Почему без причины жизнь стала не мила?

Вопрос психологу:
Мне 23 года, я не замужем, детей нет. Закончила институт, сейчас работаю. Не обделяю вниманием свои любимые занятия, радую себя поездками, прогулками, езжу на любимую дачу, ни в чём не ограничена в принципе. Взаимоотношения в семье прекрасные, живу с мамой, бабушкой и отчимом. Неделю назад с мамой мы путешествовали по Ленинградской области, а когда вернулись в Москву со мной что-то начало происходить. Конечно, надо сразу сказать, что Москву я, мягко говоря, терпеть не могу. Недавно вечером (через сутки после возвращения) я почувствовала резкое и сильное ухудшение настроения, какие-то тёмные мысли, тревожные, депрессивные, всё плохо. Я решила, что посплю, а утром всё пройдет. Не прошло. Уже на протяжении недели я рыдаю каждый день, особенно плохо мне вечером, ничего не хочется делать, нет никаких желаний, настроение отвратительное, не могу находиться с людьми, стала раздражительной, злоба сменяется слезами/слабостью и наоборот. Мне совершенно не хочется разговаривать, вопросы других людей меня раздражают. И я же не бездельничаю, хожу на работу, прихожу домой – вроде устала, должна радоваться, что я дома и могу расслабиться, но этого не происходит, я рыдаю и мучаюсь страхом за своё состояние последних дней. Вчера пыталась прогуляться, много ходила, на прогулке всё было относительно нормально, а как домой приехала – опять истерика. Пытаюсь говорить себе, что всё нормально, никаких плохих перемен в жизни не произошло, а значит и в настроении перемен быть не должно, на пару часов мне это помогает, а потом приступ отчаяния и слёз снова наступает. Причём плачу я, чаще всего, не когда одна в комнате, а при маме. Я теперь боюсь саму себя, ведь раньше я была вполне уравновешенным человеком, всегда сама справлялась со всеми трудностями, и таких состояний у меня точно не было никогда. К тому же я не вижу ни единой причины: только вернулась из путешествия, никаких плохих событий и потрясений у меня не было, на здоровье не жалуюсь. Всё в порядке, а у меня чувство будто какая-то невидимая катастрофа окрасила всё в траурный цвет. Меня интересует: что могло стать причиной таких состояний? Не понимая причины, я не могу бороться с проблемой.
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Перепада Ольга Михайловна.
Здравствуйте, Мария. Полностью с Вами согласна, что без понимания причины решить проблему достаточно сложно. Поэтому важно определить что именно вызвало появление описанного состояния, но сделать это сможете только Вы, ведь до этой поездки у Вас подобных состояний не было, так что говорить о патологии нет надобности. Возможно детальный анализ своих чувств, эмоций, переживаний и, особенно, мыслей, возникших у Вас во время и после поездки раскроет причину подобного поведения. Я думаю, что в помощь Вы можете взять вопросы, ответы на которые помогут Вам увидеть истинную причину: что было необычного в поездке, какие чувства увиденное Вами вызвало, возможно это были определенные выводы, комфортно ли Вам было в поездке, какие темы поднимались в разговоре с мамой, были ли новые знакомства, что это были за люди, их семейный статус, с кем бы Вы хотели быть в этой поездке кроме мамы, если бы была такая возможность, какие действия (по Вашему мнению) должна бы, но не совершает Ваша мама (что Вы ожидаете от нее), какие перспективы Вашей карьеры и личной жизни впереди в том месте, где Вы живете сейчас и какие перспективы для Вас в ситуации смены места проживания, кто, обычно, принимает решения в Вашей жизни, а как хотелось бы? Достаточно эффективно будет, когда Вы дадите ответы на поставленные вопросы письменно - тогда можно будет увидеть более четкий ответ на Ваше состояние. Возможно, читая вопросы Вы уже увидели ответ и, возможно, знаете пути решения... Удачи Вам.