Проблемы с самоопределением как в личной жизни, так и в отношениях.

Вопрос психологу:
Добрый день! В возрасте 8 лет я потеряла отца, и не уверена что смогла до конца прийти в себя после потери. В детстве мне особо не с кем было об этом поговорить, все в моей семье переживали горе по своему, мы с сестрой не были в доверительных отношениях в том возрасте(мы погодки). Сейчас мне тяжело об этом говорить в принципе и тему отца я стараюсь избегать, потому что мне тяжело разговаривать и я не могу до конца раскрыть свои чувства даже перед теми людьми, которым, как мне кажется, я полностью доверяю. В подростковом возрасте были сильные проблемы с самооценкой, находилась в постоянном поиске себя, сейчас- проблемы с самоопределением. Я постоянно чувствую себя лишней и не могу найти свое место, ушла с хорошей работы, при возможности повышения (уже дважды), чтобы отправиться путешествовать(на две недели я уехала в волонтерский лагерь в Европу), теперь жалею, но найти что то определенное для себя не могу. Мне трудно общаться с Друзьями, мне кажется моя жизнь стоит на месте когда их Движется вперед, они делают карьеру, рожают детей. Не могу построить стабильные отношения с мужчиной, меня то терзают мысли, что я недостаточно хороша, чтобы меня полюбили и я страдаю от неразделенной любви, когда же я начинаю отношения с объектом симпатии, мне они вскоре надоедают, потому что мне кажется, что меня любят недостаточно и человек мало вкладывает в отношения. Уже некоторое время я нахожусь в каком то унынии, мне ничего не хочется, я чувствую себя нереализованной, хотя понимаю, что сама виновата в том, что ушла с места работы, в котором могла себя реализовать. Я не могу найти свое место в жизни и мне от этого очень не комфортно. Мне много что интересно, но часто я ищу отговорки чтобы это начинать, или мне просто кажется что у меня ничего не получится. Мне кажется в моем возрасте люди уже определились с тем, что хотят, а я никак не могу. И мне постоянно кажется, что я недостаточно умна или что меня недостаточно ценят. С другой стороны мне тяжело работать в фирмах, потому что мне Кажется, что я занимаюсь бесполезным трудом, что все это напрасно и перестань я выполнять свою работу, мир не рухнет, ничего не изменится. Тогда какой от этого толк? Но без работы же тоже нельзя... Я сильно страдаю от этого. Как определиться и успокоиться?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Ольга.
Ваш вопрос " Как определиться и успокоиться?"
1. Чтобы сделать правильный выбор с вашей точки зрения, необходимо изучить, что вы считаете правильным, а что неправильным. Проанализировать различные варианты, просчитать последствия и возможности, как в математике. Это серьезная и трудная работа, но приятно отметить, что при желании вполне доступная и возможная.
2. Чтобы понять" как успокоиться?" необходимо разобраться, что для вас конкретно есть спокойствие. Для одного человека спокойствие, когда все стабильно и под контролем, другой спокоен, когда есть человек,который за все отвечает, третий чувствует себя спокойно только дома в любимом кресле. Где вы находите спокойствие? Что для вас есть успокоиться и как обычно вы отдыхаете, например? Вопрос множество.
3. Чтобы перестать завидовать, злиться, обижаться и тд, необходимо перестать себя сравнивать с другими. Все люди разные и каждый уникален и неповторим. Вы, между прочим тоже, Ольга, уникальны и неповторимы и другой такой, как вы на всем свете нет.
4. Крайне важно повышать самооценку и неплохо было бы поработать с детской травмой.
Психологических проблем у вас много, Ольга, отлично, что вы обратились к психологу, молодец! Это значит, что вы ищите пути решения своих проблем, а не сидите,сложив ручки, заедая горе или еще хуже, запивая алкоголем, например.
Если вы сумели себя запутать, значит вы сумеете себя и распутать!
Очень рекомендую обратиться к психологу и начать психологическую терапию по восстановлению " любви к себе", " самоценности", " психологической безопасности", " психо-эмоциональных границ" и многого другого, что и вызвало ваши переживания и боль.
Желаю удачи.