Постоянно сравниваю себя с другими. Не довольна своей жизнью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Два года назад я и моя подруга познакомились с одним молодым человеком.Он был веселым, общительным, внимательным к нам, хорошим рассказчиком. Но на самом деле он любил влиять на людей, всегда противопоставлял себя обществу. Он стал нашим очень близким другом. Мне казалось, что со мной он общается ближе,чем с моей подругой. Он очень хорошо меня понимал. Я ему рассказывала все о себе и очень привязалась. Но потом оказалось, что он влюблен в мою подругу. И у нас завязался любовный треугольник. Мы обе были от него в восторге. И не скрывали друг от друга этого. Он же в свою очередь постоянно мне говорил о том, какая она замечательная, идеальная и сравнивал меня с ней. Признаюсь характер у меня не сахар. Я грубая, смелая, всегда добиваюсь своего, можно даже сказать стерва. В свою очередь моя подруга является полной моей противоположностью. Она скромна, необщительна, со всеми добра. И я стала замечать, что я не такая как она, а значит не соответствую идеалу. И я не могу отвязаться от этого чувства сравнения. Все усугублялось еще и тем, что я имела доступ к их переписке,где читала то, как он восхваляет мою подругу. Не знаю ,что за чувство затаилось в моей душе- обида ли, зависть или тревога . История продолжилась тем, что моя подруга сомневалась в своих чувствах к нему, и я всячески пыталась ей навязать мысль, что он не тот, что он ей не нужен. И она поверила. Но он продолжал писать нам. А я читала их переписку. И все больше чувствовала это необъяснимое чувство, к которому примешалось и чувство вины. Я понимала, что влезла в личное пространство любимого человека. И до сих пор не могу простить себя за это. Потом у меня умерла бабушка, и как раз в это время у меня произошел конфликт с этим молодым человеком. Я около месяца проходила в ужасном состоянии. Ничего не ела, много плакала. Чувствовала ,что я совершенно одна. Потом все уладилось. Я встретила молодого парня, с которым у нас закрутился не большой роман. Я думала, что безумно счастлива. Правда было одно НО. Этот парень не хотел признавать наше общение отношениями. А через два месяца сказал, что любит другую. И мне не было очень больно. Я словно заранее знала, что так будет. А в это время у моей подруги постоянно появляются поклонники,готовые ради нее на все. И так грустно становится от осознания ,что у меня никого нет, никто меня не любит, что я не привлекаю мужской пол. Я очень люблю свою подругу. Я считаю ее идеалом женственности , идеальной девушкой. Она всегда меня прекрасно понимает.Никогда не держит на меня зла. Мы живем с ней вместе. Я очень часто стала закатывать истерики, плакать, жаловаться на свою жизнь. И вижу, что она становится все дальше от меня, а она мне очень дорога. Иногда мне кажется, что я тогда была влюблена не в того парня,с которого все началось, а в нее.... Один раз мы с ней даже переспали, пьяные. Нет мне не нравятся девушки, она скорее была исключением. Но мне хочется,чтобы она принадлежала мне. Мне хочется знать ее мысли,чувства, эмоции...что она думает,кого любит. Моя подруга, как я говорила, скромна и не общительна. Она не любит рассказывать о своей жизни. И в особенности сокровенные желания. Никто и никогда не узнает какая на самом деле буря страстей у нее в душе.А я хочу, чтобы она принадлежала мне.
Меня ужасно мучает это. Я понимаю, что это абсурдно и глупо. Но я постоянно пребываю в каком - то нервном напряжении. Постоянно боюсь,что и она меня бросит. Я очень много упустила за эти два года. Я стала плохо учиться. Лишилась работы. Я не могу радоваться жизни и простым мелочам. Мне сложно вставать по утрам и заставлять себя что-то делать. Я вижу, как мои знакомые влюбляются, развиваются, добиваются успеха, и чувствую как моя жизнь стоит на месте. Я не могу избавиться от этого гнетущего чувства.Помогите.
Автор вопроса: Алена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Алена!
В жизни мы почти каждый день встречаемся с людьми, общаемся, узнаем кого-то поближе и понимаем ... что все мы разные. Это основной вывод, который мы можем сделать, сравнив себя с другими: каждый человек уникален, все мы разные, у каждого свои сильные и слабые стороны. Полезно сравнивать себя прежде всего с самим собой и стараться развиваться и становиться лучше относительно самого себя. Например. Вы пишете. что Вы грубая. Определите для себя : в каких ситуациях, как часто, в какой форме проявляется Ваша грубость. Например, грубость может проявляться в моменты, когда человек чувствует себя неуверенно и пытается это не показать, или в ситуации усталости или с близкими людьми, когда мы чувствуем, что другой никуда не денется и можно выплеснуть на него негативные эмоции, накопившиеся за день. Поняв, в каких ситуациях и как проявляется Ваша грубость, начните замечать ее и останавливать. Меняйте свое поведение и становитесь лучше относительно себя самой.
