После рождения ребенка посещают мысли о самоубийстве. Как от них избавиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Юля. Мне 27 лет, я замужем, есть дочь 1,5 годика, но последние пол года меня мучают мысли о суициде. Первый раз они появились спонтанно, я мыла окна и закралась мысль: а что будет, если я упаду? Я понимаю, что нужна ребенку и должна о ней заботиться. Я знаю, что муж меня любит, и я нужна ему. Но эти мысли не покидают меня. У меня появилась апатия, меня не радует забота о ребенке, как это было раньше, не радует забота о муже, хотя все семь лет брака для меня не было большей радости как приготовить ему вкусно покушать, побаловать его подарками. Я понимаю, что смыслом моей жизни должна быть дочурка, но каждый раз развешивая детские вещи на балконе я смотрю вниз на землю и у меня появляется желание прыгнуть (живем мы на 9-м этаже). Мне кажется я схожу сума. Я гоню эти мысли прочь, делаю вид, что все хорошо, улыбаюсь своей семье. Мужу о своих мыслях не говорю, боюсь не поймет, боюсь его напугать, не знаю как он отреагирует. Родители и мои и мужа живут в других городах, поэтому видимся с ними редко, но часто созваниваемся. У меня есть только мама, отец, умер когда мне было 12 лет (погиб в аварии). Был старший брат, но тоже умер (утонул). Мама вышла снова замуж, но с отчимом мы отношения не поддерживаем, мы чужие люди, это просто человек, которого любит моя мама. Когда я была подростком, мои отношения с ней были напряженными. Я не хотела учиться в университете, не посещала занятия, на этой почве у нас с мамой возникали конфликты, т.к. в конечном итоге меня отчислили, и она на меня сильно обижалась. Сейчас наши отношения очень теплые, когда у меня появился свой ребенок, я поняла все ее чувства, попросила прощения, она меня тоже поняла. С мужем мы ругались только в начале отношений, когда привыкали друг к другу. Сейчас у нас все хорошо и ссор не бывает, мы оба сосредоточены на ребенке. Я на заботе о дочке дома, он зарабатыванием денег. Ругаться некогда, да и поводов нет. В нашей семье не всегда было все гладко, были моменты, когда мы залезли в большие долги и ели одни макароны, но даже тогда я не думала убить себя, я стремилась справиться с трудностями. У нас получилось, мы вылезли из долговой ямы. А сейчас я боюсь одного, что у меня какое-то психическое расстройство, и я схожу сума. Если не разобраться с этим, то в итоге случится непоправимое. Почему я думаю о суициде? Как убрать эти мысли и не думать об этом? Я сама не справляюсь.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Юлия!
Давайте попробуем разобраться с мыслями о суициде. Убирать мысли не надо, иначе понять, откуда растут ноги, будет невозможно, а соответственно и устранить корень страхов! В Вашем подсознании причудливо переплелись страх смерти и страх жить, учитывая вышесказанные Вами трагедии в семье в связи с потерей родных людей! На самом деле все Ваши мысли свидетельствуют не о психических нарушениях, а о личностном кризисе. То есть Вы находитесь в начале пути осознания новой роли и более высокого социального статуса МАМЫ! Такие события, как рождение ребёнка сильно влияют у думающего человека на мысли о себе в этом мире, своего места, значения собственных поступков и действий в отношении близких людей, ответственности за родившегося человека. Вы пишите Юлия о том, что с мужем сосредоточены на семье, малышке. Это замечательно, в тоже время у каждого человека существует потребность не только отдавать себя и быть нужной, но и принимать ласку, любовь не только в виде заработка, но внимания, понимания, общения с другими людьми. Молодые мамы часто в силу ограниченности в общении начинают чувствовать безысходность от рутинных ежедневных обязанностей, им кажется через год такой жизни, что мир сузился до квартиры, жизнь утекает сквозь пальцы, и это – «О ужас! Никогда не закончится»!
На самом деле, это и есть жизнь, просто раньше Ваша степень свободы была выше, а степень ответственности ниже, сейчас всё прямо-противоположно! Возможно Вы сами ещё не решили к рождению дочки свои внутренние конфликты, связанные с трагедиями в семье! Поэтому давайте сейчас разберём то, о чём Вы написали:
«Первый раз они появились спонтанно, я мыла окна и закралась мысль: а что будет, если я упаду?
Это проигрывание негативного сценария из-за страха за ребёнка! Очень распространённая мысль между прочим, если человек не склонен к экстриму. Смею предположить, что страх высоты и раньше присутствовал!
Вы пишите: «Я понимаю, что нужна ребенку и должна о ней заботиться. Я знаю, что муж меня любит, и я нужна ему».
Вопрос: А что Вы чувствуете к ребёнку, что Вас радует и огорчает, когда Вы ухаживаете за ней, развиваете, открываете вместе новые понятия, окружающий мир? А Вы любите мужа? Как Вы это проявляете по отношению к нему? А он к Вам? Вы делитесь друг с другом событиями прошедшего дня? Есть ли у Вас совместные ритуалы?
Вы пишите: «…..меня не радует забота о ребенке, как это было раньше, не радует забота о муже, хотя все семь лет брака для меня не было большей радости как приготовить ему вкусно покушать, побаловать его подарками. Я понимаю, что смыслом моей жизни должна быть дочурка…»
Вопрос: А что Вас может порадовать в ребёнке кроме заботы о нём? По большому счёту в детях радует не сама забота, а общение с ними, возможность видеть результаты своих усилий в их становлении! Получается, что Вам тоже надо что-то получать, правда? Вам не хватало общения с мамой? Разговаривайте сейчас с ней почаще, раз у Вас установились тёплые отношения. Узнайте о её детстве и юности побольше, возможно Вы глубже поймёте друг друга и себя.
Вы пишите: «Мне кажется я схожу сума. Я гоню эти мысли прочь, делаю вид, что все хорошо, улыбаюсь своей семье».
Вопрос: Почему скрываете? Не доверяете чувствам мужа? Чем больше о чём-то стараешься не думать, тем навязчивее эти мысли! Вывод: надо осознать, что такие мысли всего лишь подсказка для нас, чтобы что-то изменить в своей жизни, в отношениях с близкими, что-то понять в себе, чтобы наиболее полно реализоваться. В каждом человеке заложен огромный творческий потенциал, если наступает такое состояние, как у Вас Юлия, то надо учиться совмещать развитие ребёнка с творческой самореализацией! Ведь даже вместе придумывая сказки и загадки, Вы не застаиваетесь, а открываете для себя вместе с дочкой новые возможности будущего взаимопонимания!
В Вашем письме Юлия очень мало эмоций, много мыслей. Поэтому можно рекомендовать проконтролировать ситуации, при которых негативные мысли появляются, что Вы чувствуете и делаете, в эти моменты?
Вспомнить хорошие моменты Ваших с мужем отношений, свои чувства, эмоции в те моменты. На самом деле взрослый человек сам наполняет себя тем, что в нём проявляется! Какие эмоции Вы хотите испытывать? Что для этого надо изменить? Улыбнитесь себе, своей дочке и поцелуйте мужа за то, что он Вам подарил такое чудо! Удачи Вам Юлия в Новом году! Будьте счастливы!