Моего мужа мобилизовали. Я не знаю, когда он вернётся. Как жить без мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моего мужа мобилизовали, мы 6 лет вместе и никогда не разлучались на долгий период
Уже три дня он служит
Времени нет у него звонить и пишет редко.
Когда я смотрю видео с ним или фотографии я начинаю сразу плакать или голос его.
У меня каждый день срывы от того что его нет рядом.
Я не знаю как мне жить дальше
У нас маленький ребенок
Я постоянно плачу и именно истерики
3 дня ничего не ем , пью только воду
Два дня болит сердце и рвота
Я боюсь что может быть инсульт так как таблетки не помогают от боли в сердце но ничего сделать с собой не могу
Хожу в его футболке , разговариваю с его вещами, положила рядом его ещё одну футболку постоянно нюхаю
На сына смотрю тоже плачу от того что это его частичка
Родственники поддерживают как могут но я всё равно не могу понять как мне дальше без него жить
Я не знаю когда он вернётся
На месяц забрали на обучение
А дальше сказали в горячие точки
А я переживаю в каких условиях он там и как кушает , у меня постоянно срывы и я не знаю что мне делать
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна:
Здравствуйте Марина!
Вы переживаете не самый легкий период вашей жизни и в первую очередь, мне хотелось бы поддержать вас в том, что вы нашли в себе силы написать на наш сайт. Сейчас многие родители, жены, девушки и друзья мобилизованных находятся в большой неопределенности. Невозможно предсказать, как развернутся события, и что нас ждет впереди. Безусловно, испытывать за супруга тревогу и страх – естественно.
Вы пишите, что никогда не разлучались со своим мужем на долгий период, а также отсутствие возможности постоянно поддерживать хотя бы мобильную связь, все это создаёт огромное поле неопределенности: вы не знаете, чего и когда ждать, что со всем этим делать.
Марина, описанное вами состояние («постоянно плачу, истерики, ничего не ем, болит сердце и рвота») подтверждает то, что сейчас вы находитесь в состоянии острого стресса. Эмоциональный фон при этом может просто зашкаливать, мысли путаются, а положение расценивается как безвыходное. Для того, чтобы с этим справиться, нужно «заглянуть» в ваши страхи, понять из чего они состоят. Подумайте о том, что в настоящее время ваш муж находится на обучении и сейчас его жизни ничего не угрожает. Вы пишите, «я переживаю, в каких условиях он там и как кушает». Марина, ваш муж взрослый мужчина, на содержании которого находились вы и ваш ребенок. Если он мог содержать и обеспечивать семью, как вы считаете, сможет он справиться с трудностями, которые ему приходиться сейчас переживать?
Марина, ваш муж также как и вы нуждается в поддержке. И если у вас сейчас такая поддержка есть в лице близких родственников, вы находитесь в привычной обстановке, то вашему мужу поддержка нужна вдвойне, так как он вдали от дома и родных. Надо понимать, что терзая себя негативными мыслями, вы не помогаете мужу. Чтобы были силы поддержать его, необходимо позаботиться о собственном состоянии, отвлекаться от негативных мыслей. Старайтесь жить сегодняшним днем, не загадывайте далеко. Старайтесь визуализировать самый позитивный вариант развития событий. Ведь тревогу вызывает именно ваш настрой на негатив.
Постарайтесь сейчас предпринять все действия для того, чтобы стабилизировать ваше внутреннее состояние и вернуться к привычному для вас образу жизни. Марина, подумайте о ребенке, о его моральном состоянии и о том, что он может испытывать, когда видит тревогу и страх матери.
Взять себя «в руки» вам могут помочь несколько простых и быстрых техник. Первая называется «дыхание по квадрату». Делаем вдох на счет 1-2-3-4. Задерживаем дыхание, считая до четырех. Выдыхаем на счет 1-2-3-4. Повторяем несколько раз. Вторая техника «заземление». Сядьте на стул, почувствуйте спиной спинку стула, ощутите пол всей стопой. Оглядитесь. Найдите вокруг себя: 5-предметов, которые можете увидеть; 4-предмета, которые вы можете потрогать; 3-звука, которые вы слышите; 2-запаха которые чувствуете; 1-предмет, который можете попробовать на вкус.В это время старайтесь глубоко и ровно дышать. Следующий способ – умыться холодной водой или подержать под ней руки.
Марина, старайтесь меньше находиться в одиночестве. Расскажите о своих переживаниях родным, друзьям. Когда Вы делитесь с кем-то своими мыслями, чувствами, то разделяете эту ношу с другим человеком, и она становится немного легче.
Марина, если самостоятельно не удается улучшить свое эмоциональное состояние и справиться со страхами и тревогами, найдите возможность обратиться за помощью к психологу по месту жительства. А в моменты, когда эмоции зашкаливают, вы всегда можете позвонить на любой доступный вам телефон доверия.
Марина, я желаю вам стойкости, бережного отношения к себе и обретения душевного равновесия.
Надеюсь, мой ответ был вам полезен. Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.