Другой человек может помочь нам увидеть, что нам не хватает каких-то качеств. В этом случае нет смысла злится на него, завидовать или переживать. Умный человек будет благодарен за то, что другой позволил ему понять чего ему не хватает (например, доброты, скромности) и постарается научиться этому, став более совершенным. Помните древнюю восточную мудрость: никто тебе не враг, никто тебе не друг, но каждый человек тебе учитель. Нам сложно объективно увидеть себя со стороны. Другой человек помогает нам в этом. Благодаря другому мы можем заметить, чему нам стоит научиться. Скромность не лучше смелости, также как и смелость не лучше скромности. Скромность и смелость дополняют друг друга, и здоровый (психологически) человек умеет быть смелым или скромным в зависимости от требований ситуации. Например, в общении нужна скромность, что выслушать и понять другого человека, дать ему возможность высказаться, поделиться своими планами идеями. мыслями. Но в общении нужна и смелость: проявить свои делания. предложить что-то новое. Это делает общение ярким и интересным.
Пока Вы молоды и не загружены бытом у Вас есть прекрасная возможность учиться и развиваться. Ваша подруга не лучше Вас и не хуже. Вы разные. Вы можете научиться у нее важным человеческим качествам (например, доброте), но при этом важно сохранить свою индивидуальность (например, Вашу смелость), свои сильные качества. Не надо пытаться скопировать кого-то или повторять за кем-то. Копия всегда хуже оригинала. Важно развиваться, Ваша доброта и скромность будет проявляться по-другому, чем у Вашей подруги, потому что Вы другая. Не копируйте форму, поймите и научитесь сути: например, суть доброты в заботе о другом человеке, а формы этой заботы могут быть самыми разными. Доброта в воспитании ребенка, например, может иногда проявляться как наказание, которое остановит его неадекватное поведение и не даст ему стать жестоким или жадным.
Не один человек не может принадлежать другому. Если бы даже это вдруг стало возможным, человек при превратился в вещь и стал не нужен хозяину. Представим на минуту, что Ваша подруга действительно стала бы принадлежать Вам: интересовалась бы только Вашей жизни и проблемами, никуда не ходила и не с кем не общалась. Она бы стала Вам абсолютно неинтересной в ту же минуту. Любая дружба и любовь невозможны без свободы, иначе люди быстро становятся друг другу неинтересными и скучными. Подумайте над этим. Вам еще предстоит в своей жизни строить отношения с мужчинами, создавать семью, если Вы подойдете к этому с желанием "хочу. чтобы любимый принадлежал только мне", у мужчины будет возникать только страх и желание убежать на свободу.
Откуда рождается Ваше желание, чтобы подруга принадлежала только Вам. Есть несколько психологических причин. Некоторые из них родом из детства (эмоциональные отношения с родителями, базовое доверие или страх перед миром - мы не сможем разобрать их в этом ответе, слишком мало для этого информации). Другие - рождаются в настоящем. Это Ваша неуверенность в себе. Не боится потерять и дает полную свободу другому только уверенный в себе человек. Напротив, удерживает и пытается контролировать тот, кто чувствует себя неспособным, слабым. Как стать более уверенной? Уверенность не рождается из воздуха: не получиться просто стоят перед зеркалом и говорить себе: я уверенная. Уверенность рождается от целеустремленности, когда мы ставим себе какие-то цели и вкладываем силы, работаем и наконец достигаем результата. Тогда рождается: я могу. я способен. Напишите список из того, чему бы вы хотели научиться. Это могут быть языки, танцы. балет, музыка, йога, рисование, стилистика (например, умение создавать женственные образы через одежду, прическу, макияж). И начните этому учиться. Ваша жизнь станет полноценной и насыщенной, Вы избавитесь от чрезмерной концентрации на отношениях с подругой. появятся новые знакомые. В Вашей жизни начнет что-то происходить. Не ждите чудес от Санта Клауса. Меняйте свою жизнь сами. Не получится стать более уверенной и привлекательной, не вставая с дивана. Чтобы нравится мужчинам, надо нравиться и быть интересной себе. Не тратьте время на мучения и напряжения. Действуйте. Определите для себя, чему Вы хотите научиться и начинайте. Не говорите. что Вам ничего неинтересно. Вы просто многого еще не пробовали. Походите на разные занятия (например, разные виды танцев), пока не поймете: да, я хочу этому научиться. Путешествуйте. если мы сидим дома в четырех стенах, мозги тоже начинают "вращаться по периметру комнаты". А Вселенная гораздо шире, но чтобы понять это, надо видеть новые красивые места. Выйдете на подработку и заработайте пусть на не большое, но очень полезное Вам путешествие.
Удачи Вам!