второй случай был, когда я купила новый нож, который хотела всегда, после покупки ножа я гуляла с друзьями на стадионе и мимо проходили малолетние девочки, я им начала угрожать в шутку и облила их лимонадом. Смешно то,что они испугались и рассказали родителям, родители двоих детей подали на меня заявление и угрожали мне. Меня много раз вызывали в полицию и может быть будет даже суд по 119 ст., но я не виновата, я попросту не могу контролировать свои действия. С учёбой все крайне плохо, один раз я оставалась на второй год, мне угрожают ещё раз оставить меня на второй год. Мне дали много заданий, но я ничего не могу делать, я просто лежу на кровати и плачу, я ничего не могу, только выхожу на улицу иногда покурить и обратно домой. Две недели уже не ходила в школу, так как ставили капельницу и уколы в задницу. Характеристику в школе всю испоганила соц. педагог. Постоянно угрожает мне колонией. Кстати, колония мне даже может светить.
Я просто хочу умереть, я могу это сделать хоть сейчас, но меня останавливает только мысль о матери и бабушке. Я не хочу, чтобы мать наложила руки после моей смерти, не хочу чтобы она грустила. Мне очень плохо. Я так больше не могу жить, мне больше ничего не интересно, больше нет эмоций типа радости и стыда. Не могу так.
Автор вопроса: Аида Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог Прасканова Екатерина Вадимовна.
Здравствуй, Аида.
Непростая ситуация сложилась у тебя... Все было хорошо и дома, и на учебе, и с друзьями....И тут этот переезд...Ты, надо полагать, не хотела переезжать? Все произошло против твоей воли (но наверняка в силу весомых обстоятельств). Всё вокруг новое, в школе не приняли - все злые вокруг. Выход нашла в новой компании, где, для того чтобы сойти за свою, нужно пить, курить и т.п.
Мне кажется то, что с тобой происходит - это протест. Внутренний и внешний. Тебе не комфортно быть в таком состоянии, потому что ты не такая на самом деле, но это твоя защита, которая помогает тебе "быть на плаву" - так проще. Поэтому ты и не испытываешь каких-то чувств (стыд, раскаяние, радость - какая уж тут радость в такой ситуации).
Тебе кажется, что никто не слышит и не понимает тебя или не хочет слышать и понимать. Ты кричишь, а никто не слышит...
По поводу мыслей о смерти...ты здраво рассуждаешь. Ведь что можно доказать этим? "Смотрите, вы все меня не понимали, а я взяла вот так и ушла, а вы виноваты" Так себе представляешь? Но если поразмыслить...ты причинишь огромную боль своим близким, но миру этим ничего не докажешь и проблемы не решишь.
Неужели не хочешь закончить это все и начать заново? Закончить школу и поступить в институт/пойти работать/заняться чем-то действительно интересным. Это новые люди, новые увлечения, это создание семьи в конце концов. Ты можешь сделать себя любой. Тебе выбирать.
Конечно, на реабилитацию нужно время да и силы. Пройдет время и все, что сейчас кажется неразрешимым, будет просто страницей из жизни, которую ты перелистнешь и будешь жить дальше так, как сама захочешь. Наверняка у тебя есть мечты и желания, какие-то важные, еще из детства...вспомни!
Трудности с заданиями...они кажутся невыполнимыми, пока не начала, но потом станет легче, проще.
По-хорошему, Аида, тебе нужно разговаривать с человеком, которому доверяешь, поделиться, выговориться (мама и бабушка - пробовала сесть и поговорить по душам? Объяснить почему так ведешь себя, что чувствуешь, как тебе тяжело и как нужна их поддержка). Или обратиться к школьному психологу (или к частному, если есть такая возможность).
Просто не оставайся один на один с этим. Есть те, кто выслушает тебя и поможет выбраться из этой ситуации. Если ты не найдешь отклика у родных - пиши на сайт или обратись в службу "Телефон доверия".
С искренними пожеланиями удачи, Прасканова Екатерина.