Как освободиться от постоянных тревог?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи. Меня зовут Виталий, мне 23 года имею высшее образование (Юридическое). Но тем не менее, чувствую себя каким то никчемным, никому не нужным, с постоянной тревогой на душе и не виденьем будущего. Раньше когда был студентом был всегда весел, на душе было всегда равновесие, бодр и счастлив. В армии тоже все было хорошо, казалось что по возвращению домой будет все отлично все ворота для меня открыты. Вернулся с армии, более года назад и все это началось после первого провала, пытался устроится в полицию но ничего не получилось, и все ступор на каждой работе где работал неприязнь, работа не нравится хотя и работаю в банке, но это не мое. постоянно переживаю что в жизни ничего не получится и что так и придется работать только на съемную квартиру и на проезд в автобусе, а так же на покушать. Вообщем проживать жизнь, а не жить. Постоянно подавленное состояние, ничего не хочется, особенно когда остаюсь один. Живу с девушкой уже больше года, встречаемся около трех, как бы в отношении с ней все хорошо, но я понимаю что дать ей ничего не могу, хоть она и не просит. В семье с родителями отношения хорошие, родители пытаются помогать чем могут, хотя и живем далеко друг от друга. Я уже устал от постоянных депрессий, не знаю как взять себя в руки и избавится от них. высокий, симпатичный парень, не глупый, а вот так на душе плохо. Не знаю где мне жить, кем работать, сделал девушке предложение, теперь терзают всякие сомнения, а вдруг это не моя судьба, а вдруг полюблю другую девушку, а она хорошая, домашняя, любит меня. Я это понимаю, но не могу ничего сделать со своей неуверенностью, перебороть свои страхи. Хотя понимаю что я во многом заблуждаюсь и это все мое психическое состояние, как мне с этим бороться? Помогите. Появилась очень большая лень, из за того что кажется что все бес толку, лучше не будет. Как мне понять чего я хочу от жизни?Как понять кем я хочу работать? Я не люблю сидеть на месте, хочется движения и интереса от работы, а сейчас просиживаю дни в офисе и от этого еще хуже, очень не нравится работа, в постоянном поиске. Очень хотел работать в полиции, практику проходил с большим удовольствием, в армию пошел потому что для устройства нужно. Но не вышло, сам виноват и очень виню себя что глупил по студенчеству. . .
Автор вопроса: Виталий Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Виталий!
Читаю Ваше письмо, и меня не покидает ощущение, что Вы как будто бы потерялись в жизни. Шли, шли по жизни и вдруг заблудились. И к этому привела только лишь одна неудача при приеме в полицию? Или ещё что-то предшествовало? Как я поняла из письма, Вы потеряли веру в себя, а с ней ушел и смысл что-то делать и чего-то добиваться. Вы потеряли цель в жизни и считаете, что самореализация личности не состоялась? И это всего-то в 23 года!!! Да Вы смеетесь? Ваша жизнь еще только начинается!!! Оглянитесь вокруг, многие в Вашем возрасте ещё даже и не задумываются о жизни. А Вы уже ставите цели, пусть и теряете их, но, все-равно, к чему-то стремитесь. И это здорово!!! Вы молодец!!!
Так как же найти себя в жизни? Жизнь каждого человека уникальна. У каждого человека есть свои личные цели и свой собственный путь. И чтобы пройти его, требуется сначала найти себя. Найти себя в жизни - это делать то, что доставляет радость, наполняет жизнь красками, дает силу и энергию, поднимает с постели спозаранку и заставляет бежать стремглав к любимому делу. А чтобы Ваши будни снова были наполнены гармонией, придется потрудиться. Ломайте стереотипы, навязанные нам с детства «Так нельзя», «Так не положено», «Так будет лучше»… Пообщайтесь с людьми, ценности которых отличаются от навязанных Вам. А затем примите и полюбите себя таким, какой Вы есть. Посмотрите очень внимательно на занятия, которые Вам нравится делать. Попробуйте превратить то, что у Вас лучше всего получается в свою профессию, даже если Ваши близкие будут против. Подумайте о том, чего бы Вы хотели добиться в жизни. Вот это и есть цель. Просто обозначьте её и идите к ней.
Ведь только занимаясь своим любимым делом, человек может наслаждаться жизнью. Найти свой жизненный путь порой сложнее, чем двигаться по нему. Но без этого не достичь гармонии с самим собой. А, как правило, любимое дело всегда приносит и благополучие. И помните, ничего не падает «на голову». Всего нужно добиваться самому.
А если Вы уже нашли себя в полиции, так не «опускайте руки», не взяли после армии, возможно, возьмут уже более зрелого и с опытом работы.
И предлагаю Вам проделать следующее упражнение. Напишите 20 предложений: «Что Вам в себе нравится». Будет сложно, но найдите не меньше 20. Затем прочитайте все внимательно и возьмите это за основу самоценности. Поставьте на видное место и заглядывайте, когда будете сомневаться в себе.
А вот по поводу девушки. Слушайте свое сердце, оно не обманет.
Желаю Вам обязательно найти себя!!! Я верю, у Вас все получится!!!
Поздравляю Вас с наступившим Новым годом!!! И пусть этот год принесет Вам новые цели и достижения!!! Счастья Вам и любви!!!