Как найти себя и начать действовать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ханда,мне 15 лет. Понимаю, возможно моя, якобы, проблема не так уж и важна, все-таки переходной возраст и прочее. Уже как 2 года я не знаю для чего живу и что хочу от жизни. Мне казалось, что жизнь очень и очень скучна. Я просто плыву по течению и совершенно без понятия как поступать дальше. Есть одно направление, в котором я пытаюсь совершенствоваться, скорее всего, моя работа будет с этим и связана. Но, если честно, то не испытываю никакого желания и полностью отсутствует мотивация. Я делаю так просто потому что так надо. Например, как надо учить уроки, хотя никто этого не хочет. Я думала о том, что мое занятие мне не по душе, оттого и так себя чувствую. Даже если и забыть об этом и сконцентрироваться на том, чем я хочу заниматься в этой жизни, то... я ничего не хочу. Бывают некоторые развлечения, чаще всего бесполезные. Например, я люблю смотреть аниме, но сейчас мне это надоело. Все как-то непостоянно. Я и с людьми не особо общаюсь, хотя порой хочется. Все на свете ничто перед лицом одиночества, а я чувствую себя одиноко. Вокруг меня много хороших людей, но меня не понимают. Наверное оттого, что я сама в себе не могу разобраться и донести до них всю суть проблемы. В последнее время я стала замечать в людях только минусы, себя же я почти ненавижу. Понимая, что я не самый благородный человек, других все же считаю еще более эгоистичными и лживыми. И сама бешусь из-за того, что я такая. Все окружающие считают, что я люблю одиночество, но у меня самой аутофобия. Мне до ужаса плохо, когда я совсем одна, но этого никто не видит, а я не хочу навязываться и рассказывать о слабостях. И даже если я скажу, ничего не изменится. Я по-прежнему никому не нужна. Мне больно от этих мыслей, стараюсь себя чем-нибудь занять, но все бесполезно. Скоро произойдет кое-что важное для меня, и мне нужно работать. А я не хочу. Лень, да и просто не хочется. Все равно... и так всегда. Но я не могу так, мне нужно заставить себя не лениться и двигаться дальше. Мне кажется, что я все так же стою на месте без единого прогресса. Это так разочаровывает, но тем не менее.... я так устала. Даже сформулировать мысли не получается. Спасибо, что потратили время. Приятного дня!
Автор вопроса: krista Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Здравствуй, Ханда!
В твоем письме я увидели три основные темы, которые, видимо, вызывают у тебя наибольшие тревоги: самоопределение, общение с другими, отношение к себе.
Что касается самоопределения, выбора своего жизненного и профессионального пути – я считаю, что такой выбор нужно делать постоянно в течение жизни. Человек всегда находиться в развитии, постоянно меняется. Поэтому то, что нравилось вчера не обязательно должно нравиться и сегодня. Интересы, увлечения, даже профессия могут наскучить, могут меняться, даже до неузнаваемости. Это нормально. Каждый человек сам постоянно меняется, поэтому меняются и его интересы. Важнее не столько определиться раз и навсегда со сферой занятий или интересов, сколько научиться слушать саму себя и распознавать, что хочется, что интересно для меня именно сейчас.
Отношения и общение с другими всегда связано со способностью раскрываться самому. Насколько я понимаю, тебе это делать достаточно сложно. Складывается впечатление, что ты очень много фантазируешь о том, что подумают о тебе другие люди. Попробуй не фантазировать, не стараться предугадать действия других, не интерпретировать их. Просто говори с ними и смотри, как они реагируют на тебя по факту.
Отношения с собой. Хочу предложить тебе такое упражнение: выпиши все-все свои недостатки, все самые ужасные свои качества. Прямо сейчас возьми ручку и листок и напиши их в столбик.
Сделала?
Теперь напротив каждого определения напиши его полную противоположность, антоним. Только нельзя писать то же слово с «не», это должно быть совершенно другое слово. Например, «плохой» - «хороший». Т.е. «плохой» - «неплохой» - нельзя. Это важно.
Как напишешь, перечитай второй столбик.
Возможно, в это сложно поверить, но это всё – тоже ты! Секрет в том, что человеческая личность устроена таким образом, что в ней всегда присутствует и «темная сторона», и «светлая». Просто в разные моменты мы на одной из них фиксируемся больше, проявляем больше, а другую – подавляем, зажимаем, не даем ей проявляться. Твоя задача – позволить себе проявить и другие свои качества.
Что касается лени. За ленью всегда стоит что-то другое. Ты пишешь: «Скоро произойдет кое-что важное для меня, и мне нужно работать. А я не хочу. Лень». Какие эмоции и чувства вызывает это «что-то важное» и связанная с ним работа? Скорее всего, именно эти чувства и сдерживают выполнение работы.
С наилучшими пожеланиями,
Людмила.