Как начать чувствовать себя комфортно в обычной жизни?

Вопрос психологу:
Всю жизнь мне лень делать обычные повседневные вещи. Я вроде бы люблю себя, принимаю. Но пойти почистить зубы я себя заставляю. не могу чистить как нужно и столько сколько нужно. И так с каждым обычным делом. Готовить люблю и умею, но для кого то. Себе готовить лень, делаю это раз в день. Помыть посуду, убраться, да даже просто убрать тряпку на место - для меня проблема. Я не могу войти в этот ритм жизни. Все эти вещи не на автоматизме. От этого пинания воздуха я быстро начинаю себя загонять. Мне плохо одному. В сезон работаю инструктором в горах. Работу очень люблю и там чувствую себя прекрасно, и многие вещи делать не лень.
Дома же, сейчас и раньше во время школы/ учебы, чем бы я не начинал заниматься - сразу бросал. Я такой человек, который делает, что нравится и не делает, что не нравится.
Как начать чувствовать себя комфортно в обычной жизни?
Возможно нужно найти ещё какое то занятие, дело. Но даже вещи которые мне интересны : кино, игры, психология - не пробуждают во мне желания начать что то изучать и развиваться, садиться за это каждый день и делать. Я уже устал от этого. Эта невероятная " лень" со мной всю жизнь. При этом я очень люблю жизнь, у меня очень много хорошего в ней. Но как начать делать обычные вещи с удовольствием, или просто на автоматизме, не отвлекаясь на постоянные мысли , не прокрастинировать и тд. Я не могу понять что это, из за чего и как это решить. Живу один если что 2 года.
Автор вопроса: Кирилл Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Петрунина Дарья Анреевна:
Добрый День! Во-первых, Прокрастинация неразрывно связана с тревогой и страхом за будущее. Человек откладывает "на потом" выполнение действий, не потому, что ему лень или очень мало свободного времени, а потому, что данное действие, даже одна мысль о его выполнении, вызывает глубочайшее чувство тревоги, и чтобы не было этой тревоги, самый простой выход из ситуации - отложить в "дальний ящик" хотя бы на чуть-чуть, создается мнимая иллюзия спокойствия. Во-вторых, очень важный вопрос - почему Вы считаете, что "лень сделать для себя что-либо", является для Вас такой большой проблемой? О чем это? Чьи это мысли и чьи слова ? Вы пишите, что не способны почистить зубы так, как это нужно. А кто установил в вашей жизни те самые правила о том, как надо и как не надо? И о чем Ваши отвлекающие мысли, которые мешают выполнению обычных вещей на автоматизме? Нужно понимать, что мысли - это всего лишь наши мысли. В день человек может думать до 60 тыс. мыслей. Мысль - это наши фантазии. Не более того. Можно думать о чем угодно, сколько угодно. Но это не означает, что мысль материализуется. Если дело касается ОКР, то основная задача - разрешить себе думать о чем угодно и не бежать от своих мыслей - мешалок.