У меня нет будущего, не хочу жить.

Вопрос психологу:
Моя жизнь закончилась слишком рано после развода с мужем он выгнал меня на улицу я без работы жить не на что пришлось уехать к маме в другой город в котором я не жила много лет я не могу жить в этом городе у меня даже друзей в нём нет . Прошёл уже год у меня шизоафективное расстройство я просыпаюсь по утрам от приступов не могу жить без таблеток не хочу просыпаться по тому что ждёт ещё один ужасный одинокий день дома я не куда не выхожу из дома да и выходить не с кем и некуда будущего у меня нет детей нет и уже не будет на почве стресса проблемы по-женски начались приступы и панические атаки постоянно я просто не вижу больше смысла в жизни и я совсем не умею зарабатывать деньги я была с мужем 14 лет он был для меня всем я просто не смогла повзрослеть в наших отношениях я была зависима он сам построил так отношения а я не знала как иначе он был больше меня . Я знаю что останусь одна и нищей до конца жизни муж был мужчиной других мужчин я просто не вижу да и не смотрят на меня уже мужчины я уже не молода и беспомощна.
Автор вопроса: Елена Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна:
Здравствуйте, Елена!
Вы пишите, что муж вас выгнал и вы остались одна. Прошел год, вы живете с мамой, постоянно принимаете таблетки, не выходите из дома и не видите смысла в жизни.
Да, развод, это травматичная ситуация. И, пока, человек не пройдет все этапы (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие), он не исцелится. На стадии отрицания человек не может принять случившееся. На стадии гнева, появляется агрессия ко всему окружающему. На стадии торга появляются мысли о том как можно прийти к компромиссному варианту. На стадии депрессии человек теряет интерес к какой-либо деятельности. И на стадии принятия он полностью принимает обстоятельства и продолжает жить дальше.
Могу предположить, что данная ситуация произошла так как вы потеряли себя в браке, были слишком зависимы от мужа, не было собственных интересов, увлечений, не было той общей основы, которая держит брак. И это то, что позволяет паре расти вместе, иметь не материальные цели, узнавать себя через другого.
Сейчас вы находитесь на стадии депрессии и ваши негативные мысли и убеждения только еще больше поддерживают и подпитывают ваше напряженное состояние.
На данном этапе вам нужно принять свои негативные мысли и себя в той ситуации, в которой вы есть и трансформировать их в прямо противоположные, в новые мечты, желания, в новую жизнь.
Сфокусируйте свое внимание, а значит энергию, на плюсах. Вы еще молоды, в вашем возрасте вы можете реализовать свои способности, которые у вас, конечно, есть. Сейчас, у вас появилась такая возможность, которой раньше не было. Есть много материалов в интернете в свободном доступе, вы можете начать что-то изучать, освоить какой-либо навык. Подумайте, что вам интересно, вспомните что вам нравилось делать в детстве. В каждом из нас есть ресурс, который очень необходим миру, окружающим.
Также вам необходимо выбираться из дома. Для начала, это могут быть просто прогулки, природа дает силы, наполняет энергией. Есть женские клубы, где можно находить новое общение, наполняться, узнавать полезную информацию. Один из таких клубов “Благость”, информацию можно найти в интернете. Рекомендую также посмотреть лекции О.Г. Торсунова, который помог многим женщинам.
Изменения обязательно придут в вашу жизнь, но этого вы должны захотеть сами, перестроить свое мышление и впустить новое в вашу жизнь!
Счастья вам и любви!