Препятствия к достижению цели. Как создать для себя нужную обстановку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, тема вопроса такова: вещи, мешающие мне добиваться своей цели.
Мне 18 лет, я студент первого курса и у меня есть цель стать профессиональным осведомлëнным специалистом в области проектирования. Поначалу учебного года всë начиналось не самым лучшим образом. Обстановка, в которой я работал - меня категорически не удовлетворяла. Люди, которые окружали меня - они и окружают меня по сегодняшний день - противоречат моим жизненным установкам. Постоянно сидят в телефонах- смотрят свои тик-токи, слушают громко музыку, нарушают свой сон, не засыпая до 2-3 часов - продолжая сидеть в телефонах. Вокруг себя я не вижу людей, которые разделяли бы моë мнение, у них нет цели строить себе будущее. Насколько мне известно, двигаться одному против толпы - очень тяжко. Вопрос заключается в том, как создать для себя нужную обстановку, как закрыть глаза на то что окружает меня и работать, держа цель у себя в голове?
Я живу в общежитии с тремя людьми в комнате, один из которых немного разделяет мои жизненные установки, второму - всë равно. Помогите пожалуйста мне, дайте советы, может быть дело не в людях, а во мне?
Автор вопроса: Максим Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна:
Здравствуйте, Максим!
На сколько я понимаю, Ваш вопрос можно разделить на два:
первое, как установить правила общежития со своими соседями по комнате,
второе, как найти людей, с которыми Вам будет интересно, чьи жизненные ценности будут схожи с Вашими, с кем можно делать совместные проекты и проводить досуг.
Читать соседям по комнате нравоучения навряд ли нужно, а вот собраться и всем вместе обсудить правила совместного проживания вполне возможно, тем более один из ребят в чем-то разделяет Ваши установки. Сделайте себе список вопросов, как каждому жить максимально комфортно, но не мешать при этом другим. Музыку можно слушать в наушниках, в будни постараться ложиться спать в 23 часа, чтобы дать другим выспаться, а в пятницу или субботу можно посидеть подольше и так далее. Скажите соседям, что Вы хотели бы с ним поговорить, назначьте удобное для всех время и спокойно, по деловому постарайтесь высказать свою позицию, раз уж так случилось, что Вы должны вместе жить какое-то время, то давайте будем уважать друг друга. Продумайте, свою речь, найдите достоинства у ребят, начните с подчеркивания их положительных качеств, они есть у каждого! Расскажите о своих затруднениях, что Вы чувствуете и думаете, а потом перейдите к правилам совместного проживания, в конце встречи еще раз проговорите, устно зафиксируйте те пункты, к которым вы придете. Такой опыт будет Вам полезен для дальнейшей жизни, т.к. умение коммуницировать с разными людьми - важное качество в жизни и в карьере. Этому навыку Вы можете учиться уже сейчас!
Что касается, Вашего окружения вообще: У вас есть жизненная цель, интерес к профессии, и, если Вы оглянетесь вокруг, то, наверняка, на своем курсе или на курсах старше найдете таких же заинтересованных людей, с кем можно углублено изучать предметы, общаться, придумывать совместные проекты. Возможно, Вы сможете найти работу и новых друзей, с кем у Вас будет возможность снять квартиру или комнату. А пока у Вас можно учиться в библиотеке или в тихом кафе, ну и выполнить план N1. А также можно создать группу единомышленников, написав объявление, что кому интересна работа над такой-то темой или проектом, обращаться туда-то туда-то..
Думаю, у Вас все получиться!! Успехов!